План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш».

                  2. Лепка «Лиса и кувшин»

Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.

Задачи:

·        Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.

·        Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.

·        Побуждать складывать слова из букв.

·        Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.

·        Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.

Задачи:

  • Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.
  • Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.
  • Побуждать складывать слова из букв.
  • Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.
  • Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Материалы и оборудования:

Мишка, большой мешок, в нем: шарфик, мышка, матрешка, чашка, шнурки, шубка, шапка; магнитная азбука, разрезная азбука для каждого ребенка; пластилин 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика, игрушка лиса.

Логика образовательной деятельности.

   №

  Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 1

Вносит игрушку мишку с большим мешком. В нем предметы в названия которых есть звук  Ш .

Заинтересовываются

Внесенными атрибутами.

Заинтересовать детей.

 2

Побуждает детей провести анализ слов - опрделение места звука ш. Затем подводит к выводу  что звук – ш – тихий , как песенка ветра. Рассказывает  этот звук можно протянуть долго и произнести кратко. Его нельзя ппроизнести громко и мягко. Это согласный звук, шипящий.

Проводят анализ слов с опрделением  звука – ш . произносят звук протянуто и кратко.

Познакомить со звуком -ш

 3

Предлагает  разучить скороговорки :

Шура сено ворошила,

Вилы в сене позыбыла.

Шел Фрол по шоссе

К Саше в шашки играть.

Разучивают скороговорки.

Развивать речь детей

4

Анализирует букву ш. эта буква похожа на забор: три палочки три палочкии внизу еще одна. Предлагает написать эту букву в оздухе.

 Сравнивают на что похожа буква –ш. пишут букву ш в воздухе.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

5

Читает стихотворение  где часто встречается звук ш.

Слушают стихотворение и называют слова со звуком ш.

Привлечь к    прослушиванию   чтения художественной литературы.

6

Предлагает прочитать слоги на магнитной азбуке.

АШ, УШ, ОШ, ША, ШУ, ШО.

Читают слоги, с договариванием целого слога.

шалАШ, Шары, УШки, Шура.

 Закрепить пройденный материал.

7

Просит детей напомнить

Физ минутку «Если нравится тебе»

Выполняют физ минутку «Если нравится тебе».

Развивать двигательную активность детей.

8

Предлагает вспомнить отрывок из сказки «Лиса и кувшин»

Рассматривают игрушку – лису и кувшинчики.

Развивать память .

9

Обращает внимание детей на горлышко кувшина, уточняет приемы лепки.

Лепят кувшинчики  для лисы.

Побудить слепить кувшичики для лисы.

10

Предлагает вспомнить  с каким звуком и буквой они сегодня познакомились.

Ответы детей

Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком  Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...