Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шалимова Виталина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_nod_muzykalnaya_igroteka.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: «Музыкальная игротека».

Цель: Развитие метроритмического чувства, подготовить детей к последующему изучению нотной грамоты, воспитание самостоятельности и творческой активности.
Задачи
Обучающие: передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных; слушать песню от начала до конца, не отвлекаясь; учить отличать звучание октав друг от друга; закреплять умения и знания детей, полученных на прошлых занятиях.
Развивающие: развивать чувство ритма; развитие координации движений в соответствии с музыкой; стимулировать желание детей к активному участию в игре на шумовых инструментах.
Методическое обеспечение:
- макет лесенки с 8 ступеньками;
- карточки с разноцветными клавишами, изображающие два домика;
- игрушки животных (октавы);
- деревянные палочки (по 2 шт. на каждого ребенка);
- шумовые
инструменты (бубны, ложки, маракасы, колокольчики);
- музыка к ритмическим упражнениям.

                                                                   
Ход занятия.
                                                             
Дети проходят в зал.

Музыкальный руководитель поет приветствие по звукам восходящей квинты:

--- Здравствуйте, ребята! (I-I-I-I-V-V)
Дети отвечают: Здравствуйте! (нисходящая квинта V-V-I).
Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем садике вы учитесь петь, играть на музыкальных инструментах. Можно сказать, что вы занимаетесь музыкой. Подобно тому, как можно записать слова, состоящие из букв, так можно записать и музыку. Скажите, а как записывается музыка?
Дети: Нотами.
Музыкальный руководитель: Да, музыка состоит из звуков, которые изображаются нотками. Сколько всего нот на свете?
Дети: Всего семь нот!

(По карточкам дети проговаривают стихотворение)

Это что за странный дом?
ДО, РЕ, МИ.
В нем живет веселый гном!
ДО, РЕ, МИ.
Разукрасил он свой дом.
ДО, РЕ, МИ.
Чтоб не скучно было в нем!
ДО, РЕ, МИ.

У соседа тоже дом.
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
В нем живет веселый гном!
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ходит по земле босой...
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Поливает он фасоль!
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Музыкальный руководитель: А какие звуки бывают?
Дети: Высокие и низкие, длинные и короткие.
Музыкальный руководитель: Наши звуки живут в фортепиано. Давайте отгадаем – кому принадлежат эти звуки?

(Педагог играет характерные мелодии в различных октавах, дети отгадывают загадки, показывают нужную игрушку и изображают животных пластическими движениями).

Субконтроктава: «Огромный как гора, бродил туда – сюда,
Жил когда-то мезозавр очень древний...
Динозавр!»
Контроктава: «
У огромнейшего дяди хвост и спереди и сзади.
Всех сильней на свете он. Каждый знает – это...
Слон»
Большая октава: «Любит он в лесу реветь, спать в берлоге, кто?
Медведь
Малая октава: «
Кто зубами «щелк» да «щелк»? Это рыщет серый...
Волк
Первая октава: «
Что за рыжая краса? Это хитрая...
Лиса»
Вторая октава: «
Веселились на лужайке летним днем трусишки...
Зайки
Третья октава: «Звонко пели невелички две веселенькие...
Птички!»
Четвертая октава: «
Любит труд и всех сильней, наш малышка...
Муравей

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои музыкальные загадки! А теперь внимательно послушайте новую песенку и потом ответьте на мои вопросы.

«Песенка про ноты» в обработке Жанны Металлиди.

- Ребята, как движется мой голос, когда я пою припев этой песенки?
Дети: Поднимается на верх и спускается обратно.
Музыкальный руководитель: А на сколько ступенек?
Дети: На 8 ступенек.

Музыкальный руководитель: Давайте споем припев вместе. Кто из вас сможет показать движение мелодии по лесенке?

(Выходит один ребенок и с помощью мягкой игрушки выполняет задание, остальные дети подпевают)

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Ритмическое эхо»
Глазками смотрите,
Ушками вы слушайте,
В ладошки смело хлопайте,
Ножкой
дружно топайте!

Упражнение «Ритмическое Эхо»

(Педагог показывает ритмические движения под любую ритмическую пьесу, дети повторяют за педагогом).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такие деревянные палочки. С их помощью можно простучать любой ритм. Вы хотите поиграть на палочках? Тогда внимательно повторяйте за мной.
(На ковре проводится игра с палочками)

Игра с палочками "Ножки"


- Скачут ножки по дорожке!
- Прыг-скок! Прыг-скок! (палочки держат вертикально, попеременно стуча по ковру)
- Побежали по тропинке!
- Топи-топ! Топи-топ! (часто стучат палочками по ковру)
- Застучали каблучками!
- Стуки-стук! Стуки-стук! (стучат палочками друг о друга)
- Заплясали на поляне!
- Чоки-чук! Чоки-чук! (палочки произвольно пляшут)
- Побрели домой устало...
- Ух-Ох! Ух-Ох! (ладошками катают палочки по ковру)
- Отдохнули! И сначала...
- Прыг-скок! Прыг-скок! (одновременно стучат палочками)

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания, которые я предлагала. И сейчас вам предстоит самим побыть учителями и научить наши шумовые инструменты играть под ритмическую музыку. Выбирайте себе инструменты. Итак, начинаем!
                                   

Звучит украинская народная мелодия "Гопачок" в обработке М. Раухвергер
           
(На первую часть дети ритмично играют на палочках, бубнах, ложках. Во второй части дети подыгрывают на маракасах, колокольчиках)

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Вы все были молодцы, хорошо поработали! А теперь мы с вами попрощаемся.

Педагог поет нисходящую попевку по тетрахорду: «До свидания!» (V-IV-III-II-I). Дети повторяют и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"

НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....