Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pozharobezopasnosti.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»
Конспект
организации совместной непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по безопасности
тема: «Пожарная безопасность»
Подготовил:
Воспитатель 1категории
МБДОУ «Детский сад №109»
Черныш В.Н.
г.Дзержинск
Тема: «Пожарная безопасность»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма проведения: беседа с ИКТ
Форма организации: групповая
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01,эвакуирование,сообщить взрослым и т.д.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Оборудование:
Для педагога:
Ноутбук, костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Пожар» по мотивам произведения С.Я. Маршака, иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медалька.
Для воспитанников: карандаши, краски, листы бумаги.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, проблемные вопросы, поощрение, художественное слово, напоминание, игровые приемы
Предварительная работа:
- Беседа о пожароопасных предметах;
- Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
- Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (с использованием слайдов).
- Знакомство с пословицами.
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Игра «Эвакуация»
Этап НОД | Методы, формы, приёмы | Действие воспитателя | Действие детей |
Открытый вход в деятельность Создание мотивации и эмоциональ-ного настроя на деятель-ность. Деятельный этап (Расширение имеющихся знаний) Открытый выход из деятельности Продуктив-ная деятель-ность Рефлексив-ный | Сюрпризный момент, игровая мотивация Создание проблемной ситуации Поиск решения проблемной ситуации Использова-ние художест-венного слова Игры на дыхание Беседа с вопросами Использова-ние художествен-ного слова Д/И «Что можно, что нельзя». Обсуждение результатов Самостоятельная изобразительная деятельность | Воспитатель обращается к детям: -Ребята мы сегодня с вами поговорим о очень познавательном и полезном. -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. -А как догадался? А ты как думаешь? Все согласны? -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ребята, присаживайтесь так, чтобы всем было удобно. Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. - Как вы думаете, отчего произошел пожар? Почему? -Наверное Тишка не знает правила, которые необходимо соблюдать. -Может мы сегодня с вами можем помочь Тишке: напишем письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. Готовы помочь? - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Как вы думаете для чего нам нужен огонь? -А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? - Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. -А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Что мы будем делать? Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение). Каким может быть огонь? Подберите разные слова к слову огонь. Про огонь есть пословицы. Давайте их вспомним? «Где огонь, там и дым» «Не шути с огнем, обожжешься», «С огнем не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется» «Спички – не игрушки, огонь – не забава». Игра 1 «Потуши огонь» Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Игра 2 «Погасит 3,4,5,6,…10 свечей». На одном выдохе “погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. Воспитатель, обращается к детям: - Что нужно делать, если случился пожар? Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою» - А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? -А как вы думаете каким должен быть пожарный? И почему? -Кто может рассказать об одежде пожарного? -Во что одет пожарный? -Давайте подойдём к столу и рассмотрим костюм пожарного. - Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного. -Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? -Как выглядит пожарная машина? -Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Воспитатель: -А сейчас вспомним основные правила пожарной безопасности. -Какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. 1 ребенок: Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара не далек. 2 ребенок: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. 3 ребенок: Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. 4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. 5 ребёнок Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.
Воспитатель: Мы знаем много правил, мы учим с детства их. Но нужно помнить строго О правилах таких: О правилах всем, ясных, О том, как сделать так, Чтобы в домах всех ваших Не возникал пожар, Чтоб поле не горело, Не выгорел весь лес И чтоб пожарным было, Как можно меньше дел, А пламя нам дарило Тепло и добрый свет. - А сейчас проверим, знаете ли вы пожароопасные предметы. На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать. - Кто будет готов рассказать, поднимите руку. -Докажите почему вы так считаете? Воспитатель: - Так о чём же мы должны напомнить Тишке, чтобы он не попал в беду. Давайте вспомним правила пожарной безопасности -Я вижу, что вы всё знаете, молодцы! -Никогда не поступайте как Тишка. -А чтобы Тишка лучше запомнил все правила, я предлагаю вам нарисовать их, чтобы потом отправить письмо Тишке. Воспитатель: - Что вам сегодня очень понравилось? Что вам запомнилось? Вы сегодня были молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» (воспитатель раздаёт детям медали). | Стоят около воспитателя.
Отгадывают загадку. Садятся в полукруг около экрана. Смотрят фрагмент мультфильма «Спичками играть нельзя» Предполагаемый ответ Предполагаемый ответ Предполагаемые ответы Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации Предполагаемые ответы: мне кажется надо выходить через запасной выход Предполагаемые ответы: я думаю что пожар бы-вает(Разный, удивительный, волшебный, боль-шой и маленький, опасный и полез-ный, безжалост-ный, бывает доб-рым и злым, тихий, приветливый, хороший, полез-ный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-крас-ный, рыжий). Дети проговаривают пословицы про огонь. Дети встали. Выполняют правила игры.
Предполагаемые ответы: я считаю что нужно вызвать пожарных, позвонив по телефону 01. Предполагаемые ответы: я думаю, что пожарные Предполагаемые ответы: смелый, умный, сильный, внимательный. Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги Подходят к столу. Рассматривание комбинезона пожарных. Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит. Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница. Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись. Предполагаемые ответы: пожарные тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают. Оказывает при необходимости помощь в рассказывании. Оборудование: Иллюстрации к стихам. Самостоя тельно выполняют задание. Предполагаемый ответ: я считаю спички, зажигалки, брать нельзя, втыкать в розетки палочки, карандаши – нельзя, а игрушками играть можно. Дети повторяют: напомнить о том что нельзя брать спички и играть с ними, включать электроприборы. Рисуют: спички, розетку, утюг, газовую плиту, и т.д. Ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....
Конспект ООД "Огонь - друг, огонь - враг" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках "Пожарной Безопасности".
Цель: Проведение разъяснительной беседы в рамках "Пожарная Безопасность"Задачи:- познакомить детей с огнем, его свойствами;- закрепить знания детей о пользе и опасности огня;- познакомить де...
"Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория почемучек»"
совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением ТИКО-конструктора....
Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...