Главные вкладки

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Скуратовская Наталия Юрьевна

    Цель:

     актуализация словаря детей старшей группы по теме “Домашние животные”

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные задачи.

    1.Закрепление представлений о домашних животных.

    2.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

    3.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами.

    4. Усвоение  образования творительного падежа имен существительных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста с ОНР

    Тема: «Домашние животные»

    Цель:

     актуализация словаря детей старшей группы по теме “Домашние животные”

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные задачи.

    1.Закрепление представлений о домашних животных.

    2.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

    3.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами.

    4. Усвоение  образования творительного падежа имен существительных.

    Коррекционно-развивающие задачи.

    1. Развитие навыков словообразования: усвоение способа образования множественного числа имен существительных.

    2.Усвоение способа образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    3.Закрепить названия животных и детенышей;

    4.Уточнить названия действий животных, усвоение глагольных форм.

    5.Развитие произвольного внимания, памяти, зрительного восприятия  и словесно-логического мышления.

    6. Совершенствование навыков координации движений и речи.

    7.Развитие связного речевого высказывания;

    8.Развитие воображения и творческих способностей.

    Коррекционно-воспитательные задачи.

    1.Прививать любовь к домашним животным.

    2. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование.

    1.Домашние животные (игрушки)

    2.Картинки с изображением домашних животных

    3.Картинки с изображением конюшни, коровника, свинарника, овчарни, будки, сарая

    4.Мяч

    5.Куклы бабушки Маши и дедушки Коли.

    Ход занятия

    1.Орг момент

    Л.Ребята, представьте, что мы приехали в деревню к бабашке Маше и дедушке Коле. Логопед выставляет куклы бабушки и дедушки.

    Угадайте, кто встречает нас у дверей?

    Глазки изумрудные,

    Шубушка пуховая,

    Песенки любезные,

    Коготки железные.

    Д. Нас встречает кошка.

    2.Сообщение темы занятия. Л. «Каких домашних животных вы ещё знаете?»

    Д. Я знаю корову.  Я знаю свинью и козу.  (ответы детей)  

    Л.Сегодня мы с вами побеседуем о домашних животных.

    3.Основная часть. Психогимнастика.

    Представьте, что ваша собака ушла гулять и потерялась. Покажите своё состояние. Собака вернулась – вы обрадовались. А теперь изобразите бодливого козлёнка, грозного быка, валяющего в грязи поросёнка, игривого жеребенка.

    Фонетическая гимнастика. Развитие просодии, речевого дыхания и мимики.

    Л. Домашние животные умеют просить пищу у своих хозяев. Делают это они по-разному. Теленок «Му-му-му», котенок «Мяу-мяу-мяу», щенок «Гав-гав-гав», козленок «Ме-ме-ме», жеребенок «Иго-го, иго-го».

    Дети произносят слоги с изменением силы голоса (шепотом, тихо, громко) и передачей эмоционального состояния (просящий, умоляющий взгляд).

    Логопед выставляет картинки с изображением домашних животных

    Л.Ребята, каких  именно домашних животных мы увидели во дворе Бабушки Маши?

    Д. Мы увидели кошку, котят, собаку, щенят, лошадей, жеребят, коров, телят, свинью, поросят, коз, козлят, овец, ягнят.

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Логопед произносит название домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч, называя животное ласково.

    Л. Как ласково называла бабушка Маша своих животных? Кошку бабушка Маша называла  … кошечка, корову – коровушка, теленка - …, барана - …, поросенка - … .

    Л. Дедушка Коля спрашивает, знаете ли вы, что умеют делать животные? Собака лает.

    Что ещё  делает собака?

    Д. Собака  кусает, охраняет, рычит, грызёт, спит, ласкается, дружит.

    Л. Лошадь бегает. Что ещё делает лошадь?

    Д. Лошадь  скачет, несётся, пасётся, ржёт, везет, тащит.

    Л. Найдите лишнее слово в предложении «Корова мычит, бодается, пасется, рычит».

    Д. Лишнее слово рычит.

    Л. Почему слово рычит лишнее?

    Д. Слово рычит лишнее, потому что рычит – собака.

    Игра «Скажи наоборот»

    Л. Бабушка Маша говорит, что животные бывают разные. Коровы рогатые, а лошади без рогов.

    Значит, лошади какие?

    Д. Лошади – безрогие.

    Л.Собаки бывают ласковые, а бывают какие?

    Д. Собаки бывают злые, сердитые.

    Л. У жеребенка шерстка гладкая, а у котенка какая?

    Д. У котенка шерстка пушистая.

    Л. О каком животном можно сказать такие слова: бородатый, бодливый, забавный, упрямый?

    Д. Такие слова можно сказать про козла.

    Л. О ком можно сказать грациозный, ловкий, выносливый, сильный?

    Д. Это можно сказать о коне.

    Л. Какое слово-определение  не подходит к слову кошка и почему? Кошка пушистая, ласковая, рогатая, сиамская.

    Д. Не подходит слово рогатая, потому что рогатая может быть корова.

    Игра  с мячом «Найди слову пару»

    Логопед называет слова-определения и бросает мяч ребенку, ребенок называет подходящее к слову существительное и возвращает мяч.

    Рыжий … (котёнок), послушная … (корова), упрямый … (козёл),шершавый …  (язычок), густая, шелковистая, мягкая, курчавая … (шерсть).

    Пластические этюды с использованием стихотворений «Ёжик и бычок», «Ягнёнок»

    Дети передают движением, мимикой и позой состояние бычка и ёжика.

    Встретил ёжика бычок

    И лизнул его в бочок.

    Но, лизнув его, бычок

    Уколол свой язычок.

    А колючий ёж смеётся:

    - В рот не суй что попадется!

                              (П. Воронько)

    Шел ягненок по дорожке,

    О пенек поранил ножки.

    Повернулся он неловко

    И ушиб себе головку,

    А наткнулся на сучок-

    Уколол себе бочок.

    Мы его забинтовали,

    Мы ему лекарство дали.

    А ягнёнок блеет: «Мммэ!

    Позовите маму мне!»

              (перевод с нем. С. Маршака)

    Логопед выставляет перед детьми игрушки домашних животных.

    «Запомните, как расположены эти животные. Закройте глаза. (Логопед убирает одну или две игрушки.) Посмотрите, кого не стало?» Ответы детей.

    Логопед меняет игрушки местами.

    Л. Кто с кем поменялся местами? Где стоял щенок? Между кем стоит котёнок?

    Ответы детей.

    Л. Дедушка Коля спрашивает, знаете ли вы, где живет каждое из домашних животных?

    Во время ответов детей логопед выставляет на магнитной доске соответствующие картинки.

    Где живет собака?

    Д. Собака живет в будке.

    Л. Где живут коровы?

    Д. Коровы живут в коровниках.

    Л. Где живут козы?

    Д. Козы живут в сарае.

    Л. Где живут лошади?

    Д. Лошади живут в конюшне.

    Л. Где живут овцы?

    Д. Овцы живут в кошарах, овчарнях.

    Л.А где живут свиньи?

    Д. Свиньи живут в свинарнике.

    Л. Для чего люди разводят лошадей?

    Д. Люди разводят лошадей, чтобы на них ездить.

    Л. На каких домашних животных можно ещё ездить?

    Д. Ездить можно на ослах, верблюдах, оленях, собаках и яках.

    Л.Подумайте, кого запрягают в сани и телегу?

    Д. В сани запрягают лошадей, оленей и собак. В телегу запрягают лошадей и ослов.

    Л. Поразмышляйте, почему осла нельзя запрячь в сани?

    Ответы детей.

    Л.Где люди ездят на собаках и оленях?

    Ответы детей.

    А сейчас мы отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Машина каша» 

    Маша каши наварила,
    (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
    Маша кашей всех кормила.
    (руки разводят в стороны)
    Положила Маша кашу:
    Кошке - в чашку,
    Жучке - в плошку,
    А коту - в большую ложку,
    В миску - курицам, цыплятам,
    И в корытце - поросятам.
    (загибают по одному пальчику на левой руке)
    Всю посуду заняла,
    (разжимают кулачок)
    Всё до крошки раздала.
    (сдувают «крошки» с ладошки) 

    Дедушка Коля и бабушка Маша предлагают вам, ребята, сочинить вместе с ними чистоговорки- «смешинки» и чистоговорки-«небылицы»

    Бака-бака-бака, играет в мяч … собака.

    Рова-рова-рова, на дубу сидит … корова

    Ёнок-ёнок-ёнок, поёт песни … поросёнок.

    Нок-нок-нок, вырос со слона … щенок.

    Л. Поразмышляйте, о чём бы могли вести разговор лошадь и ослик, собака и кошка?

    Ответы детей.

    Итог занятия

    Л. О ком мы сегодня беседовали на занятии?

    Д. На занятии мы беседовали о домашних животных.

    Л.Что бы вы хотели рассказать о них дома?

    Ответы детей.

    Поощрение и похвала детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.

    Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

    уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

    " Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

        В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...

    «Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

    «Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...

    непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»

    непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы  по теме «Домашние животные» ...