Методическая разработка организованная образовательная деятельность по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «Знатоки дорожных наук»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект викторины по ПДД

«Знатоки дорожных наук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_pdd.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ПДД

«Знатоки дорожных наук»

с детьми подготовительной группы

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять знания о правилах безопасного движения.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.

- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.

«Физическое развитие»:

- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо.»; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.

Материал: презентация к викторине, медали за 1 и 2 место, макеты светофора и жезла регулировщика, значки умников.

Ход викторины:

Викторина проводится с помощью презентации. Дети делятся на две команды: «Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается пройти шесть раундов, за каждый правильный ответ команда получает балл (значок умника). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД.. Внимание начинается наша викторина. Итак, первый раунд.

(команды отвечают по очереди, жюри подсчитывает количество верных ответов)

1. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

3. Кто пешком всегда идет?

Догадались?

(Пешеход)

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

(Водитель)

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

(Жезл).

Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри (поводятся итоги первого раунда). А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».

2. «Дорожные знаки»

1. О чем говорят синий и красный цвет дорожных знаков? (ответы детей)

2. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов).

Ведущая: Хорошо справились ребята, и сейчас жюри огласит итоги этого раунда (подводятся итоги второго раунда).

Ведущая: А теперь мы приглашаем принять участие капитанов команд. Тот капитан, который быстрее соберет правильно картинку, принесет победу в этом раунде своей команде.

3.«Кто быстрее соберет светофор» (8 частей). Конкурс капитанов.

Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием. Уважаемые члены жюри, кто победил в данном конкурсе? (жюри объявляет результаты).

Ведущая: Хотите немного размяться, становитесь передо мной. (Используется музыкальная разминка, детям под музыкальный видео ролик предлагается размяться, потанцевать).

Ведущая: Теперь четвертый раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает о транспорте.

4.«Что я знаю о транспорте?»

1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения).

2. Каково назначение грузового транспорта?

3. Каково назначение спецтехники?

4. Назовите примеры машин спецназначения?

На каждый вопрос дети дают ответы, они суммируются членами жюри, по итогам называется победитель в данном раунде)

Ведущая: А сейчас ребята, пятый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.

5. Загадки о ПДД.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка).

Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, кто же получит значок умника за этот конкурс? (жюри оглашает свое решение).

И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери знак». Каждой команде будут предложены детали от знаков, командам нужно будет их правильно собрать, назвать и расшифровать знак.

6. «Собери знак».

Каждая команда собирает знаки из приготовленных заготовок. (Надо собрать и расшифровать знаки).

Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы

Людмила Онипко 
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы

Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах безопасного движения.

- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт»«Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор»«Собери знак»«Что такое хорошо.»; презентация «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.

Материал: медали за 1 и 2 место, дорожные знаки, макеты светофора, значки умников, эмблемы команд.

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! С каждым днём на наших дорогахпоявляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети делятся на две команды«Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается выполнить задания, за каждый правильный ответ команда получает балл (значок умника). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

1 конкурс Загадки о дорожных знаках.

Ведущий: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а ответы вы должны будите сами найти в виде изображения дорожного знака.

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)

3. Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

4. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге.

ДЕТИ

2 конкурс «Отгадай»

- Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство(Автомобиль.)

- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

- Дом для автомобиля. (Гараж.)

- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

- Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

- Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

- Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

«Ноги» автомобиля. (Колеса.)

3 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

(Ответ детей)

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Молчание)

4 конкурс «Кто быстрее соберет светофор». Конкурс капитанов.

Приступаем.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием.

5 конкурс «Будь внимателен!»

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка

(игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – присели дети

На жёлтый – встали

А, на зелёный – побежали.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

6 конкурс «Разрешается - запрещается»

Ведущий: Сейчас, ребята, мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

- Играть и прыгать на остановке.

- Громко кричать на остановке.

- В автобусе вести себя спокойно.

- Уступать место старшим.

- Высовываться из окна.

- Обходить автобус спереди.

- Уважать правила движения.

7 конкурс «Что я знаю о транспорте?»

1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения).

2. Каково назначение грузового транспорта?

3. Каково назначение спецтехники?

4. Назовите примеры машин спецназначения?

На каждый вопрос дети дают ответы и получают значок.

Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас мы подведем итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

Ведущий:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"

1.     Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)2.     Продолжать фор...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....