Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей  дошкольных учреждений в сентябре - ноябре 2013г.

Соавтор: Подосинникова О. В. МБДОУ №110.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения»

Программное содержание.

  1. Воспитательные задачи

– Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.

     2.  Развивающие задачи

– Развивать внимательность, учить быстро реагировать на сигналы (красный  – стоят, зеленый – двигаются), умение ориентироваться на местности.

– Формировать умение и навыки вести беседу,  высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику

  1. Обучающие задачи

– Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

– Закреплять знания детей о движении  транспорта и пешеходов,  знания о светофоре и назначении его цветов , а также и правила перехода улицы по светофору и пешеходному переходу.

– Активизировать и закрепить в речи детей такие слова: светофор, тротуар, пешеходный переход.

Материал: игрушка Зайка, картина с изображением улицы, пешеходного перехода, макет светофора, сигналы светофора (круги на палочках трех цветов – красный, желтый, зеленый),  иллюстрации из книги.

 Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: -целевая прогулка к дороге «Знакомимся с улицей» --  наблюдение за работой светофора, за движением  транспорта и пешеходов. Нанесение разметки на макет дороги –разделительная полоса, тротуары, «Пешеходный переход».

Чтение рассказов, стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг о правилах дорожного движения, рисование, сюжетно-ролевые игры, показ спектакля кукольного театра.

После НОД: - с/р игры «Светофор», «Переходим улицу», «Поехали», «Едем по улицам города», изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До НОД: -изучить улицу (дорогу) между детским садом и домом, понаблюдать за пешеходным переходом, за работой светофора.

-изготовить макеты домов для игры в группе.

        Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Вовлечение в деятельность

Утром посадить Зайчика в кресло с забинтованной лапкой. Когда соберется группа детей, они сами заметят зайчика и прибегут к воспитательнице. Дети сами начнут спрашивать: «Что случилось с ним?», «Почему забинтована лапка?». И они сами же высказывают свои предположения (Зайчик упал со скамейки, ушибся, покусали собаки и т.д.).

Воспитатель: «Ребята, по дорогое в детский сад  я увидела Зайчика на перекрестке. Он неправильно переходил  дорогу и его сбила машина. Я его пожалела, привела в детский сад и оказала ему первую медицинскую помощь: смазала лапку йодом и забинтовала лапку».

5минут

до завтрака

Целеполагание

– Что же нам делать? –

Нельзя Зайку отпустить, с ним ещё что-нибудь случится.

Воспитатель:

– А вы хотите  научить Зайку переходить дорогу и рассказать о дорожных правилах?

2 минуты

Побуждение к проектированию

Дети усаживают Зайку на видное место, сами рассаживаются

-Как же нам научить Зайку правилам, если мы находимся в детском саду,  а не на  дороге?  

-Что нам для этого надо? (дети предлагают взять дорогу с разметкой и переходом)

-Что ещё возьмём? (дети предлагают взять машины и светофор)

-С чем сначала хотите познакомить Зайчика?

С чем потом?.

2 минуты

Процесс осуществления действий

-Давайте расскажем и научим Зайку тому, чему уже научились.

Дети показывают на макете проезжую часть, тротуар. Затем –пешеходный переход. Рассказывают, как надо переходить.

Проводится игровое упражнение «Научи Зайчика переходить дорогу»-один ребенок берет игрушечную машину, другой- Зайчика и разыгрывают сценку, как машина останавливается на переходе и пропускает Зайчика. (Повторяют 2 пары)

-А что еще поможет Зайчику на дороге?

(Светофор - ставим около перехода). Показ на картине и макете.

-Зайчик, а ребята про Светофор стихи знают!

Двое детей читают заранее выученное стихотворение В.Орлова «Светофор»:

Светофор у мостовой, словно строгий постовой.

Красным глазом глянет – и машина встанет.

Желтый глаз  - предупрежденье – здесь опасное движенье,

Но зато зеленый глаз зажигается для нас.

Не поедет без приказа ни вожатый, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза, а во сколько светофор?

(дети отвечают)

-Ребята, а вы хотите научить Зайчика играть в игру «Светофор», чтобы он лучше запомнил его сигналы?

Игра   «Светофор:

 Один из детей  держит в руках сигналы светофора. Дети выполняют движения в соответствии с показанным сигналом.

Красный- стоим, желтый- хлопаем, зеленый-ходьба на месте.

-Воспитатель:

-А теперь поиграем в игру «Можно- нельзя» Хотите научиться?

Я  прочитаю вам отрывки из  стихотворения. Если зверята  нарушили ПДД- мы топаем- предупреждаем их об опасности, а если сделали все правильно- хлопаем- они молодцы.

Воспитатель читает 3 отрывка из стихотворения В.Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»  с одновременным показом иллюстраций, дети выполняют действия.

 

13 минут

Рефлексия

-А  для чего же мы с вами повторили столько правил дорожного движения?

-Научить Зайку.

-А как вы думаете, нам удалось научить Зайку соблюдать ПДД?

-Спросим у Зайки.

Зайка: «Большое вам спасибо, ребята. Сегодня я так много узнал, и вы меня научили  правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я очень тороплюсь, дорогу перебегать нельзя. Я тоже буду соблюдать правила дорожного движения».

Дети: «Мы вспомнили правила дорожного движения, так как их никогда  нельзя забывать. А еще мы  сделали доброе дело: научили Зайчика правилам дорожного движения.

-А вы еще хотите поиграть с дорогой и с Зайчиком?

-Зайчик, останься с нами поиграть в дорожные игры.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"

Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...

Конспект занятие по правилам дорожного движения "В гостях у светофора", средняя группа

Занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...