План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш».
2. Лепка «Лиса и кувшин»
Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.
Задачи:
· Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.
· Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.
· Побуждать складывать слова из букв.
· Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.
· Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.
Задачи:
- Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.
- Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.
- Побуждать складывать слова из букв.
- Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.
- Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.
Методы и приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Материалы и оборудования:
Мишка, большой мешок, в нем: шарфик, мышка, матрешка, чашка, шнурки, шубка, шапка; магнитная азбука, разрезная азбука для каждого ребенка; пластилин 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика, игрушка лиса.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Вносит игрушку мишку с большим мешком. В нем предметы в названия которых есть звук Ш . | Заинтересовываются Внесенными атрибутами. | Заинтересовать детей. |
2 | Побуждает детей провести анализ слов - опрделение места звука ш. Затем подводит к выводу что звук – ш – тихий , как песенка ветра. Рассказывает этот звук можно протянуть долго и произнести кратко. Его нельзя ппроизнести громко и мягко. Это согласный звук, шипящий. | Проводят анализ слов с опрделением звука – ш . произносят звук протянуто и кратко. | Познакомить со звуком -ш |
3 | Предлагает разучить скороговорки : Шура сено ворошила, Вилы в сене позыбыла. Шел Фрол по шоссе К Саше в шашки играть. | Разучивают скороговорки. | Развивать речь детей |
4 | Анализирует букву ш. эта буква похожа на забор: три палочки три палочкии внизу еще одна. Предлагает написать эту букву в оздухе. | Сравнивают на что похожа буква –ш. пишут букву ш в воздухе. | Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
5 | Читает стихотворение где часто встречается звук ш. | Слушают стихотворение и называют слова со звуком ш. | Привлечь к прослушиванию чтения художественной литературы. |
6 | Предлагает прочитать слоги на магнитной азбуке. АШ, УШ, ОШ, ША, ШУ, ШО. | Читают слоги, с договариванием целого слога. шалАШ, Шары, УШки, Шура. | Закрепить пройденный материал. |
7 | Просит детей напомнить Физ минутку «Если нравится тебе» | Выполняют физ минутку «Если нравится тебе». | Развивать двигательную активность детей. |
8 | Предлагает вспомнить отрывок из сказки «Лиса и кувшин» | Рассматривают игрушку – лису и кувшинчики. | Развивать память . |
9 | Обращает внимание детей на горлышко кувшина, уточняет приемы лепки. | Лепят кувшинчики для лисы. | Побудить слепить кувшичики для лисы. |
10 | Предлагает вспомнить с каким звуком и буквой они сегодня познакомились. | Ответы детей | Подвести итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...