Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Белоусова Валентина Александровна

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

   

   Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

   Цели: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме «Почта». Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

    Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

   Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту»,поезд-игрушка.

Содержание организованной деятельности детей

 1. Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к поезду (игрушка):

- Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

Везем посылки для ребят.

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

 

 2. Объявление темы:

-  Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

 

 3. Беседа по картинкам:

- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных  переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

   

4. Игра «Отправляем письмо».

- А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

- Скажите, а как еще можно доставить письма?

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

   5. Подвижная игра «Почта».

Цель: активизация словаря, глаголов по теме, развитие высших психических функций.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь-динь-динь.

 - Кто там ?

 - Почта!

 - Откуда?

 - Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода)

Дети по кругу должны  сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот  ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.

    6. Игра «Чья телеграмма?».

- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

    7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                       Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                                Открывают,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.                           руками.

   8. Игра «Что делает? Что делают?»

- Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз –

Заказал их Дед Мороз.

- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

    9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?»

- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на плакате.

    10. Гимнастика для глаз

- А сейчас посмотрим вдаль,          Смотреть прямо перед собой, поставить                

 На это времени не жаль,                  палец  на расстоянии 25-30 см ,перевести    

 Что вблизи и что вдали                  взор на кончик пальца и смотреть на него,

Глазки рассмотреть должны.          затем опустить руку.

- Чтобы мы не зевали                      Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали.               и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять                          снова вверх.

В другую сторону бежать.

   11. Итог занятия

- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...