Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

    Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш».

                      2. Лепка «Лиса и кувшин»

    Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.

    Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.

    Задачи:

    ·        Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.

    ·        Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.

    ·        Побуждать складывать слова из букв.

    ·        Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.

    ·        Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

    Выполнила : воспитатель Родионова Т.А.

    Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественнное творчество.

    Задачи:

    • Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш.
    • Продолжать совершенствовать навык у детей определять место звука в трех позициях.
    • Побуждать складывать слова из букв.
    • Вызвать желание слепить кувшин с высоким горлышком, используя приёмыоттягивания, вдавливания.
    • Формировать умение сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.

    Методы и приемы:

    • Словесные
    • Наглядные
    • Практические

    Материалы и оборудования:

    Мишка, большой мешок, в нем: шарфик, мышка, матрешка, чашка, шнурки, шубка, шапка; магнитная азбука, разрезная азбука для каждого ребенка; пластилин 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика, игрушка лиса.

    Логика образовательной деятельности.

       №

      Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

     1

    Вносит игрушку мишку с большим мешком. В нем предметы в названия которых есть звук  Ш .

    Заинтересовываются

    Внесенными атрибутами.

    Заинтересовать детей.

     2

    Побуждает детей провести анализ слов - опрделение места звука ш. Затем подводит к выводу  что звук – ш – тихий , как песенка ветра. Рассказывает  этот звук можно протянуть долго и произнести кратко. Его нельзя ппроизнести громко и мягко. Это согласный звук, шипящий.

    Проводят анализ слов с опрделением  звука – ш . произносят звук протянуто и кратко.

    Познакомить со звуком -ш

     3

    Предлагает  разучить скороговорки :

    Шура сено ворошила,

    Вилы в сене позыбыла.

    Шел Фрол по шоссе

    К Саше в шашки играть.

    Разучивают скороговорки.

    Развивать речь детей

    4

    Анализирует букву ш. эта буква похожа на забор: три палочки три палочкии внизу еще одна. Предлагает написать эту букву в оздухе.

     Сравнивают на что похожа буква –ш. пишут букву ш в воздухе.

    Развивать воображение, мелкую моторику рук.

    5

    Читает стихотворение  где часто встречается звук ш.

    Слушают стихотворение и называют слова со звуком ш.

    Привлечь к    прослушиванию   чтения художественной литературы.

    6

    Предлагает прочитать слоги на магнитной азбуке.

    АШ, УШ, ОШ, ША, ШУ, ШО.

    Читают слоги, с договариванием целого слога.

    шалАШ, Шары, УШки, Шура.

     Закрепить пройденный материал.

    7

    Просит детей напомнить

    Физ минутку «Если нравится тебе»

    Выполняют физ минутку «Если нравится тебе».

    Развивать двигательную активность детей.

    8

    Предлагает вспомнить отрывок из сказки «Лиса и кувшин»

    Рассматривают игрушку – лису и кувшинчики.

    Развивать память .

    9

    Обращает внимание детей на горлышко кувшина, уточняет приемы лепки.

    Лепят кувшинчики  для лисы.

    Побудить слепить кувшичики для лисы.

    10

    Предлагает вспомнить  с каким звуком и буквой они сегодня познакомились.

    Ответы детей

    Подвести итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

       Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

    Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...