Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тюшкова Людмила Павловна

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx34.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе

"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

Муз.руководитель:Тюшкова Л.П.

Цель: Развивать творческие способности детей, вокально-певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие

- Формировать способность самостоятельно определять характер музыкального произведения, расширять словарный запас.

- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других.

- Учить воспроизводить голосом динамические оттенки, пользоваться песенной импровизацией.

  1. Развивающие

- Продолжать развивать вокально-певческие навыки посредством музыкально-художественной деятельности.

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, ориентировку в пространстве.

- Развивать речь, художественный и эстетический вкус.

  1. Воспитательные

- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, желание участвовать в музыкальном процессе.

     - Формировать доброе отношение друг к другу.

Вид деятельности: подгрупповая

Тип деятельности: интегрированно-тематическая

Методическое обеспечение:

  1. Цветы на ниточке для каждого ребенка;
  2. Объемный цветок;
  3. Три сказочных цветка для эльфов;
  4. Игрушки: паук, три эльфа;
  5. Костюм для Дюймовочки;
  6. Ритмические карточки: Лев, Жираф, Крокодил, Черепаха;
  7. цветы с конфетой внутри на каждого ребенка;
  8. Мольберт с магнитами;
  9. аудио записи, фортепьяно, видео слайды, мыльные пузыри, микрофоны

Виды музыкально-художественной деятельности:

1. Коммуникативная игра-приветствие "Ладошки просыпайтесь" (Для освоения пространства, установление контактов, психологической  настройки на работу);

2. Музыкально-ритмические движения "Полет бабочек"

(Для совершенствования двигательной активности детей, способности к творческому воображению, ориентировки в пространстве);

3. Дыхательная гимнастика "Цветок" (Для укрепления физиологического дыхание детей, формирования правильного речевого дыхание, для тренировки силу вдоха и выдоха);

4. Логоритмика "На полянке" (Для выработки четких координированных движений во взаимосвязи с речью);

5. Развитие ладотонального чувства "узнай настроение по музыке" (Для определение характера музыкального произведения);

6. Артикуляционная гимнастика "Язычек-паучек" (Для подготовки речевого аппарата к работе над развитием голоса, для развития  правильной дикции, артикуляции);

7. Интонационно-фонетические упражнения "Игра с пчелой". На звук "ж" и "з" пропевать гамму вверх и вниз" (Для точности интонирования, при пении звуков вверх и вниз);

 8. Ритмические упражнения по карточкам с животными. (Для развитие чувства ритма);

9. Распевка "Колокольчик"( Для правильного формирования гласных и согласных звуков, динамических оттенков);

10. Песенная импровизация (Для развития музыкального слуха и импровизации);

11.«Песня друзей» (Для выразительного пения в ансамбле)

Предполагаемые целевые ориентиры по видам деятельности:

  1. (Физическое развитие) Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии характера музыки. Ориентируются в пространстве во время бега.
  2. (Речевое развитие) Высказываются о музыке. Отвечают на вопросы руководителя.
  3. (Художественно-эстетическое развитие) Поют естественным голосом без напряжения. Во время пения слушают друг друга. Передают в пении и музыкальных упражнений характер музыкального произведения.
  4. (Познавательное развитие)  Самостоятельно определяют настроение, характер музыкального произведения.
  5. (Социально-коммуникативное развитие) Дети эмоционально отзываются на музыку. Дружелюбно относятся друг к другу во время совместной музыкальной деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Под фонограмму дети заходят в зал, образуя круг.

М.р. Все собрались мы в кружок: раз дружок и два дружок.

 Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мыпоздороваемся с вами

И с нашими гостями!

Коммуникативная игра «Просыпайтесь!»

М.р. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите? (ответ детей). А перенестись туда нам помогут волшебные цветы. Видите сколько красивых цветов на поляне. Сейчас мы превратимся в бабочек и под музыку будем красиво летать между цветками, а с окончанием музыки каждый найдет себе понравившийся ему цветок и "замрет" на нем в красивой позе.

музыкально-ритмические движения «Бабочки»

М.р.Какая замечательная цветочная полянка! Какие необыкновенные красивые цветы! Ребята, давайте с ними поиграем!Возьмем каждый свой цветочек, глубоко носиком вдохнем аромат своего цветочка, затем сделаем губки трубочкой  и  подуем  на цветок, что бы он покачался.

Дыхательное упражнение «Цветок»

М.р.Ребята, а чтобы попасть в цветочную страну, нам надо самим превратиться в цветочки. Давайте присядем, и представим, что мы цветочки.

Логоритмика

На полянке между кочек—дети сидят на корточках, опустив голову,

                                              сжавшись в комочек.

На траве зелёной,

Потянулся вверх цветочек—медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал---«дрожат»

И листочки вверх поднял—выпрямляются, поднимают руки вверх

Вот росой умылся—«умываются»

А потом …раскрылся!—встают, руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное!—хлопают в ладоши

Здравствуй, день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный,--гладят себя по голове

Добрый и хороший!—руки складывают на груди, затем раскрывают их перед собой.

М.Р.Ребята, а сейчас, давайте сядем на стулья, и посмотрим куда же нас перенесли волшебные цветы?

Дети садятся

М.Р. Раз, два, три в цветочную страну попади!

(звучит волшебная музыка, м.р.снимает с бутафорского цветка вуаль, на которой лежат блестки, слайд меняется, включаются пузыри)

М.р. Вот мы и попали в цветочную страну, а вот и самый красивый цветок.

(В центре стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связанынаверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).

Интересно, кто же может жить в нем? (Дети отвечают).

М.р. Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Угадайте, в каком она настроении. А поможет нам в этом музыка. Послушайте, какого характера музыка?(слушают, отвечают: грустная, задумчивая, печальная, тихая, плаксивая, скучная)

Развитие ладотонального чувства.

М.р. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?

Дюймовочка:– У меня есть друзья-эльфы, у каждого из которых есть свой домик-цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время злой паук похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. Что же нам теперь делать?

М.р. Ребята, поможем Дюймовочке и эльфам найти цветы? (дети отвечают)

Но где же нам их искать?

М.р. (достает паука)Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.

Развитие мимических и пластических движений.

(Звучит музыка из м/ф. «Розовая пантера).

М.р. Вдруг паук прыг-скок

         И прыгнул к ребятам на язычок.

Артикуляционная гимнастика «Язычок – паучок».

Оказался паучок на язычке, а вокруг темно, стал он выход искать.

В одну щечку постучал,

в другую –

 не открывается. «Толкну-ка я посильнее!»

И стал он толкать снова: сначала одну щечку,

потом другую.

Выхода не было. Решил тогда паучок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,

а затем нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся.

Паучок-язычок выскочил и огляделся:

сначала в одну сторону,

затем в другую,

затем посмотрел вверх,

посмотрел вниз, затем пробежался по верхним зубкам, потом по нижним и улыбнулся.

рот закрыт (губы сомкнуты)

«проткнуть» языком щечку

«проткнуть» языком другую щечку

«проткнуть» языком щечку

«проткнуть» языком другую щечку

«проткнуть» языком верхнюю губу

«проткнуть» языком нижнюю губу

зевнуть

высунуть язычок из ротика

«посмотреть» языком направо

«посмотреть» языком налево

«посмотреть» языком верх

«посмотреть» языком вниз, верхние зубки "погладить", нижние и улыбнуться

М.р. Ребята, паучку так понравилось с нами играть, что он решил помочь нам в поисках цветов. Первый цветок он нам отдал. Посмотрите, какой красивый! (м.р. достает цветок розу)А второй он отдал своей знакомой пчелке.

А вот и пчелка!(показ слайда на экране)

У пчелы чудесный дар:

Собирать с цветков нектар!

"Хорошо, любой поймет,

Если есть зимою мед!"

Ребята, давайте с пчелкой поиграем, пожужжим вместе с ней, а как пчела жужжит, покажите мне голосом?

Правильно, а делать мы это будем вместе с музыкой.

Дети распевают гамму на звук "ж" и "з" вверх и вниз.

М.р. Ребята вы так старались, что пчелке понравилось как вы "жужжите"и она хочет вам вернуть 2 волшебный цветок.(достаю цветок ромашка).

М.р. Теперь нам нужно найти третий цветок. Ой, посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает? Паук говорит, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте посмотрим, кто здесь.

Развитие чувства ритма по карточкам

(На мольберте карточки с изображениями – Льва, Жирафа, Крокодила, Черепахи, дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок названия  каждого животного. Далее дети по хлопкам педагога угадывают, у кого из животных находится цветок).

М.р. Давайте попробуем передать хлопками ритмический рисунок названия каждого животного.(выполняют задание)

 А теперь угадайте по ритмическому рисунку, у какого животного наш 3 цветок.

(м.р. хлопает, дети угадывают)

А вот и третий цветок, колокольчик. А мы знаем песенку про этот цветок. Давайте ее исполним. Первую часть песенки мы будем петь тихо, почти шепотом, а вторую часть - громко.

Распевка "Колокольчик"

М.Р. А давайте придумаем свою песенку про колокольчики. Посмотрите как у меня зазвучит колокольчик.(показываю голосом). А теперь вы мне пропойте свою мелодию.

Песенная импровизация

М.р. Ну вот, ребята, последний цветок мы с вами нашли и помогли Дюймовочке и ее друзьям-эльфам. А вот и они! (м.р. достает эльфов из бутафорского цветка)Давайте найдем для каждого эльфа цветок-домик такого же цвета, как и его одежда.

(Дети сажают эльфов на цветы).

Дюймовочка– Спасибо, ребята, спасибо вам всем.

                            Как хорошо иметь много друзей.

М.Р. Ребята, а мы знаем песенку про дружбу? А давайте мы для Дюймовочки и ее друзей споем эту песенку.

«Песня друзей»

Дюймовочка: Спасибо вам ребята, что помогли мне и моим друзьям-эльфам найти цветы. А в подарок я вам принесла волшебные цветы с сюрпризом.

( отдает м.р.)

М.р.Давайте поблагодарим Дюймовочку за подарок и попрощаемся с ней.

(Дюймовочка уходит)

М.р. Закончен день и в сказочной стране

         Спустилась ночь на землю в колеснице,

         Заснули птицы, сказки в тишине,

         Пусть им волшебный сон приснится.

А мы с вами скажем вместе раз, два, три, в садик быстро попади (звучит музыка, меняется слайд)

Рефлексия.

М.р.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-А кого мы там видели?

- А что мы там делали?

-Что запомнилось больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

М.р. Мне, ребята, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.

(Поем «До свидания»)

Нам с вами пора прощаться,

К себе в группу возвращаться.

Наш веселый паровоз

В группу всех ребят повез.

( под песню «Паровоз-букашка» дети змейкой выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»

Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.Развиваем слуховое внимание. Закрепление...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

"Цветочная страна Дюймовочки и эльфов"

Конспект открытого занятия...