Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

     

    • Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
    • Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
    • Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
    • Развиваем фантазию, творческие способности.
    • Развиваем тактильную память.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Страна треугольников41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:

    «Страна треугольников»

    Обоснование:

    • Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.
    • Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.
    • Развиваем слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники – составление ассоциативных цепочек (метод «чепухи»).
    • Развиваем фантазию, творческие способности.
    • Развиваем тактильную память.

    Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми в  старшей группе на тему:

    «Страна треугольников»

    Цель: обучение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.

    Задачи:

    1. Развивать логическое, ассоциативное мышление, речь.
    2. Развивать слуховое внимание. Закрепление метода мнемотехники - составления ассоциативных цепочек метод «чепухи».
    3. Развивать фантазию, творческие способности.
    4. Развивать тактильную память.
    5. Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие.

    Материал и оборудование:2-3 картинки для игры «фотоаппаратики»; лист бумаги, на котором изображено 10 одинаковых треугольников; по 5 плашечек на каждого ребенка (дети работают парами).

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: 

         - Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку.

    Жили – были в сказочной стране мирные, добрые, и трудолюбивые жители. ( Какие жители? ( Ответы детей ) ).

    Правил страной старый король. Отгадаете, как его зовут?

    - Узнает  очень просто

    Меня любой дошкольник,-

    Я тупо-, прямо-, остро-

    Угольный … (треугольник).

          - Жили  жители страны большими дружными семьями. Все они были треугольные, и все в этой стране было треугольное: и дома, и деревья, и еда …

      В праздник они пели такую песню:

    Ты на меня, ты на него,

    На всех нас посмотри.

    У нас всего, у нас всего.

    У нас всего по три –

    Три стороны и три угла,

    И столько же вершин.

    И трижды трудные дела

    Мы трижды совершим.

    Все в нашей стране – друзья,

    Дружнее не сыскать ,

    Мы треугольников семья,

    Нас каждый должен знать.

        Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листики с изображением 10 одинаковых треугольников.

          2. Проводится игра «Дорисуй-ка» :

     Воспитатель:

         - Ребята, дорисуйте треугольники. Что это может быть?

     ( после выполнения задания работы детей обсуждаются).

          3. – Однажды король объявил жителям, что ему стало трудно управлять страной, так как он стар.

                « Отныне, - сказал король,- страной будет управлять самый умный, самый сообразительный и самый догадливый.

         А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все задачи решит, тот и будет королем».    

    Воспитатель:

         - Давайте представим с вами, что мы тоже жители того городка, и постараемся вместе с жителями страны выполнить задания.

                 

            4. Первое  задание короля:

      ИГРА « ФОТОАППАРАТИКИ» (игра на развитие внимания).

    Воспитатель показывает детям картинку 2-3 секунды и переворачивает ее. Дети должны повторить, что и где на ней нарисовано (потом еще 2-3 картинки).

    1. Второе задание короля :

     ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕПУХИ»).

     Воспитатель говорит: «Внимание!» И диктует слова, например:                   « слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь». ( Дети повторяют).

    1. Третье задание короля:

    УПРАЖНЕНИЕ « ПРЯТКИ» (на развитие тактильного восприятия):

            а)  с закрытыми глазами найти нужную плашечку;

            б) запомнить порядок плашечек и восстановить его с закрытыми глазами после того, как плашечки перемешали. (Один ребенок выполняет, другой проверяет).

           ИТОГ.

    Воспитатель:

    • Молодцы, многие справились с заданиями, а король «Треугольник» объявил победителем молодца, решившего все три задачи и представил жителям страны нового короля.

                - « Он давно знакомый мой,

                      Каждый угол в нем прямой,

                       Все четыре стороны

                      Одинаковой длины.

                       Вам его представить рад,

                        Как зовут его?»  

                  - (Квадрат!)

    - И сказочной страной стал править самый умный и самый догадливый король « Квадрат».    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »

    Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Знакомим с понятием здорового образа жизни.Развиваем познавательную активность детей.Учим рассуждать, делать выводы.Воспитываем вол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....