Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Шапкина Светлана Юрьевна

Конструкт

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Весна-красна»

Возрастная группа: _старшая группа, 5-6 лет

Форма НОД: совместная предметная деятельность (интеграция с игровой, коммуникативной, познавательной и двигательной деятельностью)

Форма организации: Групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», Т.Н. Доронова. Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития С.Л. Уланова

Технология: игровая, мнемотехника

Методы и приемы:

Наглядный метод: иллюстрации по теме «Весна» (капель, перелетные птицы, пускание корабликов, насекомые и животные, первоцветы, оттаивание снега, первые почки на деревьях, растения, погода весной)

Мультимедийный метод: презентация «Весна»

Наглядно-творческий метод: составление мнемотаблиц

Игровой прием: игра-физминутка, динамическая пауза

Раздаточный материал: альбомные листы А4, разрезные картинки, цветные карандаши

Демонстрационный материал: солнце, конверт с письмом, картины с изображением весны, плакат с временем года

Техническое обеспечение занятия:  презентация « Весна – красна» проектор, ноутбук

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях с использованием мнемотаблиц 

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные :

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- формировать умения в подборе эпитетов к словам;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам;

- формирование активного словаря у детей.

Развивающие:

- развивать умения строить диалог;

-развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, самостоятельность;

-развивать творческое воображение;

-развивать умения подбирать действия и признаки;

-развивать умения слушать друг друга;

-развивать умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

 -воспитание отзывчивости, доброжелательности;

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.

Образовательные:

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам.

Развивающие:

- развивать умения строить диалог;

-развивать умения отвечать на вопросы;

-развивать умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Этапы (последовательность)деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Сегодня утром, придя на работу, мне передали письмо. Это письмо я повесила в уголок о весне. Никто не заметил его? Оно адресовано ребятам группы «Котофеич», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно.

   

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

 Я на севере живу среди снега, среди льдин,

Ледяную воду пью и скитаюсь я один.

Я совсем не шалунишка, кто я. ? белый Дети: ….(мишка).

Белый медведь: Вы узнали меня молодцы!

Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам на север, они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше ?

Вовлекает в слушание, эмоционально включает в действие

вводит элемент новизны

Загадывает загадку

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения

 Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Показывают заинтересованность в происходящем, включаются в деятельность

2. Этап актуализации знаний

Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)

 Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

 С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

 Баба снежная грустна

 В гости к нам идет... (весна)

 (презентация «Весна»)

Это время года называется весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна.

 Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-…., трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

 А сейчас  с этими словами составим небольшой  рассказ по картинкам.

Какая весна?

Чтобы проверить правильно ли вы составили рассказ про весну, давайте посмотрим о весне

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления,

использует наглядные средства (иллюстрации о временах года)

Использует наглядные средства

Создает ситуацию, стимулирующая процесс мышления

Включает просмотр презентации

Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения

Слушают загадки и отгадывают их

Выполняют задание

Опираются на собственные знания о времени года, выстраивают полный ответ. Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения

Смотрят презентацию о весне

Включение  в образовательную деятельность

Дети имеют представление о весне, различают признаки весны

Внутренняя мотивация на деятельность

Составление рассказа по картинкам

3. Целеполагание

Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?

Давайте поможем медведю собрать пазлы про  «Весну»

Вовлекает в совместную деятельность

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Дети принимают участие  

4. Планирование деятельности

Сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники — схемы-таблицы, которые вы нарисуете сами.

Сейчас я вам раздам листы и простые карандаши для того, чтобы вы изобразили рассказы о весне с помощью схем в таблице. Вам необходимо на листе изобразить 6 признаков весны. Каждый может изобразить те признаки, которые запомнили при беседе о весне.

Создание проблемной ситуации

Согласовывает с детьми действие, их последовательность

Внимательно слушают

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Овладение конструктивными способами взаимодействия  детей с взрослым

Дети заинтересованы в происходящем, включаются в деятельность

5. Деятельность и действия детей

Прежде чем приступить к рисованию схем  про «Весну» белому медведю, предлагаю немножко отдохнуть.

Физ. минутка: «Солнце».

 Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

 Руки в стороны потом

 Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

 Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. 

Педагог: Приступаем к изображению признаков весны с помощью мнемотаблиц.

Сейчас  вы расскажете, по своим составленным схемам, о весне. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Молодцы ребята, замечательные рассказы о весне у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на динамическую паузу «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

 Потянулись (тянутся),

 Раз – росой умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре – полетели (бегают),

 Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Организует детей в совместную деятельность

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Внимательно слушает и комментирует рассуждения

Вовлекает в совместную деятельность

Выполняют движения 

Демонстрируют свои мнемотаблицы и по ним рассказывают о признаках весны, которые они изобразили

Повторяют текст вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рассказ по мнемотаблицам

Выполняют движения, демонстрируют физическую активность

6. Рефлексия (самоанализ)

 Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о весне, а чтобы мишка ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши схемы- подсказки, сложив их все в общий конверт, который отправим Белому Медведю на север. Сколько интересного узнает теперь мишка по нашим мнемотаблицам о весне.

О каких приметах, мы ему рассказывали?

 (Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

 А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинкам.)

Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Инициирует общее обсуждение

Активизирует обсуждение

Проявляет уважение к детским высказываниям

Выражает признательность

Анализ работ.  

Высказывают свое мнение

 Делятся впечатлениями и  выражают собственные чувства о проделанной работе

Высказывают оценочные суждения;

планируют самостоятельную (совместную) деятельность; выказывают эмоциональный отклик. 

Обладают установкой положительного отношения к миру, другим  людям и самому себе.

7. Открытость-переход в самостоятельную деятельность

Предлагаю вечером нарисовать рисунки о весне и положить в конверт Белому Медведю.

Стимулирует интерес к изобразительной деятельности

Развивают интерес, любознательность и фантазию

Планирование самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...