Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Александровна Кузьмина
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид: интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет.
Формы организации: группа.
Цель: Закрепление представления о семье.
Задачи:
1. Расширить представление ребенка о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
2.Развивать умение детей связно, последовательно, эмоционально составлять рассказ о семье. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
3. Активизировать речевую и двигательную активность детей; Создать благоприятный психологический климат в группе.
4. Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений.
5. Воспитывать чувство уважения, любви ко всем членам семьи.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядных методов, загадки, вопросы, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Используемый материал: Письмо от Кузи, оборудование для показа презентации, посылка, магнитофон, лепестки с заданиями, солнышко с лучиками, смайлики на палочках, фото Кузиной семьи в разрезанном варианте, лепестки ромашки с фото детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; беседа о семье; рисование на тему «Моя семья»; чтение стихотворений О. Дриза «Мама»; С.Капутикян «Папа»; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имен родителей, просмотр мультфильмов «Домовенок Кузя», «Цветик-семицветик», разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №3«Ромашка»» г.Палласовка Волгоградская область

Конспект

организационно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Моя семья»

                                                                                                            Составила:

Кузьмина Е.А.

г. Палласовка, 2021 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: группа.

Цель: Закрепление представления о семье.

Задачи:
1. Расширить представление ребенка о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

2.Развивать умение детей связно, последовательно, эмоционально составлять рассказ о семье. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
3. Активизировать речевую и двигательную активность детей; Создать благоприятный психологический климат в группе.
4. Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений.
5. Воспитывать чувство уважения, любви  ко всем членам семьи.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование  наглядных методов, загадки, вопросы, рассматривание иллюстраций, физкультминутка,   художественное  слово, пальчиковая гимнастика.
Используемый материал: Письмо от Кузи, оборудование для показа презентации,  посылка, магнитофон, лепестки   с заданиями, солнышко с лучиками, смайлики на палочках, фото Кузиной семьи в разрезанном варианте, лепестки ромашки с фото детей.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций,  фотографий; беседа  о  семье; рисование  на  тему  «Моя  семья»; чтение  стихотворений  О. Дриза  «Мама»; С.Капутикян «Папа»; индивидуальные  беседы  с  детьми  о  членах  семьи, заучивание  имен родителей, просмотр мультфильмов «Домовенок Кузя», «Цветик-семицветик», разучивание физминутки,  пальчиковой гимнастики.

 

Организационный момент. (1 слайд)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.  Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто – то нам прислал письмо. Посмотрите на экран, как вы думаете кто это? (2 слайд) (На слайде картинка грустного Кузи).

Воспитатель:

 -Интересно почему же Кузя такой грустный? Давайте посмотрим, может ответ в этом конверте?

Письмо. Кузя: Я грустный от того, что баба Яга спрятала мою семью, (3 слайд) и только вы сможете мне помочь, выполнив её задания.

Воспитатель:

 Ребята, поможем Кузе вернуть свою семью? (4 слайд) (Да.)

Воспитатель:

А где же взять нам эти задания? Смотрите какая-то посылка. Ой, тут лепестки  с заданиями   от бабы Яги.  Давайте будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания?

Дети: Да

Воспитатель:

Итак, вот первое задание (5 слайд). Нам нужно разгадать ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

- Как вы могли бы ответить на вопрос: «Что такое  семья?»

(Это  близкие  нам  люди,  мама,  папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда  с  нами  живут, заботятся  друг  о  друге).

- Если  у человека  много  родственников,  значит  у  него  большая  семья.

Семья – это дом.

Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое что есть у человека.

Воспитатель: А теперь второе задание(6 слайд) отгадайте загадки:

Вместе дружно мы живём.
Мама, папа, брат и я.
Вместе кушаем и пьём.
Потому что мы (семья
)(7 слайд).

Кто дороже всех на свете?
Кто для нас любимый самый?
Для неё святое дети.
Ну конечно это (мама
)(8 слайд).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)(9 слайд)

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)(10 слайд)

Молоком нас угостит.
Даст покушать хлебушка.
И проделки все простит.
Наш любимый (дедушка)(
11 слайд)

Мы игрушки делим с ним.
Мне машинка, ему мишка.
Вместе за столом сидим.
Он мой младшенький (братишка
)(12 слайд)

Бант огромный у неё.
И красивая косичка.

Иногда она поёт.

Моя лучшая (сестричка)(13 слайд)

- А сейчас третье задание (14 слайд), прошу вас встать и пройти к столу. Ребята, посмотрите у нас на столе желтый грустный смайлик, чтобы смайлик не грустил я предлагаю вам сделать из грустного смайлика, веселое солнышко. А что не хватает для солнышка? (Лучиков) Правильно, лучиков, я каждому из вас раздаю лучики, но вы не просто прикладываете их, а говорите «Какая ваша семья?»

- У меня как и у  вас  есть  семья,  разрешите  мне  первой  прикрепить  слово  о  своей  семье,  а  вы  посмотрите  как  я  сделаю  и  продолжите. У  меня  семья  здоровая, потому  что  мы  часто  гуляем  на  свежем  воздухе.(продолжают  дети):

Родная;

Дружная;

Счастливая;

Трудолюбивая;

Жизнерадостная;

Спортивная;

Крепкая.

- Ласковое  солнышко  посетило  нас,  мы  с  него  красивого  не   сводим  сейчас  глаз.

Пальчиковая гимнастика(15 слайд)

"Семья могучая"

 В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой) 

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") 

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

 И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

 Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев) 

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

Присаживаемся на стульчики

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)                                                       

Воспитатель: правильно, ребята, родители очень любят своих детей.

  А как вы выражаете любовь своим близким? (Ответы детей).

Воспитатель: верно! А Воспитатель: ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, какие эмоции будут у нас на лице во время радости? (Веселые)А какие во время печали? (Грустные)  (Смайлики веселый и грустный у каждого ребёнка). четвертое задание ( 16 слайд)Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, грустный смайлик, если порадует - веселый.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…        

Воспитатель: очень хорошо, молодцы, сразу видно, что вы стараетесь радовать своих родителей, а не огорчать.

А сейчас мы переходим к пятому заданию. Ребята скажите, любите ли вы мультфильмы? (Да). В следующем задании вам нужно найти персонажа, который не относиться к мультипликационной семье… Готовы?  «Да»(17 -20 слайд)

Воспитатель: Отлично справились с заданием… А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка про семью под музыку(21 слайд)

Воспитатель: Давайте приступим к следующему шестому заданию (22 слайд) «Расскажи о своей семье».
Воспитатель: Хорошо. Ребята остался последний лепесток и последнее седьмое  задание «Собери картинку из частей»(23 слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите  мы нашли семью Кузи, но баба яга заколдовала их, нам нужно помочь и для этого нам понадобиться собранный нами цветик-семицветик. Давайте проговорим волшебные слова и расколдуем семью Кузи.

(24 слайд)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Кузя нашёл свою семью!
Воспитатель: Посмотрите на экран!  (25 слайд)

Кузя счастливый, мы помогли ему вернуть его семью.

«А что бы вы хотели пожелать семье Кузи?»

-Ребята, (26 слайд) Кузя благодарит вас и прощается с вами. До новых встреч!(27 слайд)

Итог занятия

Воспитатель: спасибо, ребята, я сегодня много интересного узнала о ваших семьях, о том, как вы уважаете и любите членов вашей семьи.

- А что  вам  понравилось  на  нашем  занятии?

 Мне  тоже  понравилось  наше  занятие, вы  все  были  такие  активные, доброжелательные  и  внимательные.  А  знаете ли вы  что символ  дня семьи, который празднуется 8 июля, цветок «Ромашки». Вот сейчас я раздам вам лепестки  с вашим фото. Если занятие вам понравилось вы можете прикрепить его к бутону с моим фото чтобы наш цветок раскрылся… А если не понравилось, лепесток оставляете себе.

-Я  желаю  вам, чтобы  у  каждого  была  дружная,  счастливая  и  крепкая  семья. Пусть в  ваших  семьях  сияет  солнышко  мира  и  доброты. А  хочу подарить Вам небольшие подарочки в знак своей любви к Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;·        Развивать умение формулировать в речи грамотный...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...