Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Галинская Вера Андреевна

         Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы. Основными условиями успешного овладения навыком чтения являются: сформированность устной речи, фонетико-фонематической ее стороны (произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза), лексико-грамматического строя, связной речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа, синтеза.  У дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению чтением  почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. Поэтому между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Поэтому я считаю, что предупреждение нарушения чтения — одна из неотъемлемых задач дошкольного логопеда.

                                                                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_my_veselo_igraem_zvuki_zakreplyaem.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно  образовательной деятельности

    Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

    Цель: профилактическая работа по предупреждению дислексии.

    Задачи:  продолжать развивать фонематический слух, развивать слуховое и зрительное внимание, автоматизировать в словах  звук «Ш», учить ориентироваться на теле и на листе бумаги, работать над слоговой структурой слова, упражнять в выполнении последовательных действий, совершенствовать двигательные и графомоторные  навыки детей, развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: мультимедийная установка, картинки-иллюзии, предметные картинки со звуком «Ш», альбомные листы бумаги по количеству детей, простые карандаши по два на ребенка, снежинки, снежки (3, 2, 1), кукла, магнитная доска, магнитные разноцветные кружочки, картонные кружочки тех же цветов, аудиозапись динамических разминок.

    Предварительная работа: постановка и автоматизация звука «Ш», игры на развитие фонематического слуха, зрительного внимания, слуховой памяти, работа над слоговой структурой слова, игры на развитие ориентировки в пространстве, на теле, на листе бумаги.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    2. Развитие фонематического слуха и восприятия.  Автоматизация звука «Ш».

    - игра «Какой звук потерялся?» (…арф, …уба, …апка, …ляпа, …таны, …аг, …айба, …ахматы, …ина, …ум,  …утка, …ея)

    - чистоговорки с движениями.

    *Наша кошка на окошке                          *Молока налили в плошку

    Лапкой ушки, шейку моет.                        «Кис-кис-кис» - позвали кошку.

    - игра «Доскажи словечко»

    * Рисуют дружно малыши,

    У них в руках… (карандаши)

    *Носит яркий гребешок

    Наш веселый … (петушок).

    * Вот бежит малышка –

    Серенькая… (мышка).

    * Зашуршали тихо шины –

    Это едет к нам … (машина).

    * Мама просит Машу:

    «Свари братишке…(кашу).

    3. Динамическая пауза (упражнения под музыку): «Рисуем кружочки», «Повороты», «Догонялки».

    4. Массаж пальцев «Рукавицы»        

    Вяжет бабушка Лисица        

    Всем лисятам рукавицы:

    Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

    Для лисенка Саши,        

    Для лисички Маши,

    Для лисенка Коли,

    Для лисички Оли.

    Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

    А маленькие рукавички

    Для Наташеньки-лисички.

    В рукавичках — да-да-да! —

    Потереть ладони друг о друга.

    Не замерзнем никогда!

    5.Ориентировка на листе бумаги.

    - рисование предметов по инструкции.

    - зеркальное  рисование двумя руками геометрических фигур.

    6. Ориентировка на теле. Упражнение «Снежинки»

    Жинки-жинки-жинки-белые снежинки.

    Летели, летели

    На… (на правый локоть, на левую коленку…) сели.

    7. Развитие зрительного восприятия.

    Рассматривание  «спрятанных» диких животных, картинок – иллюзий (на экране)

     8. Упражнение на последовательность действий и планирование.

    - игра «Цветная цепочка»

       9.  Деление слов на слоги.

     Со словами мы играем,

    Их хлопками разделяем (картинки – шишка, бабушка, дедушка, шапка, танк, мост…)

    Отгадывание имени куклы по первым слогам слов – отгадок:

    1. Магазин

    Надо хлеба нам купить,

    Иль подарок подарить, -

    Сумку мы с собой берем,

    И на улицу идем,

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в … (магазин).

    2. Шары

    Сегодня все ликуют:

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    воздушные…(шары).

    - Ма-ша.

    10.Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".

    Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

    Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Домашние животные»

    Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме “Домашние животные”Задачи.Коррекционно-образовательные задачи.1.Закрепление представлений о домашних животных.2.Уточнение и расширение слов...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

    Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...