Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Старостенко Нина Александровна

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 15

ст. Новониколаевской

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей младшего дошкольного возраста

«Виды транспорта»

разработала:

воспитатель

Старостенко Нина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей младшего дошкольного возраста

«Виды транспорта»

Цель:

  • Познакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.

Задачи:

  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • Уметь по слуху определять звуки транспорта;
  • Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение.
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Оборудование и материалы:

  • картинки с изображением пассажирского транспорта, игрушка Зайка, руль.

ХОД ООД

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу подарили !

И потянулись!

И улыбнулись!

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает зайчик. Здравствуй, зайка.

Воспитатель (говорит от имени зайчика): - Я пришёл в гости к вам в садик, а живу в лесу. Я очень люблю путешествовать, но одному путешествовать страшно, скучно и мне захотелось пригласить вас в путешествие. Вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? Путешествовать можно везде, но я хочу пригласить вас в свой родной лес, на мою любимую полянку, где тепло, где светит солнце.

  • А вы знаете, на чём можно путешествовать?
  • На чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете

Загадка

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

  • Чтобы отправиться в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с». Наш автобус готов занимайте свои места. Автобус поехал: «ж-ж-ж»

Игровое упражнение «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Люди, которые едут в автобусе, называются как? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе?

  • Как мы заходим в автобус?
  • Здесь можно бегать, кричать, петь песни, сорить? Почему?

Воспитатель: Вот беда. Непредвиденная остановка.

Дидактическая игра «Почини автобус».

Водители сильно жали на педали,

Развалился автобус на детали.

Помогите, помогите автобус соберите!

Воспитатель: Ну вот, автобус починили, теперь его надо заправить бензином. Где можно заправить автобус? Пока водитель съездит на заправочную станцию, мы с вами поиграем!

Воспитатель: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Подвижная игра «Едет, плавает, летает»

У детей нагрудники картинки с наземным, воздушным и водным транспортом. Они внимательно слушают музыку. Под аудиозапись песен «Бибика», «Смотрите в небе самолет», «Кораблик детства» группы детей поочередно путешествуют по группе, выполняя определенные движения.

Воспитатель: А сумеете ли вы узнать транспорт по звуку?

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

Воспитатель: Ой, вот и автобус наш подъехал. Занимайте свои места и продолжим путешествие с зайчиком.

Зайчик: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?  (предполагаемые ответы детей: Пешком, на машине, на автобусе)

Воспитатель: Да, кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (помещает на магнитной доске соответствующие картинки).

Зайчик: А машина, автобус, такси это что?. (Предполагаемые ответы детей: Пассажирский транспорт).

Воспитатель: А кто управляет транспортом? (водитель)

Зайчик: Ребята, я теперь тоже знаю, что транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужно соблюдать осторожность на дорогах и в любом виде транспорта? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Зайчик: Ну, вот и моя любимая полянка, где тепло, где светит солнце.

Воспитатель: Какая красивая солнечная полянка! Вот заинька и дома!

Зайчик приглашает детей поиграть на поляне.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя. Что зайка любит больше всего? Вот тебе, зайка, сладкая морковка. Кушай на здоровье.

Поблагодарим зайку за интересное путешествие и поедем обратно в детский сад. До свиданья, зайка!

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с зайкой? Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

Воспитатель: Расскажите своим знакомым, друзьям, родителям об этом, чтобы они тоже знали и вели себя правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...