Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Артюх Ирина Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Интеллектуальная игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx402.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 г.Белгорода

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Интеллектуальная игра-викторина

Подготовила: воспитатель

Артюх Ирина Петровна

Белгород 2014

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Учить детей применять в практической игровой деятельности полученные знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта.

Научить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки и их виды.

Закрепить умения детей выделять общий признак у предметов.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку по карточкам -схемам.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения детей в подвижных, ролевых, дидактических играх в процессе игры—занятия.

Воспитывать любознательность, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи, сопереживания, ответственности, проявлять интерес к игре - занятию, оценивать себя и выражать своё мнение (рефлексия).

Методические приемы: решение проблемных ситуаций, дидактические игры; ролевые игры; раскрашивание схем-заданий.

Материал для занятия: барабан со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, галстуки для знатоков, карточки-схемы и карточки-задания, музыкальное и мультимедийное сопровождение, мини-городок с дорожной разметкой и светофорами, рули, коляски с куклами, сумочки, портфель, жилеты разных видов транспорта  и служб, свидетельства «Знатока дорожных правил», дорожные знаки.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города; рассматривание дорожных знаков и работы светофора; чтение стихотворений С. Михалкова «Светрфор», «Моя улица». Художественный ряд: использование малых литературных форм (загадки, стихи). Музыкальный ряд. Аудиозапись песни Ю.Чичкова «Машины» песня «Песня дорожных знаков» (слова. М. Садовского, муз. О.Хромушина)

Ход занятия - игры:

I-Вводная часть

II - Основная часть

Ш - Заключительная часть

Рефлексия


1. Вводная часть

Воспитатель: -Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Петровна, а как вас зовут?

Ответы детей.

        -Я слышала, что вы очень любите играть, это так?

Ответы детей.

- А еще мне сказали, что вы любите смотреть телевизор.

Ответы детей.

- Я думаю, что все вы смотрели или слышали об игре «Что? Где? Когда?».  А чтобы узнать, чему посвящена наша игра, предлагаю вам взять числа и выложить их по порядку. Если числовой ряд, будет составлен верно, вы сможете прочесть тему нашей игры.

1        2      3            4      5       6    7              8     9    10   11

Прави    ла         до   рож   но   годви   же   ни     я

Дети читают: «Правила дорожного движения».

- Правильно тема нашей интеллектуальной игры «Правила дорожного движения».

- А вы знаете, какое значение имеет слово «интеллектуальная», оно происходит от слова «интеллект»- это мыслительные способности, умственные.

- Каждому из вас придется выступать в роли знатоков и умственно поработать.

- Сегодня на игре вы сможете применить свои знания о правилах дорожного движения и запомнить, как вести себя в различных ситуациях на улицах города. А может быть, еще и узнаете что-то новое…

Правила игры таковы:

-Давать полные ответы на вопросы;

-Не перебивать товарищей;

-В случае затруднения 1 раз можно воспользоваться помощью зала или воспитателя.

2 Основная часть

В начале игры по традиции Разминка. Вам надо ответить на несколько простых вопросов. Воспитатель достает  Конверт №1 с вопросами:

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Кто ходит по тротуару?  (Пешеходы)
  3. Кто управляет транспортными средствами? ( Водитель)
  4. Как называется пересечение двух дорог?  (Перекресток)
  5. Для чего нужна проезжая часть?  (Для движения транспорта)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения?  (Авария, ДТП)
  7. Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)
  8. С каким животным сравнивают пешеходный переход?  (С зеброй)
  9. Когда ты едешь в автобусе, ты кто?  (Пассажир)
  10. Назови виды пешеходных переходов  (Наземный, подземный и надземный).

- С разминкой справились, а теперь прошу знатоков прошу выбрать капитана команды. Капитан должен анализировать ответы всех знатоков и называть игрока, который будет отвечать.

Дети совещаются и выбирают капитана команды.

Капитан команды……….. . Для посвящения в знатоков клуба «Что? Где? Когда?» я одеваю на вас эти галстуки.

-Знатоки, прошу занять места за игровым столом.

Слайд 1

Звучит заставка к игре  «Что? Где? Когда?».  

-За нашей игрой в режиме реального времени будет наблюдать инспектор ГИБДД(Видео 1)

- В случае победы команды знатоков, он сам вручит вам свидетельства «Юных знатоков правил дорожного движения».

Перед вами барабан со стрелкой, указывающей на конверт с вопросом, который прислали вам телезрители.

Прошу капитана крутить барабан.

Слайд 2, 3

Конверт №2У нас видео-вопрос. Внимание на экран!(Видео 2)

Музыкальный руководитель: Ребята, все вы любите слушать музыку, она сопровождает нас везде. А как вы считаете, когда музыка играет в автомобиле при его движении, это помогает или мешает водителю?

-Дается минута на обсуждение. Капитан объявляет, кто будет отвечать.

Воспитатель называет правильный ответ и  выставляет счет на табло.

Раскручиваем барабан и определяем номер конверта с вопросом.

Слайд 4

Конверт №3Вопрос прислал нам ученик 4 класса Артюх Степан.Он как и вы любит играть и поэтому прислал вам игру «Третий лишний». Каждому из вас достанется карточка с разными видами транспорта, вы должны вычеркнуть лишнюю по вашему мнению картинку и объяснить почему она лишняя. Попрошу вас подойти к рабочему столу и выполнить свое задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания  и выставляет счет на табло.

Дети раскручивают волчок, выпадает Конверт №4

Слайд 5  «Черный ящик».

Ребята следующий вопрос будет о 2-х предметах, которые  находится в черном ящике.

Ребята существует два вида пешеходных преходов – регулируемые и нерегулируемые.  Внимание вопрос! А предметы,  которые  находятся в черном ящике, регулируют движение на переходе. Однако один из них работает автоматически, а другой использует человек. Что находится в черном ящике?(Светофор и жезл регулировщика)Воспитатель показывает предметы и счет выставляется на табло.

Знатоки крутят барабан и выбирают вопрос.

Слайд 6

Конверт №5Вопрос прислали жители города Знакограда, у них в гостях побывала Неразбериха. Везде где она побывает происходит беспорядок и хаос! Она нарочно перепутала все дорожные знаки. Жители города просят вас распределить знаки по группам и объяснить, что они обозначают.

Команда делится на 4 группы и выбирают знаки определенной группы:

- запрещающие  (в красном круге);

- информационно-указательные  (прямоугольные на синем фоне);

- предупреждающие  (в красном треугольнике);

- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).

Приглашаю вас подойти к рабочему столу,где находятся перепутанные знаки,  разделиться на пары и  выполнить это задание:

http://nika-media.ru/wp-content/uploads/2013/03/znak-300x254.pnghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=295830384-09-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=183141760-06-72&n=21http://www.komus.ru/photo/full/244843_1.jpg

Предупреждающие

http://www.ustltd.com/img/katalog/80/9_4.gifhttp://www.ustltd.com/img/katalog/80/7_4.gifhttp://www.ustltd.com/img/katalog/80/2_4.gifhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=559167564-59-72&n=21

Запрещающие

http://images.prom.ua/162774_w640_h640_541.gifhttp://school-35.ucoz.ru/_si/1/48716595.jpghttp://pddua.com/r/r/7520FF3B-F078-4503-8CAC-4341DF4F1FE3/5.31_b.gif

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=198323767-48-72&n=21

Информационно-указательные

http://www.ge-ru.com/forum/attachments/6_15-gif.2677/http://images.prom.ua/162899_w640_h640_613.gifhttp://z-shina.com.ua/media/upload/image/22_4.gifhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1272232019_6c05b22005a1.jpghttp://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Opasnye-mesta/0007-013-Sinij-prjamougolnik-s-risunkom.pnghttp://www.legan.ru/zakaz/published/publicdata/SHOPLEGAN/attachments/SC/products_pictures/7.9_enl.jpg

Знаки сервиса

Молодцы ребята с этим сложным заданием вы тоже справились и счет становится …  Воспитатель выставляет счет на табло.

А сейчас уважаемые знатоки, вам надо немного отдохнуть и я предлагаю игровую паузу.  

Слайд 7Игровая  пауза.Музыка Ю.Чичкова «Машины»

Я приглашаю всех в наш мини-городок, чтобы вы смогли убедить инспектора ГИБДД, который наблюдает за нами онлайн, что отлично знаете сигналы светофора и строго соблюдаете правила перехода улицы.

Воспитатель раздает атрибуты для игры рули, коляски с детьми, сумочки, портфель)  и объясняет правила: ехать и идти только на зеленый сигнал светофора, по правой стороне и т.д.

Звучит музыка и водители и пешеходы начинают движение. Игра продолжается 2- 3 мин.

Знатоки крутят барабан, выпадает конверт с вопросом.

Слайд 8

Конверт № 6

Слайд 9У нас снова видео-вопрос.(Видео 3)  

 Вопросы задает психолог.  Блиц – турнир.

1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.

2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.

3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает. Как вы поступите?

Воспитатель называет правильные ответы и выставляет счет на табло.

Знатоки крутят барабан.

Слайд 10

Конверт № 7.

Слайд 11Видео-вопрос.(Видео 4)Молодая мама переходит дорогу с ребенком через пешеходный переход. Ребенок спрашивает у ребят, все ли при переходе дороги они сделали правильно?

Ответы детей.

Внимание правильный ответ.(Видео 5)

Воспитатель выставляет счет на табло.

Слайд 10  Знатоки крутят барабан.

Конверт № 8

Следующий вопрос прислал водитель маршрутного такси Николай Петрович.

Он часто видит, как пешеходы нарушают ПДД, неправильно ведут себя в сложных ситуациях на улицах города.

Поэтому он хочет проверить, как вы разбираетесь в различных ситуациях на дороге.

Дети разбиваются на пары и получают карточки-задания. Воспитатель объясняет задание для каждой пары. Дети работают за рабочими столами.

Карточка 1Найдите на картинке пешеходов, которые неправильно ведут себя на улице и обведите их красным фломастером. Что они делают неправильно? Почему?

Карточка 2Закрасьте пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, красным цветом. Объясните в чем опасность такого прехода?

Карточка 4Вы скоро пойдете в школу и когда подрастете, будете ходить туда самостоятельно. В этом задании обозначены два пути в школу. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом. Безопасный путь закрасьте зеленым.

Карточка 5Закрасьте проезжую часть дороги голубым цветом, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двустороннее.

Дети меняются карточками и проверяют друг друга.

Воспитатель выставляет счет и объявляет победителя. В игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» победила команда знатоков! Поздравляю вас ребята и прошу выйти из-за стола.

Слайд 1Заставка к игре.

Приходит инспектор ГИБДД.

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вашей игрой по скайпу и понял что вы, многое знаете. А всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? А сейчас я проведу небольшой экзамен».

Вопросы:

  1. Покажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу?
  2. Что такое регулируемый перекресток?
  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  4. Сколько сигналов у транспортного  светофора?
  5. Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора?
  6. Где должен двигаться пешеход, если нет тротуара?
  7. Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами?
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Молодцы! С вопросами вы справились. А математикой вы любите заниматься? Я сейчас задам вам задачки, но они не простые, а дорожные.

 «Дорожная математика»

  1. задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему? Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)
  2. задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: 2 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает,

что скоро включится желтый, а затем -красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно».

3 Заключительная часть

Разрешите поздравить вас с победой иуспешной сдачей экзамена и  вручить вам свидетельства.

Торжественное вручение свидетельств «Знаток дорожных правил»

Воспитатель подводит итог занятия. Молодцы ребята, дружно работали, все задания успешно выполнили. Всем спасибо!!!

Рефлексия

У вас на столе лежат маленькие светофорчики и цветные карандаши. Если вам понравилась наша сегодняшняя интеллектуальная  игра , то зажгите на светофоре зеленый свет, а если не понравилась, то желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»

Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....