Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Левина Анастасия Владимировна

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_sovet_zozh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

"Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; усовершенствовать работу педагогического коллектива в данном направлении с учетом ФГОС ДО.

Ход педагогического совета:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии – круглый стол. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". 1слайд

Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического совета, посвященного данной проблеме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2 слайд цветы, каждый букет- ссылка на вопрос)

1 вопрос. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Назовите из каких компонентов складывается здоровье?

Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

2 вопрос. От каких факторов зависит здоровье дошкольника?

Правильный ответ: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует уделять особое внимание в дошкольном возрасте?

Правильный ответ:

  • Занятия физкультурой, прогулки,
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"

4 вопрос. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Физическое развитие».

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

вопрос. Назовите интегративное качество – итоговый результат освоения детьми основной образовательной программы, который должен быть сформирован в результате освоения образовательной области «Физическое развитие».

Правильный ответ: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятия спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

5 вопрос. С какими образовательными областями следует интегрировать область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО и для более эффективного решения образовательных задач? Обоснуйте свой ответ.

Правильный ответ: В соответствии с ФГОС ДО для более эффективного решения образовательных задач область «Физическое развитие» интегрируется в рабочей учебной программе с областями:

  • «Познавательное развитие» (расширяю у детей кругозор в части представления о здоровье и ЗОЖ)
  • «Социально-коммуникативное» (формирую первичные ценностные представления о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ, формирую основы безопасности собственной жизнедеятельности, в т.ч. здоровья, способствую развитию свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
  • «Речевое развитие» (использую чтение художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Физическое развитие»).

6 вопрос. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Каждая команда по очереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждает команда, назвавшая большее их количество.

Примерные ответы:

«Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи» Всемирная организация здравоохранения

Здоровье – это понятие о жизни

Будет здоровье – будет все

Здоровье за деньги не купишь

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

«Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.» Брегг.

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля.» Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего, 
Богатство земли не заменит его. 
Здоровье не купишь, никто не продаст 
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту» Томас Мор

«Без здоровья невозможно и счастье» В. Белинский

«Здоровье – это главное жизненное благо» Януш Корчак

«Разве здоровье не чудо?» А. П. Чехов

«Здоровье – это не всё, но без здоровья – ничто» Сократ

«Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне» Г. Торо

Педагогическая  ситуация №1

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? Почему?

 

Педагогическая  ситуация №2

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

   Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию ...

Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...

Методическая разработка «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на с...