Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дмитриева Светлана Генриховна

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. 

Задачи:

1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).

2. Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».

3. Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

4. Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами. 

5. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_s_primeneniem_ikt.docx20.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

  Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности 

с применением ИКТ в старшей группе

не тему«Паровоз загадок»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Дмитриева С.Г.

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. 

Задачи:

1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).

2. Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».

3. Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

4. Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами. 

5. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

Материалы, оборудование: инструмент, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

Используемые технологии:

Информационные компьютерные технологии (слайды, призентации)

Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды, игры). 

Музыкальный репертуар:

1. «Танец с саблями» Хачатурян

2. «Калинка» (Р.Н,П.)

3. Хоровод «Ёлочка – проказница»

Ход занятия

Муз.руководитель: Всех друзей своих сейчас 

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

        И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Муз.руководитель:У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов1,2,3 и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку).

Муз.руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Муз.руководитель:  Вот и первая остановка.(слайд 4 с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Муз.руководитель:  Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующиедвижения).

Муз.руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку –попевочку» (презентация)

Дидактическая игра «Путаница» 

Муз.руководитель:  И снова загадка!

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.        

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Муз.руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра                                              наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр» 

Муз.руководитель:  Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Муз.руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное  путешествие   подошло к концу. Вам  понравилось? Какая остановка вам     понравилась больше? Что запомнилось? 

Муз.руководитель: Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:  

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте  места в вагончиках. 

Все готовы к отправке?!  Отправляемся! Поехали! (слайд 5)

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

 Конспект непосредственно образовательной

музыкальной деятельности с применением ИКТ

во второй  младшей группе на тему

«Трусливый заяц»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Дмитриева С.Г.

Цель:Знакомство  детей с сюжетом сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика. 

Задачи:

1. Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.

2. Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.

3. Развивать чувство метро-ритмической пульсации.

4. Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.

5. Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.

Используемые технологии:

Информационные компьютерные технологии (слайды, видеоролик)

Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды,звучащие жесты, игры).

Материалы, оборудование:диски,проектор,видеоролик «Трусливый заяц», детские музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, ритмические палочки, «шуршунчики», трещотки, шапочка Зайчика.

 Музыкальный репертуар:

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко.

«Ах, вы, сени»(р.н.п.)

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в круг.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)

Дети: Зайчик.

Муз.руководитель: Давайте с ним поздороваемся песенкой.

Дети поют: «Здравствуй, зайчик» с использованием «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы).

Муз.руководитель: Я с ребятами играю, вас в зайчатокпревращаю.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Зайчики», затем садятся на стульчики.

Муз.руководитель:(слайд 2)Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький, напуганный, давайте споем про него песенку «Заинька-зайка».

Муз.руководитель: Понравилась ваша песенка Зайчику, поэтому он приготовил для вас сказку про своего друга, зайчишку-трусишку. 

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка,

Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.

 Просмотр сказки  «Трусливый заяц»

Муз.руководитель: Ребята, кого боялся зайчик? 

Дети: Ежика, Сову, Дятла.

Муз.руководитель: Как Зайчика напугал Еж?

Дети: Ежик шуршал в кустах.

Муз.руководитель: Верно, ежик шуршал. Давайте послушаем, как ежик шуршит («играет» на «шуршунчике»). Музыку ежика я сыграла на «шуршунчике».

Муз.руководитель: Кто потом напугал Зайчика?

Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.

Муз.руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Вот так. (сыграть на ритмических палочках, затем раздать их детям, предложить сыграть, обращая внимание на звуки долгие и короткие

Ритмическая игра: «Дятел стучит»

Тук, тук, туки-тук, I I II I

Раздается дятла стук. IIIIII I

Птичка дятел сидит, II I II I

Да по дереву стучит: IIIIII I

Туки-туки-туки-тук, IIIIII I

Да по дереву стучит. IIIIII I

Музыкальный руководитель: Почему Зайчик испугался Сову?

Дети: Сова хлопала крыльями.

Муз.руководитель: Я еще раз возьму «шуршунчик», и на нем сыграю, как Сова хлопала крыльями. 

(положить «шуршунчик» на ладонь, второй рукой быстро похлопывает по нему в динамике: громко-тише-тихо, в темпе: медленно-быстрей-быстро).

Муз.руководитель: От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).

Муз.руководитель: Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент(рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).

Муз.руководитель: А теперь, друзья, 

На трещотках поиграть пора!

Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Муз.руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?

Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.

Муз.руководитель: Какой инструмент звучит? 

(сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)

Дети: Металлофон!

Муз.руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, какой красивый, нежный звон!

Педагог предлагает выполнить индивидуальное творческое задание: сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду (опрос 2-3 малоактивных детей).

Муз.руководитель: Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел, и побежал обратно в лес. Вот так. 

(простучать пальчиками по барабану).

Муз.руководитель: А давайте мы с вами отправимся в гости к зайчику, потанцуем с ним, споем песенку. 

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко

Считалкой музыкальный руководитель выбирает ребенка на роль Зайчика, надевает ему «заячьи ушки», усаживает на стул в центре круга, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Муз.руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)

Муз.руководитель: (слайд 3)С Зайчиком мы поплясали, и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!». В гости приходи опять, снова будем петь, играть!

Дети прощаются с зайчиком-игрушкой, уходят в группу.