Главные вкладки

    Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительных каникул» в  средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_provedeniya_ozdorovitelnykh_kanikul.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка для педагогов

    «Формирование основ здорового образа жизни

    у детей дошкольного возраста»

    на тему:

    «Разработка  плана проведения оздоровительных каникул»

    в  средней группе

                         

                                                                                     Выполнила:  музыкальный руководитель Луковская Е.А,

    Г.о . Новокуйбышевск 2013


    Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»

    Тема дня

    Содержание деятельности


    В группе


    В физкультурном зале


    В музыкальном зале


    На прогулке


    Понедельник

    «В гостях у Мойдодыра»


    1

     поло-

    вина дня


    Беседа «Путешествие в страну Умывайкино»

    Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.


    Дидактическая игра «Порядок умывания»

    Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.


    Артикуляционная гимнастика

    «Чистим зубы»

    Цель: вырабатывать  подъём языка вверх и умение владеть языком.


    НОД (музыка) 

    «Водичка, водичка, умой моё личико»

    Цель: закреплять умение самостоятельно находить в музыкальных играх образные движения.


    Музыкальная пальчиковая игра «Щучки» (Метельская)

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.


    Комплекс утренней гимнастики

     «Спортсмены»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


    Опыт: игра с мыльными пузырями.

    Цель: формировать представления детей о ценности воды.


    Подвижная игра «Рыбаки».

    Цель: научить перепры-гивать через скакалку.


    Подвижная игра на развитие воображения 

    «Море волнуется…»

    Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

    2

    поло-вина дня

    Гимнастика после сна «Бодрящая»

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

    Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

    Цель: дать знания о пользе личной гигиены.


    Экскурсия в прачечную детского сада

    Цель: познакомить детей с работой мастера  по стирке белья, уточнять знания ,что в прачечной стирают, гладят бельё и вещи. Воспитывать уважение к труду людей.


    Пальчиковая гимнастика «Стирка».

    Цель: развивать мелкую моторику.


    Подвижная игра 

    «Ровным кругом» (малоподвижная).

    Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать твор-чество, воображение.

    Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.


    Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие движений :

    Цель: закреплять умения прыжков на одной ноге (правой, левой).


    Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

    Цель: развивать находчи-вость, сообразительность.


    Подвижная игра «Карась и щука».

    Цель: упражнять в беге

    Вторник

    «Дома и в саду со спортом я дружу»

    1

    поло-вина

    Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта

    Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.


    Дидактическая игра «Спортивное лото»

    Цель: закреплять знания о видах спорта, спортивного инвентаря.


    Малоподвижная игра: «Будь стройным»

    Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.


    Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Футболисты»


    Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

    Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

    Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физи-ческие качества и способности, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


    Спортивный праздник «Здравствуй лето и весёлая эстафета»

    Цель: расширять знания детей о спорте, физические качества, ловкость, ско-рость, умения выполнять упражнения, охранять и укреплять здоровье детей, создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.


    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, фор-мочки).


    2

    поло-вина дня

    Гимнастика после сна «Бодрящая».

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.


    Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой»

    Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.


    Дидактическая игра «Подбери пару»

    Цель: соотносить предметы на картинках с действиями, развивать логическое мышление.


    Чтение художественной литературы

    «Расти здоровым» Г.Зйцев


    Дыхательная гимнастика «Забей в ворота»

    Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного дыхания, формирование углублен-ного ритмичного выдоха.

    Подвижная игра «Лев и коза»

    Цель: развивать двигатель-ную активность.


    Подвижная игра «А ну-ка, повтори»

    Цель: приучать детей быстро реагировать на смену движений.


    Индивидуальная работа «Ходьба змейкой»

    Цель: упражнять детей выполнять задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.


    Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

    Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Среда

    «День

    народных

    рецептов»

    1

    поло-вина

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Цель: познакомить детей со сборами трав, которые готовятся медсестрой для профилактики и оздоровления детей.


    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведёт приём врач фитотерапевт.

    Цель: формировать знания о профессиональных действиях.


    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Цель: упражнять в составлении целостного изображения овощей, фруктов, трав и растений из частей.


    Индивидуальная работа с подгруппой:

    настольно-печатная игра «Разрезные фигуры»

    Цель: упражнять в составлении целого из частей.


    Совместная деятельность педагога и ребёнка: дидактическая игра «Угадай-ка!»

    Цель: развивать представ-ления о форме, цвете, что на что похоже и не похоже.

    НОД (физическая культу-ра) «Наш друг-природа!»

    Цель: повышать интерес детей  к физической культуре, воспитывать  доброту и взаимовыручку в команде, в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

    Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности. Дать детям заряд на предстоящий день.


    Подвижная игра « Найди по описанию»

    Цель: развивать умение и навыки, узнавать знакомые овощи, фрукты, травы, полезные для организма человека.


    Пальчиковая гимнастика  по выбору детей.

    Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.


    Дидактическая игра 

    с мячом «Съедобное-несъедобное»

    Цель: формировать представления о полезных и вредных для организма продуктов.


    Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

    Цель: развивать двига-тельную  активность.


    Индивидуальная работа с детьми: подбрось выше мяч.

    Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать внимание.

    Подвижная игра

    «У дядюшки Трифона».

    Цель: развивать коор-динацию движений.

    2

    поло-вина дня

    Гимнастика после сна «Бодрящая»

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус.


    Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит».


    Создание игровой ситуации «На приёме у кожного врача» - советы по уходу за кожей.


    Дидактическая игра 

    «Что вредно, что полезно»

    Цель: закреплять навыки и умения, имеющиеся у детей.

    Подвижные игры: «Часы»

    Цель: совершенствовать умение прыгать через скакалку, развивать реак-цию.

    «Лягушата»

    Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание.


    Разучивание пословиц.


    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки для песка, ведерки, совки, лопаты).

    Четверг

    «Витамины и

     я – лучшие друзья!

    1

     поло-

    вина дня

    Ситуативный разговор «Здоровая еда вокруг меня»

    Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища-это один из факторов ЗОЖ человека.


    Показ презентации «Овощи» (электронно-дидактическое пособие)

    Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.


    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Цель: побуждать детей отображать  в игре занятия членов семьи.


    Дидактическая игра 

    «Что растёт на грядке»

    Цель: закреплять знания о  пользе овощей, ягод, фруктов.


    Игра малой подвижности «Подсолнухи на нашем огороде»

    Цель: учить ориенти-роваться в пространстве, красиво двигаться, следит за осанкой.

    НОД (физическая культу-ра) «Путешествие в страну неболеющих!»

    Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми.

    Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


    Поход на огород детского сад «Мы пойдём в огород, посмотреть что там растёт!»

    Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе.

    Индивидуальная работа: развитие движения приседания

    Цель: закреплять навыки правильной осанки, постановки рук и ног.

    Загадывание загадок об овощах и фруктах

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    2

    поло-

    вина дня

    Гимнастика после сна: «Вставай, солнышко!»

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.


    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о продуктах и их ценности для человеческого организма.


    Дидактическая игра «Фруктовое домино»

    Цель: развивать логическое мышление.


    Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

    Цель: познакомить с ценностью витаминов и продуктов питания.


    Чтение художественной литературы С. Михалков «Овощи»

    Цель: уточнить знания детей о витаминной ценности овощей.

    Подвижная игра «Собирай урожай»

    Цель: закреплять умения быстро двигаться, меняя направление движения.


    Индивидуальная работа: развитие движений - бег змейкой.

    Цель: отрабатывать умения оббегать поставленные в ряд предметы.


    Спортивное упражнение «Не урони яблоко»

    Цель: закреплять умения передавать мяч из рук  в руки, не уронив его.

    Подвижная игра «Мой флажок»

    Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до нужного цвета флажка, не теряя координацию.


    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формы для песка, лопаты, совки, ведёрки).

    Пятница

     «Будь здоров!»

    1

    поло-

    вина дня

    Беседа с детьми:

    «Наше здоровье и как его сохранить»

    Цель: закреплять знания детей о том, как сохранять здоровье, укреплять его, какие соблюдать правила безопасности чтобы не повредить здоровью, развивать любознатель-ность, внимание к собственному организму, ощущениям, развивать диалогическую речь.


    Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи»

    Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей их группы.

    Дидактическая игра

    «Что пропало?»

    Цель: развивать зрительное внимание, память, предметные представления.


    Чтение художественной литературы «Где берут здоровье зайки?»

    Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов.


    Дидактическая игра: «Кукла Катя проснулась»

    Цель: закреплять знания детей о названиях одежды, последовательности одевания.


    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    НОД (музыка)

     «Мы здоровью не вредим, мы болезни победим!»

    Цель: развивать познавательный интерес, дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, развивать способность к умозаклю-чениям.

    Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


    Подвижная игра 

    «Пучок в путине»

    Цель: закреплять навыки координации движений, внимание, сноровку.


    Повторение пословиц и поговорок об овощах, фруктах, травах; о спорте и спортивных играх.


    Цель: закреплять знания детей о том, что полезно для здоровья и организма.


    Физкультурная минутка «Подрастём»

    Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом.


    Спортивная игра

    «Забрось мяч в корзину»

    Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.

    2

    поло-вина дня

    Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

    Цель: тренировка правиль-ного носового дыхния, формирование углублен-ного выдоха, укрепление мышц лица.



    Ситуативный разговор «Для чего мы едим?»

    Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить знания.


    Дидактическая игра: «Кукла Катя обедает»

    Цель: правильно находить и отбирать посуду для обеда, активизировать речь, воспитывать культуру поведения во время еды.


    Индивидуальная работа с детьми (подгруппа)

    Цель: привлечь к придумыванию загадок о продуктах питания, овощах, фруктах.


    Строительная игра «Строим аптеку для игрушек»

    Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительств а медицин-ских объектов.

    Подвижная игра 

    «У медведя во бору »

    Цель: учить двигаться врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга.


    «Карлики и великаны»

    Цель: развивать двигатель-ную активность.

    Индивидуальная работа с подгруппой детей

    «Угадай по описанию»

    Цель: развивать способ-ность узнавать предмет по словесному описанию.


    Беседа с детьми «Витаминные салаты, кото-рые взрослые приготав-ливают на зиму.

    Цель: продолжать воспиты-вать желание кушать здоровую пищу.


    Самостоятельная игровая деятельность  с  выносным материалом (формочки, лопаты, совки, ведёрки ).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

    Данная консультация позволит ознакомить с формированием основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаю....

    Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

    тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

    Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.»

    Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детейи взрослых в раз...

    Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

    Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог....

    Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

    Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни для детей дошкольного возраста"....