Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Екатерина Юрьевна Охотникова

Квест-игра для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx74.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по правилам дорожного движения,

 в форме квест - игры «Дорожные знаки».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы пожелаем всем доброго утра, встанем в круг. Все встали в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 Ребята, я предлагаю поиграть Вам в квест – игру «Дорожные знаки».

К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте посмотрим. (Включаем телевизор, появляется Знай-ка, очень грустный) .

Знай-ка. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Знай-ка:

Я очень расстроен. Незнайка отправился в путешествие в «Город Безопасных дорог», а книгу с правилами забыл. В городе много перекрестков, пешеходных переходов, светофоров, ездит много автомобилей, автобусов, трамваев. Я переживаю и очень расстроен, вдруг он забудет правила дорожного движения. А посмотреть подсказку ему будет негде. Ребята, помогите мне! Я сам не могу, так как уехал в другую страну. Вы готовы мне помочь?

Воспитатель. Ребята вы узнали от кого видео письмо? Да, правильно это Знай-ка! Поможем ему? Он очень переживает за безопасность своего друга.

Дети. Да, поможем!

Знай-ка: Я отправил Вам карту по почте, она поможет разыскать книгу. Но путь будет не легким.  Я знаю, что Вы  справитесь с этим заданием. Желаю успехов!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Раскрывают конверт, достают карту. На карте нарисован путь из дорожных знаков по стрелкам.

1 задание.  Знак «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!» Картинки по запросу знакдети.  

Воспитатель.  Ребята,  как называется этот знак, что он означает?

Ответы детей.

(Воспитателю на подсказку:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!)

Задание называется «Безопасный маршрут».

На ватмане нарисована схема города.

Вам нужно нарисовать на схеме стрелками безопасный маршрут от дома до детского сада (показать детям на схеме города ДОМ и ДЕТСКИЙ САД).

2 задание. «Светофорное регулирование» 1.24 «Светофорное регулирование»

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Воспитателю на подсказку:

 (Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный).
Воспитатель: Как Вы думаете, что означает данный знак?

В этом задании Вы должны отгадать загадки.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет... (Велосипедное движение запрещено)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       (Светофор)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …                   (Велосипед)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    (Осторожно, дети!)

Предлагаю Вам немного отдохнуть. Проводится физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Задание 3.   Знак «ГЛАВНАЯ ДОРОГА». Картинки по запросу знак главная дорога

Воспитатель.  Как называется этот знак? Что он означает?

Здесь Вам предлагается собрать пазлы и ответить, что означает каждая картинка. (Мягкие пазлы форматом А4 с изображением дорожных знаков сервиса).

Задание 4. Знак «ПОСТ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ». Картинки по запросу знакПОСТ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Воспитатель: Кто догадался, что это за знак? Что он означает?

Перед Вами ДОРОЖНЫЕ ЧАСЫ, он представляет собой циферблат, на котором расположены сюжетные картинки в кружках разного цвета и предупреждающие дорожные знаки.  Я буду двигать большую стрелку на картинку, рассказывать, что на ней изображено, а Вам нужно поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак.

А сейчас  мы немного разомнемся. Проводится физминутка:

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко —

Прогибаемся легко.

Раз — присели, два — мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге..., другой...,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак —

Дружно замерли — вот так!

Как только знак мы уберем,

Движение опять все начнем.

(Воспитатель показывает знак приоритета — «Движение без остановки запрещено») Картинки по запросу знак движение без остановки запрещено

Задание 5. Знак «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО». Картинки по запросу знак ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДоВ ЗАПРЕЩЕНО

 Что означает этот знак?

Здесь Вам – нужно ответить на вопросы.

  1. Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты..? (пассажир)
  2. Кто такие пешеходы? (человек, идущий пешком)
  3. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
  4. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  6. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (сзади)
  7. Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
  9. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
  10. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Задание 6. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Картинки по запросу знак пешеходный переход.

С/р игра «Будущие мамы и папы»

 Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите?

Девочки  - это будущие мамы, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом.

Задание: Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание.

Мальчики – будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой руль.

Задание: Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание.

Воспитатель: Молодцы вы прошли все испытания на отлично!

Мы дошли с Вами до полки с любимыми книгами Знай-ки. Давайте найдем книгу, которую он просил.

Дети находят книгу. В группу заходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я очень рад Вас видеть. Мне позвонил Знай-ка, сказал, что вы хотели передать для меня книгу с правилами дорожного движения. Здесь так сложно передвигаться по городу,  без знаний о правилах дорожного движения мне не обойтись. За это я хочу Вас угостить сладостями. Мне пора прощаться, я очень тороплюсь. До свидания.

Воспитатель раздает сладости и спрашивает детей, что они узнали и вспомнили полезного?

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Ну что ж, ребятки, я вижу, вы готовы к школе и можете самостоятельно до нее добираться!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по правилам дорожного движения,

 в форме квест - игры «Дорожные знаки».

Подготовили: воспитатели группы №14 «Радуга»

Охотникова Е. Ю.

Глазкова О. Ю.

Тольятти 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...