конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухлынина Наталья Юрьевна

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_eksperimentirovaniyu.odt14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Вода и ее свойства».

Возрастная группа: средняя.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с окружающим.

Литературные: стихотворение «Вы слыхали о воде?».

Музыкальные: аудиозапись «Журчание ручья».

Другое оборудование: Чебурашка, стаканчики с водой, пустые стаканчики, гуашь, ложечки, салфетки, сахар, кофе, предметные картинки, предметы для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды, медальоны–капельки.

Задачи образовательной программы

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Уточнить представление детей об использовании воды.

Развивать исследовательские способности у детей; представления о воде и ее свойствах. Развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий; воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации (последователь-ность)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад  я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный. Я спросила почему, и он рассказал мне о том, что они с Крокодилом Геной играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах. А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что мы ему поможем.

-Поможем ребята?

-Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

(звучит музыка «Журчание ручья»)

-Дети, послушайте и определите, что это за звуки?

-Правильно, это журчит ручей.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде.

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить, без неё нам не прожить.

-Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

-А для чего нам нужна вода?

-А откуда взялась вода?

-Значит, Капелька, это частица чего?

-А откуда берутся капельки?

-Правильно, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вода – не вода»

Актуализация проблемной ситуации. Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования. Мотивация детей к исследовательской деятельности. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.

выслушивают, предлагают свою помощь, отвечают;

-выражают собственные мысли;  эмоционально включаются в действие.

Появление у детей заинтерисован- ности, желание принять участие в опыте или эксперименте. Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

Игра-физминутка: «Вода - не вода»

(Вос-ль называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. Стакан, чай, тарелка, соль, мяч, дождь, сахар, море, ручей, океан, фонтан и т.д.).

-А теперь давайте вместе с Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию. Чебурашка, а ты знаешь, что такое лаборатория?

-А ребята наши знают и сейчас тебе расскажут.

-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

-Лаборатория – это место, где проводят опыты, делают открытия.

-Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Практический этап детского экспериментирования

Опыт № 1.

-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку.

-Что происходит с водой?

-Возьмите пустые стаканчики и перелейте в него воду из стаканчика.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

-Значит, вода что делает?

-Вода льётся, течёт – значит, она какая?

Опыт № 2.

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

-А давайте проверим?

-Возьмите одну картинку и поставьте на неё стакан с водой.

-Видите вы картинку или нет?

-Почему?

-А может ли вода стать цветной?

-А что для этого нужно сделать?

-Какого цвета стала вода у вас в стаканчиках?

-Учёные, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветная. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,  (широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко.  (приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»).

А вот воду пить нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

-А сейчас давайте снова пройдём в лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт № 3.

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

-Что сделать, чтобы появился запах?

-Давайте добавим кофе. Чем сейчас пахнет вода?

-Какое мы с вами сделали открытие?

-Ребята, вы ещё не всё узнали о свойствах воды, и я вам предлагаю поиграть в игру «Определи на вкус».

-Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус.

(Лимон, конфета, лук, чеснок, и т.д., а потом показываю стакан с водой).

Опыт № 4.

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус.

-Какая вода по вкусу?

-А теперь добавьте в воду сахар и размешайте.

-Что стало с сахаром?  

-А сейчас попробуйте воду. Какая стала вода по вкусу?

Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действительности. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действительности. Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов.

-Она растекается.

-Да.

-Льётся.

-Жидкая.

-Ответы детей.

-Да.

-Потому что вода прозрачная.

-Да.

-Добавить краску.

-Нет.

-Ответы детей.

-Называют предметы и их вкус.

-Ответы детей.

-Растворился.

-Сладкая.

-Вода это жидкость, которая льётся, течёт.

-Вода не имеет цвета, она бесцветная.

-Вода не имеет запаха.

-Вода не имеет вкуса.

-Растворяет сахар.

Заключительный этап

-Ну что, Чебурашка, помогли тебе ребята узнать про воду и ее свойства?

Чебурашка: - Да, ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку. А за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить медальоны-капельки. До свидания!

-Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учеными и сделали много открытий! Какие открытия? Кому вы хотели бы рассказать о них?

(Вывод: И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода это… (жидкость, которая течёт и льётся; не имеет цвета, она бесцветная; не имеет запаха;  может растворять сахар).

-Дети, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а в следующий раз мы с вами будем знакомиться с воздухом и его свойствами.

Подведение итогов, оценивание результатов. Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.

-Делают вывод.

Подтверждение предполагаемой гипотезы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...