Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

в средней группе по правилам дорожного движения

«В гостях у Светофорика».

 

Воспитатель Селезнева Альфия Асхатовна

МАДОУ  «Детский сад №393» г. Перми

 

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  2. учить детей в рисунке правильно располагать сигналы светофора;
  3. закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  4. развивать связанную речь.
  5. воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Материал: макет светофора; карточки со светофорами; силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого; аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия:

  1. Психогимнастика  «Ласковушка». Дети называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
  2. Сюрпризный момент.

Вос-ль:

-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это?

Дети: (Светофор)

В группе появляется «Светофор».

Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

  1. Д/игра «Зажги свой огонек». У детей карточки светофорами.

Светофор:

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своих светофорах красный свет.

А зеленый свет горит –

«Проходите!» - говорит.

Зажгите зеленый огонек.

  1. Вос-ль:

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)

 Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Вос-ль просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_2018.docx345.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

в средней группе по правилам дорожного движения

«В гостях у Светофорика».

Воспитатель Селезнева Альфия Асхатовна

МАДОУ  «Детский сад №393» г. Перми

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  2. учить детей в рисунке правильно располагать сигналы светофора;
  3. закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  4. развивать связанную речь.
  5. воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Материал: макет светофора; карточки со светофорами; силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого; аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия:

  1. Психогимнастика  «Ласковушка». Дети называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
  2. Сюрпризный момент.

Вос-ль:

-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это?

Дети: (Светофор)

В группе появляется «Светофор».

Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

  1. Д/игра «Зажги свой огонек». У детей карточки светофорами.

Светофор:

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своих светофорах красный свет.

А зеленый свет горит –

«Проходите!» - говорит.

Зажгите зеленый огонек.

  1. Вос-ль:

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)

 Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Вос-ль просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
 
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

C:\Users\admin\Desktop\ПОРТФОЛИО\ПДД\q2Voc3YpZng.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ПОРТФОЛИО\ПДД\vZqe24sd_Zc.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ПОРТФОЛИО\ПДД\pTlSOY-Kn-g.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....