Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Любовь Юрьевна Баранова

1.     Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)

2.     Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД по безопасности №2

                                      «В гостях у Кузьмы пожарного»

 Цель:

  1. Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)
  2. Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)

Материал:

  • Гость — Кузьма — пожарный
  • Огнетушитель
  • Пословицы, загадки
  • Лес, островок, игрушки — зверята
  • Картинки с пожаром
  • Плакаты с телефоном 01

  1.Мотивация:

Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме — пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.

  • Спички не тронь — в спичках огонь.
  • Человек без огня не живёт ни дня.
  • Огонь — друг и враг человека.

(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)

2.Планирование:

Входит Кузьма — пожарный.

Пож. Здравствуйте, я Кузьма — пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям — тушу огонь, спасаю людей.

3.Оснавная часть:

Воспитатель.  Кузьма,а наши ребята много знают про пожарных и пожары.

Ответы детей:

  • Ребята, где может произойти пожар?

Ответы детей:

  • От чего случаются пожары?

Ответы детей:

  • Как мы должны вести себя во время пожара?

Ответы детей:

  • Чем можно потушить огонь?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а ещё можно потушить огонь огнетушителем.

Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:

— выдернуть чеку (дернуть за кольцо);

 нажать на кнопку (рычаг);

— направить пистолет на пламя (черное сопло);

— нажать на рычаг;

Воспитатель: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома?

Ответы детей:

 (Лестница пожарной машины)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

Ответы детей:

 (Пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем.

Ответы детей:

 (Коробок спичек)

4.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей… Чем?

Ответы детей:

 (водой)

5.Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с…

Ответы детей:

 (огнём).

 

Пож. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.

Воспитатель: Что будем делать?

Ответы детей:

Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».

Воспитатель: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего?

Ответы детей:

 (высказывания детей)

Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договорились, кто то может начать, а кто то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?

Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.

Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!

Воспитатель:Молодцы, хорошие получились рассказы.

Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.

 

 4.Рефлексия:

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Кому вы помогали ?  Обратиться с похвалой к каждому. Спасибо вам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...