Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гильмиярова Альфира Адимовна

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема «Путешествие в зоопарк»

Возрастная группа - дети 6- 7 года  жизни.

  Количество детей- 21

Уровень физического развития и подготовленности детей - средний

Форма НОД: двигательная  деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная, фронтальная) - Фронтальная

Средства:  

Наглядные –Бубен, колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Мультимедийные - доска.

Литературные – стихи.

Музыкальные - веселая  музыка.

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Прививать любовь к животным.

4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Обувь – чешки.

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие – Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).

Правильное выполнение основных движений. Овладение подвижными играми с правилами (Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет по диагонали, продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.)

Развивающие – Развитие физических качеств(ловкость, глазомер, внимание, равновесие, координации движений). Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание. Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.

Воспитательные -  Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;

Снизить уровень заболеваемости воспитанников;

Разнообразить формы и методы оздоровительной работы;

Ход взаимодействия

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Дозировка, темп,

дыхание

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которой  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Ход физкультурного занятия.

Дети входят в зал. Здороваются.

Воспитатель:: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а отправимся в путешествие по зоопарку. Авы знаете кто живет в зоопарке? (Дети отвечают). Прежде чем отправиться встанем в круг».

Ввод/медитация. Наше сердце.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально, тянемся на носочках вверх). Вот молодцы!

А теперь строимся друг за другом, и за ведущим идем в наше путешествие.

1.Вводная часть

Ходьба по кругу

1/4круга., пр., умеренный

Воспитатель с помощью бубна задает темп движения.

Напоминает детям, что во время бега нужно дышать носом, выдыхая через рот.

Дети умеют ходить легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Голову и корпус держат прямо, но не напряженно, плечи слегка отведены назад, живот подобран, рот закрыт, дышат через нос. Идут ровным шагом, поднимая ноги от пола не слишком высоко, но и не шаркая ими, с перекатом с пятки на носок. Согласовывают движения ног и рук: правая нога выносится вперед одновременно с левой рукой, а левая нога — одновременно с правой рукой. Ходят  по кругу, не отклоняясь в стороны, сохраняя направление.

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Укрепления мышц и формирования координации

Бег с ускорением и замедлением

1 кр., пр., быстрый, медленный,

Дыхание «Ха»

Воспитатель с помощью бубна задает темп движения

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Дети умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями

Ходьба по колечкам на носочках

1 кр., пр., быстрый, медленный

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Дети умеют ходить легко по колечкам, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Ходьба в приседе

1/2кр., ш-ш, умеренный

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Детьми выполняется ходьба на полностью согнутых в коленях ногах, при этом нога ставится на всю стопу. Спину стараются держать прямо. Руки держат на коленях.

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Бег галопом

1/2кр., пр., быстрый

Воспитатель с помощью бубна задает темп движения Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Бег по диагонали.

2 кр., пр., быстрый

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп

Воротики

1 раз, пр., умеренный быстрый

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп

Воспитатель - Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны? Тогда, рассыпались по залу горошенки!. (Звучит музыка! Танец утят).

Танец утят

Быстрый, пр.,

Индивидуальные пояснения, показ

Дети  выполняют движения за воспитателем

Развитие творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений

2.Основная часть

1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола

пр., умеренный

Воспитатель с помощью бубна задает темп движения

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

Детьми выполняется вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.

Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам.

Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями

2. Поднимание плеч

И.п – руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

по 6 раз, пр., умеренный

Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям.

(Во время показа упражнения, спину держит прямо и не наклоняется в сторону левого плеча.)

Дети одновременно поднимают оба плеча вверх и медленно опускают их в исходное положение.

На счет «раз» — поднимают правое плечо вверх. На счет «два» — правое плечо опускают в исходное положение, а левое поднимите вверх.

Укрепления мышц и коррекция отклонений осанки

Во время выполнения

упражнения дети не должны сутулить спину и не зажимать плечи. Движение вверх-вниз должно быть непрерывным и равномерным.

«Весёлая зарядка».

И.п. О.С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону

6 раз, пр., быстрый

Показ с пояснением

Активизировать двигательные навыки, развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве

Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения,  и выполняют их вместе с воспитателем.

Укрепления мышц и коррекция отклонений осанки

Прыжки по кругу.

 1 кр., пр., быстрый

Индивидуальные пояснения, показ,

Умеют прыгать ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

«Крестик».

1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И.п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой

 6 раз, пр., умеренный

Индивидуальные пояснения, показ,

Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения,  и выполняют их вместе с воспитателем

развитие мышц пресса

«Нолик»

И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п

8 раз, пр., умеренный

Индивидуальные пояснения, показ,

Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения,  и выполняют их вместе с воспитателем

развитие мышц пресса, ягодиц, бедер и спины.

«Чебурашка»

И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу.

6 раз, пр., быстрый

Помощь в выполнении движений

Индивидуальные пояснения, показ,

Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению

Дети  выполняют движения за воспитателем

Развитие координации движений, укрепление

мышцы ног, особенно стопы

«Веселый клоун»

Выполняются прыжки на месте. Ноги в стороны, вместе с хлопками над головой. Прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево. Прыжки попеременно на правой, левой ноге с переходом на ходьбу.

 6 раз, пр., умеренный

Помощь в выполнении движений

Индивидуальные пояснения, показ,

Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению

Дети  выполняют движения за воспитателем

Развитие координации движений, укрепление

мышцы ног, особенно стопы

«Наклоны в стороны»

И.П. — ноги в стороны, руки вдоль туловища. 2) Поднять левую руку и 3) наклониться вправо, сгибаясь в поясе, при этом не наклоняться вперед. 4) Вернуться в исходное положение. 5) Поднять правую руку, 6) наклониться влево и 7) вернуться в исходное положение.

6 раз, пр., умеренный

Индивидуальные пояснения, показ

Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению

Дети  выполняют движения за воспитателем

Развитие  косых мышц живота.

Наклоны вперед.

И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 - Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.

6 раз, пр., умеренный

Индивидуальные пояснения, показ

Дети  выполняют движения за воспитателем

Упражнение укрепляет и подтягивают мышцы ягодиц,

Танец утят – см. выше

Заключительная часть

Восстановление дыхания

Упражнение «Цветок закрылся, открылся»

И.п. стоя на коленях. 1.Руки поднимаем вверх, делаем вдох. 2. Опускаем руки вниз, делаем выдох

3-4 раз, пр., медленный

Индивидуальные пояснения, показ

Воспитатель - А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

Дети  выполняют движения за воспитателем

Восстановление дыхания

ОВД

По «медвежьи»

1.Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

(Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься на нее разными способами: подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. После ползания (в конце скамейки) надо подняться, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее; можно также сползти со скамейки, опираясь руками о пол.)

по 3 раза, умеренный, произвольное

К показу этих движений воспитатель привлекает кого- либо из ребят, заранее подготовленных, а сам даёт пояснения.

Упражнения проводятся поточным способом, в среднем темпе.

Оказание помощи и страховых действий при выполнении ОД

По ходу выполнения детьми упражнения в ползании воспитатель должен следить за положением их рук, ног, спины.

 Дети  опираются на всю ладонь, пальцы - широко расставлены и направлены вперед, вся голень, от колена до носка лежит на поду

поочередно переставляются руки вперед по скамейке, ноги слева и справа от нее; ноги – по скамейке, руки слева и справа от нее; руки и ноги – по скамейке

Голова поднята  и смотрит вперед.

Развитие крупной и мелкой мускулатуры рук, ног, туловища; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; развитие силы, выносливости, координационных способностей

«Зайцы»

2. Прыжки через шнур справа и слева. - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.

по 3 раза, умеренный, произвольное

Индивидуальные пояснения, показ Напоминание правил безопасности  во время выполнения физ. упражнения

Прыгает через шнур ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп

Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

«Весёлые обезьянки».

3.  Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали

по 3 раза, умеренный, произвольное

Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при выполнении ОД.

Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы).

Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу вверх и сверху вниз. При слезании с пособия сначала переставляются ноги, а потом руки.

Дети сами определяют скорость лазанья в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Детьми выполняется переход прямо на высоте 4--6 реек, а также переменным шагом по диагонали с продвижением вверх и вниз в правую и левую сторону.

Укреплению опорно-двигательного аппарата,

формирование правильной осанки.

«Хитрая, выбражулистая лисичка»

Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину

по 3 раза, умеренный, произвольное

Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при выполнении ОД.

Проходит между колючими кустами, не задев их.

Развитие силы, выносливости, координационных способностей

Воспитатель - Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля»,

(Для восстановления дыхания).

Встать на одну ногу, другую поднять согнутой в колене (не касаться опорной ноги). Руки развести в стороны, ладонями вниз и сохранять прямыми, не опускать на протяжении выполнения упражнения. Глаза закрыть.

20 сек

Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при игре.

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Выполняет упражнение на равновесие

Подвижная игра

Воспитатель - Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»? (Дети отвечают)

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

«Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».

Дети разбегаются, лиса их ловит.

Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется.

2-3 раза, темп - быстрый

Следить за точным выполнением правил игры

(По ходу дают соответствующие указания, где необходимо, оказывают помощь, поддержку).

Напоминание правил безопасности во время игры.

Проявляет интерес к участию в подвижной игре, подчиняется правилам игры, умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

Дети проявляют интерес к участию в подвижных играх

Воспитатель - Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

«Дрозд»

Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

 Текст для игры:

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга.

2 -3 раза,

темп - средний

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении игровых упражнений,

создание положительного настроя, ориентация в пространстве (право-лево).

Следить за точным выполнением правил игры

Напоминание правил игры.

Игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей по содержанию. Соблюдают правила игры.

Дети проявляют активность при участии в подвижных играх

Восстановление дыхания.

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» - см. выше

Заключительная часть – Сюрпризный момент

Воспитатель - Молодцы! А сегодня я получила интересный подарок от всех зверей. Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили мне волшебный цветик-семицветик. И я предлагаю вам побывать на северном полюсе. (отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»).

Вот мы и на полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь).

Давайте быстрее полети домой (снова говорю волшебные слова). Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?

Мне тоже вы все очень понравились. А сейчас все пойдем в группу и выпьем немного вкусного и полезного сока.

Всё. Всем спасибо.

Восстановление дыхания.

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. - (3-4 раз, пр., медленный)

Литература:

1. Методические указания к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 9, 10, 1988г.

3. А.И. Фомина «Физические занятия и спортивные игры в детском саду»,М.1994г.

4. Л.В.Карманова, В.Н.Шебеко «Физкультура в старшей группе детского сада», Минск, 1987

5. Гимнастика маленьких волшебников.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 76-86.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"...