Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Николаева Татьяна Валерьевна
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализировать дорожные ситуации, обосновывать свои суждения, развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать вывод. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих; воспитывать самостоятельность, умение согласовывать свои действия с партнером. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. Материал и оборудование: мяч, руль на каждого ребёнка, светофор, жезл регулировщика, значки с цифрами, презентация, проектор, звук автомобиля, игра по ПДД. Методы и приемы: -Сюрпризный момент «Приход инспектора ГИБДД»; - Психологический этюд «Приветствие»; -Загадывание загадки про автомобиль; - Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»; - Игровая ситуация по станциям; -Загадывание загадки про жезл; - Игра «Ищем жезл». Ход квест - игры: Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИББД. ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. - Ребята, а вы знаете, чем занимается инспектор ГИБДД? Ответы детей: Патрулирует улицу. Следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. Следит, чтобы водители не превышали скорость. Следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Следит за состоянием дорог, знаков и светофоров. А для начала предлагаю познакомиться: Собрались сегодня вместе Чтобы было интересно. Много нового узнаем Что ж, ребята, начинаем! Инспектор ГИБДД: Наши умные головки Будут думать много, много Ушки будут слушать Глазки будут видеть Ротик будет говорить Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся. Инспектор ГИБДД: Молодцы! У всех настроение хорошее? Я смотрю, вы такие дружные, сплочённые. Я уверен, что вы точно мне сможете помочь. Потому что я попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти. Надеюсь на вашу смекалку. -Чтобы беспрепятственно пройти путь и найти этот важный предмет, нам поможет маршрутный лист. На чём поедем, отгадайте загадку: - Сам бежать не хочет, Требует водителя. Жить он сам не может Без руководителя. (Автомобиль). Вот и поедем мы на своих автомобилях. Когда едем, не забываем соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вспомнить правила с помощью пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика:: Дорожных правил очень много Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. Едем по маршруту на станцию №1. Инспектор ГИБДД: Станция № 1 - «Разминка». Я предлагаю собраться в круг и поиграть в игру «Вопрос - Ответ». - Человек, который идёт по тротуару? (пешеход) - Кто машину ведет? (водитель) - Сколько сигналов у светофора? - где разрешено играть детям? - сколько колёс у легкового автомобиля? -Верхний сигнал светофора? (Красный) -Что зелёный свет нам говорит? (Путь открыт) - Где мы автобус ждем? (на остановке) - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир) - Чем заправляют машины? На какое животное похож пешеходный переход? - Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар) - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) За то, что правильно ответили на вопросы вам значок с цифрой 4. Инспектор ГИБДД: Станция № 2. Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» - Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делает мальчик? Правильно ли он поступает? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды? - А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору) - Молодцы! Верно! - Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу». За выполненное задание значок с цифрой 3. Инспектор ГИБДД: Станция №3 «Разложи транспорт по видам». Много разных видов транспорта у нас встречается на дороге. Какие 3 вида транспорта мы знаем? (Наземный, воздушный, водный). Я предлагаю вам разложить их по видам. За выполненное задание значок с цифрой 2. Инспектор ГИБДД: Станция №4. «Игра «Подбери картинки». Подберём маленькие картинки подходящим к большим картинкам. Инспектор ГИБДД: За выполненное задание значок с цифрой 1. Инспектор ГИБДД: Ребята, мы же еще не нашли мой важный предмет, который потерялся. Отгадайте загадку, что это за предмет? Полосатая указка Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика) Ребята, найдите его поскорей. (Дети ищут) - Ребята, а сейф закрыт. Как же нам открыть этот сейф? Нам на каждой станции давали значки с цифрами. Как вы думаете, они нам смогут помочь? Да, нам в этом помогут значки с цифрами. Ребята, у кого есть значки с цифрами подойдите ко мне и встаньте в таком порядке в каком мы получали значки с цифрами. Вот это и есть код от нашего сейфа. (5,4,3,2,1 ) Инспектор ГИБДД: Вот и закончились наши испытания. Ребята, вам понравилось такая игра? За то, что вы нашли мой важный предмет я вручаю вам новую игру по ПДД. Будем изучать ПДД дальше. На этом наша квест – игра подошла к концу. Помните, что наша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе

на тему:

«В гостях у детей  инспектор ГИБДД».

http://dou25.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2019/07/img56-1170x781.jpg

                                                                                                                 

                                                                                                                  Провела воспитатель:

                                                                                                     Николаева Т.В.

с. Моргауши, 2023 г.

Программное содержание:

 Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализировать дорожные ситуации, обосновывать свои суждения, развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать вывод.  Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих; воспитывать самостоятельность, умение согласовывать свои действия с партнером. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: мяч, руль на каждого ребёнка, светофор, жезл регулировщика, значки с цифрами, презентация, проектор, звук автомобиля, игра по ПДД.

 Методы и приемы: 

-Сюрпризный момент «Приход инспектора ГИБДД»;

- Психологический этюд «Приветствие»;

-Загадывание загадки про автомобиль;

- Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»;

- Игровая ситуация по станциям;

-Загадывание загадки про жезл;

- Игра «Ищем жезл».

Ход  квест - игры:

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор  ГИББД.  ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

- Ребята, а вы знаете, чем занимается инспектор ГИБДД?

 Ответы детей: Патрулирует улицу. Следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. Следит, чтобы водители не превышали скорость. Следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Следит за состоянием дорог, знаков и светофоров.

А для начала предлагаю познакомиться:

Собрались сегодня вместе

Чтобы было интересно.

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем!

Инспектор ГИБДД: 

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Глазки будут видеть

Ротик будет говорить

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Инспектор ГИБДД:  Молодцы! У всех настроение хорошее? Я смотрю, вы такие дружные, сплочённые. Я уверен, что вы точно мне сможете помочь. Потому что я попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти. Надеюсь на вашу смекалку.

-Чтобы беспрепятственно пройти путь и найти этот важный предмет, нам поможет маршрутный лист.

На чём поедем, отгадайте загадку:

- Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя.  (Автомобиль).

Вот и  поедем мы  на своих  автомобилях. Когда едем,  не забываем соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вспомнить правила с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика::

Дорожных правил очень много

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Едем по маршруту на станцию №1.

Инспектор ГИБДД: Станция № 1 - «Разминка».

Я предлагаю собраться в круг и поиграть в игру «Вопрос - Ответ».

- Человек, который идёт по тротуару? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора?

- где разрешено играть детям?

- сколько колёс у легкового автомобиля?

-Верхний сигнал светофора? (Красный)

-Что зелёный свет нам говорит? (Путь открыт)

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Чем заправляют машины?

На какое животное похож пешеходный переход?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

За то, что  правильно ответили на вопросы  вам значок с цифрой 4.

Инспектор ГИБДД: Станция № 2. Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» 

- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делает мальчик? Правильно ли он поступает? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)

Молодцы! Верно!

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

За выполненное задание значок с цифрой 3.

Инспектор ГИБДД: Станция №3 «Разложи транспорт по видам». Много разных видов транспорта у нас встречается на дороге. Какие 3 вида транспорта мы знаем? (Наземный, воздушный, водный). Я предлагаю вам разложить их по видам.

За выполненное задание значок с цифрой 2.

Инспектор ГИБДД: Станция №4. «Игра «Подбери картинки». Подберём маленькие картинки подходящим к большим  картинкам.

Инспектор ГИБДД:  За выполненное задание значок с цифрой 1.

Инспектор ГИБДД:  Ребята, мы же еще не нашли  мой важный предмет, который потерялся. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка

Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика)

Ребята, найдите его поскорей. (Дети ищут)

- Ребята, а сейф закрыт. Как же нам открыть этот сейф? Нам на каждой станции давали значки с цифрами. Как вы думаете, они нам смогут помочь?

Да, нам в этом помогут значки с цифрами. Ребята, у кого есть значки с цифрами подойдите ко мне и встаньте в таком порядке в каком мы получали значки с цифрами. Вот это и есть код от нашего сейфа. (5,4,3,2,1 )  

Инспектор ГИБДД:   Вот и закончились наши испытания.  Ребята, вам понравилось такая игра? За то, что вы нашли мой важный предмет я вручаю вам новую игру по ПДД. Будем изучать ПДД дальше. На этом наша квест – игра подошла к концу. Помните, что наша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице

Существуют такие нормы, несоблюдение которых чревато большими проблемами. Про правила дорожного движения не случайно говорят, что они (как и воинский Устав) написаны кровью. И с этими правилами нобход...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»

Основные задачи: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентаци...