Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Граник Наталья Александровна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-логопед Граник Наталья Александровна.

    Цель - обобщение и закрепление знаний детей по л.т. «Весна» и «Дикие животные»; развитие познавательной и речевой активности детей.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    1.    Развивать лексико-грамматический строй речи детей:

    ·         Закреплять представления детей о весне и её приметах.

    ·         Активизировать словарь по лексическим темам «Весна» и «Дикие животные».

    ·         Упражнять в умении подбирать определения к имени существительному.

    ·         Упражнять в умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. 

    ·         Упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие самок и детёнышей диких животных (с суффиксами –онок-, -ёнок-).

    • Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с».

    2.    Развивать языковой анализ, синтез и представления:

    ·         Продолжать работу по умению выделять в начале слова звуки [с] и [с`].

    ·         Продолжать работу по дифференциации звуков [с] и [с`].

    ·         Продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках.

    ·         Продолжать работу по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза  слов.

    3.    Развивать общие речевые навыки:

    ·         Продолжать работу над плавным, продолжительным речевым выдохом.

    ·         Продолжать работу над ритмическим рисунком слова, чёткостью дикции и  умением использовать различные интонации в диалогической речи.

    4.    Продолжать работу по координации речи с движением, по развитию общей и мелкой моторики.

    5.    Продолжать работу по развитию зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

    6.    Продолжать работу по развитию связной речи детей.

    Психолого-педагогические:

    1.    Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

    2.    Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь.

    3.    Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

    4.    Создать благоприятную психологическую обстановку для детей, учитывая их индивидуальные особенности.

    Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация «Весна в природе», коврографы – 3 шт., цветы для весны, игрушка «солнышко», мягкие плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, игрушки «массажные ёжики», картинки «большой ручей» и «маленький ручеёк», «волшебный мешочек», предметные картинки со звуками [с] и [с`] в начале слов, индивидуальные коврики со «звукариками», разрезная картинка «весна».

    Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающие.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Социально-коммуникативное.

    Художественно-эстетическое.

    Физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект (ход занятия)462.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №39 комбинированного вида Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми

    в старшей  группе для детей с ОНР «Весна в природе»

    (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих)

    Составила: учитель – логопед

    Граник Наталья Александровна

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель - обобщение и закрепление знаний детей по л.т. «Весна» и «Дикие животные»; развитие познавательной и речевой активности детей.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей:
    • Закреплять представления детей о весне и её приметах.
    • Активизировать словарь по лексическим темам «Весна» и «Дикие животные».
    • Упражнять в умении подбирать определения к имени существительному.
    • Упражнять в умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.  
    • Упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие самок и детёнышей диких животных (с суффиксами –онок-, -ёнок-).
    • Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с».
    1. Развивать языковой анализ, синтез и представления:
    • Продолжать работу по умению выделять в начале слова звуки [с] и [с`].
    • Продолжать работу по дифференциации звуков [с] и [с`].
    • Продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках.
    • Продолжать работу по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза  слов.
    1. Развивать общие речевые навыки:
    • Продолжать работу над плавным, продолжительным речевым выдохом.
    • Продолжать работу над ритмическим рисунком слова, чёткостью дикции и  умением использовать различные интонации в диалогической речи.
    1. Продолжать работу по координации речи с движением, по развитию общей и мелкой моторики.
    2. Продолжать работу по развитию зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
    3. Продолжать работу по развитию связной речи детей.

    Психолого-педагогические:

    1. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
    2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь.
    3. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
    4. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей, учитывая их индивидуальные особенности.

    Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация «Весна в природе», коврографы – 3 шт., цветы для весны, игрушка «солнышко», мягкие плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, игрушки «массажные ёжики», картинки «большой ручей» и «маленький ручеёк», «волшебный мешочек», предметные картинки со звуками [с] и [с`] в начале слов, индивидуальные коврики со «звукариками», разрезная картинка «весна».

    Используемые технологии: Игровая, ИКТ, здоровье сберегающие.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Социально-коммуникативное.

    Художественно-эстетическое.

    Физическое развитие.

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    1. Организационный момент.

    (Развитие слухового внимания, мышления. Создание эмоционально положительного фона. Сообщение темы занятия.)

    (Слайд 1)

    (Слайд 2)

    - День сегодня необычный,

      Удивить хочу я вас.

      В путешествие большое

      Мы отправимся сейчас …

    - А к кому в гости мы отправимся, вы мне сейчас сами скажите.

    (Слайд 3)

    - Послушайте загадку:      

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут, и там.

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко тепло ласкает.

    Кто это время года знает?

    - Ну, конечно. Вот она красавица-весна.

    (Слайд 4)

    - Возьмите по цветку из корзинки:

    Мы цветы весне подарим,

    А с цветами и похвалим.

    Друг за другом, не стесняйтесь.

    Только, чур, не повторяйтесь!

    - Подарите весне свой цветок и скажите, какая она.

    - Я начну: «Весна – красивая.»

    (прикрепить цветок на коврограф)

    - Сегодня мы вспомним, что же происходит в природе весной, поиграем с дикими животными.

    А помогать нам будет «в.экран».

    - Пожалуйста, садитесь.

    1. Вспоминаем приметы весны.

    (Подбор однокоренных слов к слову «солнце»; подбор существительных к слову «солнечный». Уточнение и закрепление знаний о весне и её признаках.)

    - Весной в небе всё чаще и чаще светит солнце.

    (Слайд 5)

    - Как мы ласково называем солнце?

    - А как мы называем погоду, когда светит солнышко?

    - Что ещё может быть солнечным?

    - Молодцы!

    - Солнышко пригрело и разбудило медведицу.

    (прикрепить на коврограф медведицу)

    - Всю зиму она проспала в берлоге со своим медвежонком и сейчас не понимает, какое время года, пора ли ей будить медвежонка. Давайте ей поможем, расскажем, что произошло в природе с наступлением весны.

    - Свой ответ начинайте со слова «весной». А поможет нам, конечно, солнышко и наш волшебный экран.

    (Приметы по очереди появляются на слайде.

    (Слайд 5)

    1. «Капель».

    (Работа над ритмом; слоговой анализ.)

    - Вспомнить пословицу про ещё одну весеннюю примету нам поможет…

    (Слайд 6)

    - Послушаем стих-е и покажем, как капают капельки:

    Кап-ля раз, кап-ля два.

    Кап-ли мед-лен-но спер-ва,

    А по-том, по-том, по-том,

    Всё бе-гом, бе-гом, бе-гом.

    1. Стихи о весне. 

    (Развитие связной речи; совершенствование общих речевых навыков: употребление диалогической речи, различных интонаций в диалоге.)

    (Слайд 7)

    - Вспомните стихи о весне.

    Каждый день, всегда, везде:

    На занятиях, в игре

    Внятно, чётко говорим,

    Никогда мы не спешим!            

    - Весна наступила – пора медведице будить своего медвежонка.

    (Слайд 8)

    Давайте поможем ему проснуться.

    1. Физминутка.

    (Координация речи с движением; развитие общей моторики.)

    Мишка вылез из берлоги,                        

    Огляделся на пороге,                              

    Потянулся он со сна:                              

    «К нам опять пришла весна!»                  

    1. Игра «У кого какой детёныш».

    (Образование существительных, обозначающих самок и детёнышей диких животных; употребление существительных в творительном падеже с предлогом «с»)

    - Теперь медведица с медвежонком.

    (на коврограф – медвежонка)

    (Слайд 9)

    - Весной и другие лесные звери выводят своих детёнышей.

    - Но, послушайте … (Слайд 10)

    У мамочек звериных случилась беда.

    Их детки разбежались, кто куда …

    Давайте поможем их отыскать,

    Чтоб больше не стали они убегать!

    (на коврографе – дикие животные – «мамы»)

    - Кто это?

    - Кто его мама?

    - Поставь лисёнка рядом с мамой. С кем теперь лисица?

    - Молодцы!

    Мамам звериным мы помогли.

    Всех их детишек вместе нашли.

    1. Массаж ладоней.

    (Мелкая моторика).

    - Звериные мамочки очень рады, что нашли своих деток.

    Мама ежиха гладит своего колючего ежонка. 

    (Слайд 11)    

    - Потрогаем и мы спинки ёжиков. Действительно ли они колючие?

    (из корзиночки «выкатываются» игрушки - «массажные ёжики»)

    - Гладила мама-ежиха ежат:                

    - «Что за пригожие детки лежат!»    

    - Молодцы!

    8. Слоговой анализ.

    (Слайд 12)

    - Посмотрите на картинку. На картинке: волк, белка, ёж, лиса, заяц, лось.

    Весна попросила нас помочь диким животным разместиться на полянке.

    Там, где 1 ёлочка посадить животных, в названиях которых 1 слог.

    А там, где 2 ёлочки – животных, в названиях которых 2 слога.

    - Давайте по очереди прохлопаем названия животных …

    (животные «перемещаются» в соответствии с количеством слогов).

    (Слайды с 12 по 18)

    - Молодцы! Теперь в весеннем лесу все на своих местах.

    - А мы путешествуем дальше…

    (Слайд 19)

    9. «Весенние ручейки». (Работа над плавным, продолжительным речевым выдохом; правильным произношением.)

    - Вы послушайте ребятки от весны для вас загадку:

    Бегу я как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня…

    (Слайд 20.1)

    - Да, весной снег тает и бегут большие ручьи и маленькие ручейки. И песенки у них разные…

    Встанем и споём их песенки.

    - Вот - большой ручей.

    (Слайд 20.2)

    - Он поёт: ССССС …

     (нос - вдох, выдох – рот).

    - Вот – маленький ручеёк.

    (Слайд 20.3)

    - Маленький ручеёк поёт: СьСь…

    Звуки [с] и [с`]:

    - Чем они похожи?

    - А чем различаются?

    - Молодцы! Садитесь.

    10. Игра «Подарим подарки». (Дифференциация звуков [с]  и [с`] в начале слов.)

    (взять «волшебный мешочек», в котором предметные картинки на звуки [с] и [с`])

    (Слайд 20.4)

    - Посмотрите ребята, волшебный экран нам подсказывает, что весна ещё что-то нам передаёт.

    (Достать «волшебный мешочек».)

    - Здесь в мешочке какие-то картинки и записка:

    Подарите ручью и ручейку подарки,

    Картинки по очереди берите

    И чётко слова произносите.

    (на коврографе картинки – «большой ручей» и «маленький ручеёк»)

    - Что это?

    - Какой 1-й звук в этом слове?

    11. Звуковой анализ слова «СОК».

    (Развитие фонематических представлений, фонематического анализа.)

    - В волшебном мешочке осталась ещё одна картинка.

    Нам её покажет «в.э.»:

    (Слайд 21.1)

     - Что это? 

    - Правильно!

    - Нужно выложить схему слова «сок» на ковриках. Давайте сядем за стол.

     

    - А теперь проверим.

    - Какой первый (второй, третий) звук в слове СОК?

    - В.э., покажи, правильно ли мы составили схему?

    (Слайд 21.2)

    - Сколько гласных звуков?

    - Назовите его.

    - Сколько согласных?

    - Назовите согласные звуки.

    - Сколько всего звуков?

    12. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

    (в конверте разрезная картинка «Весна»)

    - Ребята! Весна передала нам свою фотографию, но подул весенний ветерок и фотография разлетелась.

    Возьмите по одной части и вместе соберём фотографию!

    - «В.э.» снова нам поможет – правильно мы собрали?

    (Слайд 22)

    - Молодцы! У нас всё получилось!

    13. Завершение занятия.

    (Итог занятия.)

    - Ребята, а теперь скажем спасибо весне за такое интересное путешествие.

    Мне очень понравилось. А вам?

    - Какая игра понравилось больше всего?

    - Молодцы, ребята!

    (Слайд 23)

    Дети под музыку входят, здороваются с гостями и становятся полукругом.

    - Это время года – весна.

    Берут по цветку из корзинки.

    По очереди прикрепляют цветы к коврографу - «дарят» весне, называя определения к слову «весна» (ранняя, долгожданная, тёплая, солнечная, звонкая …)

    Садятся на стулья.

    - Солнышко.

    - Солнечная погода.

    Подбирают существительные к прилагательным «солнечный (ая, ое, ые)» (утро, день, батареи, луч, зайчик…)

    Передают друг другу игрушку «солнышко» и называют весенние приметы с опорой на слайд.

    Ребёнок:

    - Наступил апрель,

    За окном звенит капель.

    Отстукивают указательными пальчиками ритм на каждый слог.

    Встают и читают стихи о весне:

    - «Весенняя песенка» (С.Я.Маршак);

    - диалог «Разговор с весной» (читают по ролям).

    Выполняют движения:

    И.п.присели на корточки Встать с корточек. Повороты туловища вправо, влево. Потянуться, руки вверх. Опустить руки вниз.

    Садятся на стулья.

    Подходят по очереди,  берут по одному детёнышу и выставляют на ковролин к «мамам».

    - Это – лисёнок.

    - Его мама – лиса (лисица).

    - Теперь лиса (лисица) с лисёнком.

    Берут по одному массажному ёжику и выполняют движения:

    Положить на ладошку и гладить «массажного ёжика».

    Переложить на другую ладонь и погладить.

    Хлопками определяют количество слогов в словах и говорят, куда посадить каждое животное.

    - Ручей.

    Встают около стульев.

    Дети поют песенку ручья: сссссс…

    Поют песенку ручейка: сьсьсьсь…

    - Это согласные, глухие.

    - Звук [с] – твёрдый, а звук [с`] – мягкий.

    Садятся на стулья.

    Дети по очереди достают картинки, называют (Это - …), определяют первый звук и прикрепляют на ковролин

    («ручью» - на звук [с]: санки, сумка, самолёт; «ручейку» - на звук [с`]: сено, сетка, семена).

    - Это – сок.

    Дети садятся за столы и выкладывают схему слова «сок» на индивидуальных ковриках.

    Дают характеристики звуков

    - [с]: согласный, твёрдый – синий кружок

    - [о]: гласный – красный кружок

    - [к]: согласный, твёрдый – синий кружок.

    - Один гласный звук.

    - Звук [о]. 

    - Два согласных звука.

    - [с] и [к].

    - Всего три звука.

    Дети берут по одной части разрезной картинки и вместе собирают на коврографе фотографию.

    Дети вспоминают, что им понравилось на занятии.

    Прощаются с гостями и под музыку уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...