Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_pdd.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему « Правила дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: О.О. « Познавательное развитие», О.О. « Речевое развитие».

Способ познания-познавательный.

 Цель: уточнить и закрепить знания детей о знаках пешеходного перехода.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о значении его сигналов

-систематизировать знания детей о дорожных знаках их назначении

-развивать наблюдательность и внимательность

-развитие навыков безопасного поведения

-воспитание культуры поведения на улице.

Инновационные технологии: игровая.

Ход:

Приходит к ребятам Волк и говорит: «Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ребята, поможем волку? Давайте отгадаем все дружно загадку…….

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Ребята, давайте вспомним зачем нужен каждый цвет, и что он означает. А теперь чтобы волк запомнил правила перехода на светофоре поиграем в игру « Светофор». Я буду показывать цвета, а вы выполнять следующие движения:

 на зеленый дети шагают на месте,

 желтый - хлопают в ладоши,

красный – стоят.

Волк сообщает о том. Что запомнил правила перехода на светофоре. Воспитатель показывает и знакомит волка и детей со знаками: подземного, надземного и наземного пешеходного перехода- обращает внимания на их отличия.

 Волк очень  рад, что столько узнал и сможет жить в своей квартите и предлагает поиграть в игру « Это я, это я , это все мои друзья…», чтобы закрепить известные правила (задаем вопросы, если согласны дети отвечают Это я, это я , это все мои друзья…»,а если не согласны, то молчат.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Волк прощается с детьми, говорит что ему было весело, много узнал и сможет жить в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....