Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Медведева Елена Вячеславовна

 

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимний период времени. Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, желание помогать.

Оборудование: Экран, проектор, елки, мостик,  голубая ткань, вата, стаканы с водой, ложки, кусочки льда, формы для льда, очки, мантия, шляпа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимний период времени. Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, желание помогать.

Оборудование: Экран, проектор, елки, мостик,  голубая ткань, вата, стаканы с водой, ложки, кусочки льда, формы для льда, очки, мантия, шляпа.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Ребятки, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их. Молодцы, а давайте поздороваемся друг с другом, но не как ребятки, а как снеговики, потремся носиками.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Ребята, смотрите кто это? (Зима) Ой, как интересно! А зачем же она пришла к нам в гости, давайте у нее спросим? Здравствуй, Зима. Расскажи нам, для чего ты пришла к нам в гости?

Зима: Здравствуйте, ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня были прекрасные ледяные бусы, но  гуляя по волшебному лесу, я потеряла их, помогите мне, пожалуйста, найти бусы, ведь я их так люблю.

Воспитатель: Не расстраивайся Зима, мы тебе поможем. Правда, ребятки?(да)

Тогда не будем ждать и отправимся в волшебный лес.

Воспитатель с детьми идут по группе и останавливаются около реки.

Ой, что это? (река) И, правда, река. А что же с ней случилось? (замерзла, покрылась льдом)  Давайте ее перейдем? (нельзя)  Почему, ребята? (ответы) Молодцы, а вот и мостик, давайте, перейдем по нему.

Воспитатель с детьми переходят реку по мосту. Воспитатель обращает внимание детей на льдинку, лежащую у моста.

Воспитатель: Смотрите, кажется, мы нашли ледяную бусинку.

Воспитатель с детьми продолжают движение, и останавливается у занавеса.

Смотрите, тропинка закончилась и мы, кажется, заблудились.

 Воспитатель обращает внимание детей на занавес.

Посмотрите, какая огромная снежная гора! Нам понадобится немного волшебства, чтобы ее преодолеть и найти нашу тропинку.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения.

Мы ногою громко топнем

И в ладоши звонко хлопнем,

И покружимся немножко,

Чтоб найти свою дорожку

Воспитатель отодвигает занавес, за которым стоят елочки (все кроме одной укрыты ватой).

Ура, получилось. Но где мы оказались? (в волшебном лесу)

Воспитатель обращает внимание детей на елочку

Смотрите, какая красивая елочка. Но почему она вся дрожит? (замерзла) Давайте ее укроем снежком, чтобы она согрелась? (да)

Воспитатель раздает детям кусочки ваты.  Дети кладут кусочки ваты на ладонь и дуют на них.

Молодцы, ребятки. Наша елочка согрелась и перестала дрожать.

На экране появляется домик, воспитатель обращает на него внимание детей.

Смотрите, какой красивый домик. Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель с детьми подходят к столам, около которых стоит стол оборудованием для экспериментов.

Ребята, так это же настоящая лесная лаборатория. Может мы найдем здесь другие льдинки, а то наша заскучала.

Воспитатель показывает детям пустые руки

Ой, льдинка растаяла. Вы хотите узнать почему? (да) Тогда рассаживайтесь за столы.

 Пока дети рассаживаются за столы, воспитатель надевает мантию, очки, шляпу.

Здравствуйте, ребята, я работник лесной лаборатории. Я помогу вам узнать, почему ваша льдинка-бусинка  растаяла.

 Работник лесной лаборатории берет миску с кусочком льда и  подносит ребятам

Ребята потрогайте кусочек льда. Какой он? (холодный) Правильно, лед очень холодный, его нельзя брать в рот или в руки без варежек, потому что можно заболеть.

Еще у меня есть очень красивый листочек. Посмотрите на этот листочек через льдинку

Работник лесной лаборатории берет в руки лист красного картона, сверху на него кладет кусочек  льда.

Угадайте, какого он цвета?  (Красный) Молодцы, что мы можем сказать про свойство льда, если мы увидели сквозь него цвет листа картона? (лед прозрачный) Правильно, ребятки.

 Работник лесной лаборатории ставит на столы подносы со стаканчиками теплой воды и льдинками, лежащими на ложках.

Хорошо, продолжим. Теперь попробуем опустить кусочки льда в теплую воду.

Ребята, возьмем ложечки с льдинками и опустим их в стаканчики с теплой водой. Помешаем ложечкой.

Что же случилось с кусочком льда? (он растаял) А почему так получилось? (вода теплая, а лед холодный) Вот  мы и выяснили, почему лед растаял в руках, они ведь теплые. Раз уж бусинка растаяла, а других вы не нашли, давайте сделаем Зиме новые цветные бусы? (да) Но как нам сделать прозрачный лед цветным? (ответы детей) Я вам раскрою один секрет. Лед – это замерзшая вода и если воду подкрасить  и вынести на мороз лед станет цветным. Я дам вам очень красивые краски, скажите  какого они цвета? (красный, зеленый, желтый)

Работник лесной лаборатории  берет краски, просит детей помочь раскрасить воду. На столы ставятся стаканчики с водой, дети выливают в них  краску, размешивают.  Воспитатель ставит на подносы формы для льда.

Ну вот, мы раскрасили воду теперь можно приступать к созданию бус. Нальем воду в наши формы. А для того чтобы у нас получились настоящие бусы мы соединим их красивой лентой.

Работник лесной лаборатории разливает воду по формам.

Теперь я их вынесу на улицу. Сейчас зима и на улице как? (холодно) Правильно, на улице холодно и наша вода превратиться в лед

Работник лесной лаборатории  выходит за дверь. Воспитатель снимает атрибуты и возвращается с Зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила? (Зиму) Зимушка, мы приготовили тебе сюрприз, но для начала поиграй с нами.

Зима: Конечно, ребятки, я с вами поиграю.

Играет музыка, Зима играет с ребятами.

Белый снег пушистый (ходят)

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо (бег)

Падает, ложится  (медленно садятся)

Воспитатель: Ну,  вот мы с вами поиграли, пойду, посмотрю как там наш сюрприз.

Воспитатель выходит, возвращается с льдинками

Воспитатель: Посмотри, Зима, какие бусы мы тебе принесли, правда, они очень красивые?

Зима:  Спасибо, ребятки, бусы очень красивые, лучше прежних. За ваши старания я подарю вам угощения. У меня есть волшебное покрывало, я накрою им эти замечательные бусы, и  как только я произнесу волшебное заклинание, они превратятся в сладости.

Ветры, бури вы придите,

Бусы в сласти превратите.

Зима кладет на левую сторону подноса бусы (на правой под покрывалом лежит цветной мармелад) накрывает покрывалом, крутит поднос и раскрывает правую сторону покрывала с мармеладом и угощает детей.

Зима:  Ребята, вы проделали огромную работу  и, наверное, очень устали. Для того чтобы помочь вам вернуться в группу я приготовила волшебный  порошок. Но для того чтобы он вам помог вернуться нужно закрыть глаза и покружиться.

Играет музыка. Пока дети кружатся, Зима уходит, воспитатель закрывает занавес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вернулись в группу. Где же мы с вами побывали? (ответы детей) Что нового мы узнали? (ответы детей)  Вот наше путешествие и завершилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями, говоря им до свидания, и вместе с воспитателем выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...