Главные вкладки

    2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zayka_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию «Зайка и правила дорожного движения»

    Цель:

    • Развивать связную речь детей;
    • Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме;
    • Развивать внимание, память, мышление;
    • Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения;
    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

    Оборудование и материалы:

    Зайка – кукла, светофор, рули, нагрудные знаки: пешеходы, шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.

    Ход НОД:

    Появляется Зайка – кукла. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.

    Воспитатель: Зайка ты же знаешь, мы живём в большом городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.

    Зайка начинает общаться с ребятами:

    - Ребята, как называется город, в котором вы живёте? Где вы были в выходные дни? (рассказы детей)

    Воспитатель помогает правильно составлять предложения, поправляет, помогает составить маленькие рассказы.

    - У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

    - Покажите мне, пожалуйста.

    Подвижная игра «Шоферы»

    Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Зайку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по площадке. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

    - Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?

    Зайка рассказывает стихотворение:

    Малышкин светофор

    Светофор нас в гости ждет.

    Освещает переход.

    Загорелся красный глаз:

    Задержать он хочет нас.

    Если красный – нет пути.

    Красный свет – нельзя идти.

    Желтый свет – не очень строгий:

    Жди, нам нет пока дороги.

    Ярко-желтый глаз горит:

    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз

    Открывает путь для нас.

    Полосатый переход

    Пешеходов юных ждет!

    - А я знаю загадку, Отгадаете?

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трехглазое

    На одной ноге.     (Светофор)

    - Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).

    - Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)

    - Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.

    Дети дарят Зайке книжку с правилами дорожного движения.

    - Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой).

    - Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

    Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

    Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

    Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

    2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...