Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительных каникул» в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_ozdorovitelnykh_kanikul.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка  плана проведения оздоровительных каникул»

в  средней группе

                     

                                                                                 Выполнила:  музыкальный руководитель Луковская Е.А,

Г.о . Новокуйбышевск 2013


Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»

Тема дня

Содержание деятельности


В группе


В физкультурном зале


В музыкальном зале


На прогулке


Понедельник

«В гостях у Мойдодыра»


1

 поло-

вина дня


Беседа «Путешествие в страну Умывайкино»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.


Дидактическая игра «Порядок умывания»

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.


Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубы»

Цель: вырабатывать  подъём языка вверх и умение владеть языком.


НОД (музыка) 

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: закреплять умение самостоятельно находить в музыкальных играх образные движения.


Музыкальная пальчиковая игра «Щучки» (Метельская)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.


Комплекс утренней гимнастики

 «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


Опыт: игра с мыльными пузырями.

Цель: формировать представления детей о ценности воды.


Подвижная игра «Рыбаки».

Цель: научить перепры-гивать через скакалку.


Подвижная игра на развитие воображения 

«Море волнуется…»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

Цель: дать знания о пользе личной гигиены.


Экскурсия в прачечную детского сада

Цель: познакомить детей с работой мастера  по стирке белья, уточнять знания ,что в прачечной стирают, гладят бельё и вещи. Воспитывать уважение к труду людей.


Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Цель: развивать мелкую моторику.


Подвижная игра 

«Ровным кругом» (малоподвижная).

Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать твор-чество, воображение.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.


Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие движений :

Цель: закреплять умения прыжков на одной ноге (правой, левой).


Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчи-вость, сообразительность.


Подвижная игра «Карась и щука».

Цель: упражнять в беге

Вторник

«Дома и в саду со спортом я дружу»

1

поло-вина

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта

Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.


Дидактическая игра «Спортивное лото»

Цель: закреплять знания о видах спорта, спортивного инвентаря.


Малоподвижная игра: «Будь стройным»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.


Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Футболисты»


Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физи-ческие качества и способности, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


Спортивный праздник «Здравствуй лето и весёлая эстафета»

Цель: расширять знания детей о спорте, физические качества, ловкость, ско-рость, умения выполнять упражнения, охранять и укреплять здоровье детей, создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.


Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, фор-мочки).


2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.


Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.


Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: соотносить предметы на картинках с действиями, развивать логическое мышление.


Чтение художественной литературы

«Расти здоровым» Г.Зйцев


Дыхательная гимнастика «Забей в ворота»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного дыхания, формирование углублен-ного ритмичного выдоха.

Подвижная игра «Лев и коза»

Цель: развивать двигатель-ную активность.


Подвижная игра «А ну-ка, повтори»

Цель: приучать детей быстро реагировать на смену движений.


Индивидуальная работа «Ходьба змейкой»

Цель: упражнять детей выполнять задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.


Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Среда

«День

народных

рецептов»

1

поло-вина

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей со сборами трав, которые готовятся медсестрой для профилактики и оздоровления детей.


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведёт приём врач фитотерапевт.

Цель: формировать знания о профессиональных действиях.


Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целостного изображения овощей, фруктов, трав и растений из частей.


Индивидуальная работа с подгруппой:

настольно-печатная игра «Разрезные фигуры»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.


Совместная деятельность педагога и ребёнка: дидактическая игра «Угадай-ка!»

Цель: развивать представ-ления о форме, цвете, что на что похоже и не похоже.

НОД (физическая культу-ра) «Наш друг-природа!»

Цель: повышать интерес детей  к физической культуре, воспитывать  доброту и взаимовыручку в команде, в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности. Дать детям заряд на предстоящий день.


Подвижная игра « Найди по описанию»

Цель: развивать умение и навыки, узнавать знакомые овощи, фрукты, травы, полезные для организма человека.


Пальчиковая гимнастика  по выбору детей.

Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.


Дидактическая игра 

с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: формировать представления о полезных и вредных для организма продуктов.


Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двига-тельную  активность.


Индивидуальная работа с детьми: подбрось выше мяч.

Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать внимание.

Подвижная игра

«У дядюшки Трифона».

Цель: развивать коор-динацию движений.

2

поло-вина дня

Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус.


Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит».


Создание игровой ситуации «На приёме у кожного врача» - советы по уходу за кожей.


Дидактическая игра 

«Что вредно, что полезно»

Цель: закреплять навыки и умения, имеющиеся у детей.

Подвижные игры: «Часы»

Цель: совершенствовать умение прыгать через скакалку, развивать реак-цию.

«Лягушата»

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание.


Разучивание пословиц.


Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки для песка, ведерки, совки, лопаты).

Четверг

«Витамины и

 я – лучшие друзья!

1

 поло-

вина дня

Ситуативный разговор «Здоровая еда вокруг меня»

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища-это один из факторов ЗОЖ человека.


Показ презентации «Овощи» (электронно-дидактическое пособие)

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.


Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей отображать  в игре занятия членов семьи.


Дидактическая игра 

«Что растёт на грядке»

Цель: закреплять знания о  пользе овощей, ягод, фруктов.


Игра малой подвижности «Подсолнухи на нашем огороде»

Цель: учить ориенти-роваться в пространстве, красиво двигаться, следит за осанкой.

НОД (физическая культу-ра) «Путешествие в страну неболеющих!»

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


Поход на огород детского сад «Мы пойдём в огород, посмотреть что там растёт!»

Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе.

Индивидуальная работа: развитие движения приседания

Цель: закреплять навыки правильной осанки, постановки рук и ног.

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2

поло-

вина дня

Гимнастика после сна: «Вставай, солнышко!»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о продуктах и их ценности для человеческого организма.


Дидактическая игра «Фруктовое домино»

Цель: развивать логическое мышление.


Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Цель: познакомить с ценностью витаминов и продуктов питания.


Чтение художественной литературы С. Михалков «Овощи»

Цель: уточнить знания детей о витаминной ценности овощей.

Подвижная игра «Собирай урожай»

Цель: закреплять умения быстро двигаться, меняя направление движения.


Индивидуальная работа: развитие движений - бег змейкой.

Цель: отрабатывать умения оббегать поставленные в ряд предметы.


Спортивное упражнение «Не урони яблоко»

Цель: закреплять умения передавать мяч из рук  в руки, не уронив его.

Подвижная игра «Мой флажок»

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до нужного цвета флажка, не теряя координацию.


Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формы для песка, лопаты, совки, ведёрки).

Пятница

 «Будь здоров!»

1

поло-

вина дня

Беседа с детьми:

«Наше здоровье и как его сохранить»

Цель: закреплять знания детей о том, как сохранять здоровье, укреплять его, какие соблюдать правила безопасности чтобы не повредить здоровью, развивать любознатель-ность, внимание к собственному организму, ощущениям, развивать диалогическую речь.


Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи»

Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей их группы.

Дидактическая игра

«Что пропало?»

Цель: развивать зрительное внимание, память, предметные представления.


Чтение художественной литературы «Где берут здоровье зайки?»

Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов.


Дидактическая игра: «Кукла Катя проснулась»

Цель: закреплять знания детей о названиях одежды, последовательности одевания.


Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД (музыка)

 «Мы здоровью не вредим, мы болезни победим!»

Цель: развивать познавательный интерес, дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, развивать способность к умозаклю-чениям.

Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


Подвижная игра 

«Пучок в путине»

Цель: закреплять навыки координации движений, внимание, сноровку.


Повторение пословиц и поговорок об овощах, фруктах, травах; о спорте и спортивных играх.


Цель: закреплять знания детей о том, что полезно для здоровья и организма.


Физкультурная минутка «Подрастём»

Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом.


Спортивная игра

«Забрось мяч в корзину»

Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.

2

поло-вина дня

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Цель: тренировка правиль-ного носового дыхния, формирование углублен-ного выдоха, укрепление мышц лица.



Ситуативный разговор «Для чего мы едим?»

Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить знания.


Дидактическая игра: «Кукла Катя обедает»

Цель: правильно находить и отбирать посуду для обеда, активизировать речь, воспитывать культуру поведения во время еды.


Индивидуальная работа с детьми (подгруппа)

Цель: привлечь к придумыванию загадок о продуктах питания, овощах, фруктах.


Строительная игра «Строим аптеку для игрушек»

Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительств а медицин-ских объектов.

Подвижная игра 

«У медведя во бору »

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга.


«Карлики и великаны»

Цель: развивать двигатель-ную активность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Угадай по описанию»

Цель: развивать способ-ность узнавать предмет по словесному описанию.


Беседа с детьми «Витаминные салаты, кото-рые взрослые приготав-ливают на зиму.

Цель: продолжать воспиты-вать желание кушать здоровую пищу.


Самостоятельная игровая деятельность  с  выносным материалом (формочки, лопаты, совки, ведёрки ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

   Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию ...

Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....

Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...