Образовательная деятельность по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Миронович Талина Васильевна

 

Программное содержание:

 

 

Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать внимание, творчество, активизировать слова, связанные с транспортом.

 

Закрепить знания о знаках дорожного движения.

 

Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_no6.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме:

«Правила дорожного движения»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы

Миронович Талина Васильевна

Программное содержание:

Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать внимание, творчество, активизировать слова, связанные с транспортом.

Закрепить знания о знаках дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят около воспитателя.

Загадка о велосипеде:

На велосипеде приехал игрушечный медведь, свалился.

Воспитатель поднимает его.

Мишенька мне хочет что-то сказать (шепчет на ухо)

Он мне рассказал о том, что ему недавно подарили велосипед, он не только не умеет кататься, но и не знает какие части есть у велосипеда.

Ты, Мишенька, посиди и послушай, что знают наши дети. (сажает игрушку на стул перед детьми)

Дети, давайте поможем Мишеньке, расскажем ему , какие части есть у велосипеда.

Вспомните, какие виды велосипедов вы знаете? (подрастковый, взрослый, трехколесный, двухколесный, дамские,  мужские, спортивные,  одиночные, тандемы )

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Какой части не хватает».

Задача: дорисовать часть часть велосипеда, которой не хватает.

Дети, у кого есть велосипед?

Вы любите кататься на велосипеде?

А вы знаете как правильно ездить на велосипеде?

Самое главное правило, ездить на велосипеде можно только с 14 лет.

Дидактическая игра «Следи внимательно»

Задача: Если велосипедист не нарушает правила – поднять зеленую карточку, если нет- красную.

( картинки с ситуациями езды на велосипеде)

Мы теперь знаем правила езды на велосипеде и ты ,Мишенька,  все прослушал внимательно и запомнил.

Дети, где можно ездить на велосипеде? ( во дворе дома, на специально  оборудованной площадке, по велосипедной дорожке, на стадионе)

А где нельзя ездить на велосипеде? ( по проезжей части, по тротуару, по дороге)

Физкультминутка:

Дети с рулями ездят по группе. Только там, где разрешается езда на велосипедах, где запрещается – стоят.

На доске висят знаки дорожного движения, предназначенные для велосипедистов.

Дети по очереди называют знаки и читают стихи.

Игра «Сложи знак из частей»

Задача: сложить знак, назвать его.

На столах разложены схемы, нужно расставить знаки ,объяснить почему так думают.

Мишенька многому научился у вас.  Принес с собой небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...