Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.

    По теме: «Домашние животные».

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

    Задачи:

    Познавательное развитие

    Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение различать животных и их детенышей.

    Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Речевое развитие

    Содействовать формированию связной речи, артикуляции при проговаривании гласных звуков по звукоподражанию.

    Физическое развитие

    Воспитывать потребность в двигательной деятельности

    Социально-коммуникативное

    Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

     Формировать потребность в бережном отношении к окружающему миру. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.

    По теме: «Домашние животные».

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

    Задачи:

    Познавательное развитие 

    Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение различать животных и их детенышей.

    Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Речевое развитие 

    Содействовать формированию связной речи, артикуляции при проговаривании гласных звуков по звукоподражанию.

    Физическое развитие

    Воспитывать потребность в двигательной деятельности

    Социально-коммуникативное

    Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

     Формировать потребность в бережном отношении к окружающему миру. 

    Методы и приемы:

    Практические:  игра «Поезд», игра «Найди пару».

    Наглядные:  просмотр презентации «В гостях у бабушки Агаши».

    Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

    Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши», ноутбук, проектор, переносной экран.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
    • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
    • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
    • Игры-перевоплощения в животных.
    • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
    • Заучивание стихов о животных.
    • Русские народные потешки и загадки о животных.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1.

    Педагог просит детей подойти к нему. Сообщает детям, что пришло письмо от бабушки Агаши из деревеньки. Она зовет ребяток к себе в гости. Но проживает она далеко.

    Педагог рассказывает, что когда люди отправляются в гости в дальние места – это называется путешествием.

    Дети подходят к педагогу, слушают его.

    Созданы условия для формирования умения слушать взрослого.

    Сформирована эмоциональная отзывчивость.

    2.

    Педагог спрашивает у  детей, на чем можно отправиться в путешествие?

    Рассказывает, что путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

    Приглашает отправиться в гости к бабушке в деревню на поезде.

    Дети отвечают.

    Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

    Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

    3.

    Игра «Поезд»

    Педагог  предлагает детям стать вагончиками, а сама берет на себя роль паровоза

    Педагог сообщает детям, что они приехали в деревню к бабушки Агаши.

    Дети, выстраиваются за педагогом, поют:

    Мы едем, едем,

    В далёкие края.

    Весёлые соседи

    Хорошие друзья.

    Дети останавливаются около стульчиков и экрана.

    Обеспечена потребность в движении.

    Снята психо-эмоциональная напряженность.

    4.

    Педагог приветствует детей за бабушку Агашу и открывает слайды.

    Делают задания в соответствии с презентацией.

    Расширен кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Сформировано умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

    5.

    Педагог сообщает детям, что путешествие подошло к концу. Возвращаются в детский сад.

    Организуется игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами.

    Педагог предлагает назвать животное и его детеныша.

    Дети делятся на две команды (мамы и дети) им раздаются картинки мам и их детенышей. Сперва мамы ищут своих детенышей, а потом наоборот детеныши своих мам.

    6.

    Педагог хвалит детей, интересуется, понравилась ли им путешествие прогулка? Где они были? Каких животных вспомнили? 

    Дети отвечают.

    Закреплено умение обобщать полученные знания о домашних животных.

    7.

    Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм про домашних животных.

    Смотрят мультфильм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

    Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

    Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

    Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...