Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бугаева Ольга Борисовна

уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.

-продолжать знакомить с трудом сельских жителей, жилищами домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

-учить употреблять в речи названия детенышей животных.

-продолжать учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных («жеребят», «телят», «ягнят»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_attestatsii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий

Здоровьесберегающая технология

Тема: «Домашние животные»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБДОУ д/с№3

Бугаева О.Б.

Дата проведения: 17.11.2015г.

Санкт – Петербург

2015

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи: -уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.

-продолжать знакомить с трудом сельских жителей, жилищами домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

-учить употреблять в речи названия детенышей животных.

-продолжать учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных («жеребят», «телят», «ягнят»).

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.

Материалы, оборудование: игрушки домашних животных (лошадь, корова, овца, свинья).Картины из серии «Домашние животные», «Вывоз сена на лошади», «На колхозной ферме», «Стрижка овец». Дидактические игры «Поезд», «Дружные ребята», «Прятки».

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки

дыхательная гимнастика игровые упражнения с релаксацией.

Во время занятия дети свободно перемещаются по группе.

Ход образовательной деятельности: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Давным-давно, человек одомашнил диких животных.

Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных.

Воспитатель. Скажите мне, ребята, каких еще домашних животных вы знаете?

Дети. Кошка, лошадь, корова, свинья, и т.д.

Воспитатель. Почему они  называются домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

Загадки.

Большая, лохматая, сторожит дом. ( Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. ( Корова)

Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. ( Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. ( Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть. (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.

(Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав — ав!

Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога.

( На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Воспитатель. А где живут такие домашние животные, как лошадь, корова, свинья, овца? В городе или деревне?

Дети отвечают.

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы в деревню, на скотный двор, где и живут домашние животные. На чем нам лучше поехать в деревню?

Дети. На поезде. (Играют в игру «Поезд»: Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда. 
Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.)

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали. Ой, ребята, а я кого-то уже вижу. Кто это? (Показывает игрушку.) Правильно, лошадь.

Лошадь. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, какая я красивая. Какого я цвета? Ребята, а зачем я нужна человеку? Почему он обо мне заботится?

Дети. Лошадь в деревне для того, чтобы перевозить тяжести, летом ее запрягают в телегу, зимой — в сани.

Физкультурная минутка:

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Лошадь. Ребята, а человек для меня даже дом устроил. Зимой, когда холодно, я в нем живу. Как он называется?

Дети. Конюшня.

Лошадь. А хотите покататься на лошадках? Тогда поскакали.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река —

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной,

Поскакали домой.

Воспитатель. Покатались мы с вами. Спасибо тебе, лошадка. Но я уже какого-то вижу. Кто это? Сама (показать игрушку коровы).

Дети. Корова.

 Здравствуй, коровушка. А хочешь, тебе дети скажут, для чего ты нужна человеку?

Дети. Корова дает молоко.

Воспитатель. Ребята, а ведь для коров человек тоже делает дом. Давайте нашей коровушке скажем, как он называется?

Дети. Коровник.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с нашими коровой и лошадью поиграем в игру «Дружные ребята». Скажите, как у лошади называются детеныши?

Дети. Жеребята.

Воспитатель. Ау коровы?

Дети. Телята.

Воспитатель. Мальчики будут жеребятами, а девочки — телятами. Вот ваши домики. (Ставит в разных концах группы стулья, на которые сажает лошадь и корову.) Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и резвитесь на лужайке. По команде «Опасно!» — бегите домой к своим мамам. Выигрывает та команда, которая скорее соберется.

Игра повторяется 3—4 раза.

Д. игра « Кто как кричит?» Ответы детей .

Рассматривание картины «Лошадь»

Назови части тела животного?

Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).

Дыхательное упражнение. « Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

Просмотр презентации.

Ребята, вам понравилась играть.

О каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят?

Разгадайте еще одну загадку.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Дети. Овца.

Появляется овца.

Овца. Здравствуйте, ребята, а вот и я. Ну-ка скажите, а для чего я нужна человеку?

Воспитатель (показывает картину «Стрижка овец»). Что здесь делают с овцами?

Дети. Стригут.

Овца. Для чего их стригут?

Дети. Из их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.

Овца. Что шьют из ткани?

Дети. Одежду.

Овца. Для чего нужны шерстяные нитки? (ответы детей).

Ребята, а кого еще держит человек возле себя в деревне?

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Дети. Это свинья.

Появляется свинья.

Свинья. Для свиньи человек тоже делает дом. Как он называется?

Дети. Свинарник.

Воспитатель. Ребята, мы выяснили, что за животными человек ухаживает, строит дома для них. Для лошади — конюшню, для коровы — коровник, для свиньи — свинарник. А еще как человек за ними ухаживает?

Дети. Кормит.

Воспитатель. Летом это сделать проще. Что они едят летом?

Дети. Траву.

Воспитатель. Правильно, они пасутся на лугу и едят траву. Кто за ними присматривает?

Дети. Пастух.

Воспитатель. Хорошо, а давайте теперь поиграем, а наши животные посмотрят. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мячик и называть животное, а вы мне в ответ бросаете мячик и называете детеныша этого животного. Например: собака — щенок, лошадь — жеребенок, кошка — котята и т.д.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Прятки». Кто-то из животных прячется, а дети его ищут и говорят, куда оно спряталось («лошадь под столом», «корова на шкафу», «свинья за стулом»). После игры дети благодарят животных, садятся на поезд и уезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...