Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Обогащение активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме «Домашние животные у нас дома».

Ломакина Ирина Геннадьевна воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: презентация, д/и «Найди детёныша»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.

 - Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост – крючком,

Нос – пяточком,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е !» - Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ….. (Коза)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

 Молоко дают ..... (Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я ?... (Лошадка)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

 - Давайте назовём животных, которые пришли к нам в гости.(ответы детей).

Социально-коммуникативное; коммуникативная;

Специальное моделирование ситуаций общения,

Слово педагога, речь детей.

Компьютер, презентация

Проявляет интерес на предстоящую деятельность.

Общается и взаимодействует со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать первичное представление о домашних животных.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Обогащение активного словаря; 

- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние)

- Каких животных мы называем  домашними? (животные которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жильё, заботятся об их детёнышах).

- Что общего у всех этих животных? (покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, есть морда и хвост)

- Ребята, вы слышите звуки? Что это за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

- Корова – мычала

- Лошадь- ржала

- Свинья - хрюкала

Коза – блеяла

- Собака – лаяла

- Кошка – мяукала

Физминутка «На лужочке»

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.  

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

( дети выполняют движения: влево – вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки)

 - Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите плачут. Давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детёнышами и называют их.

 Д/и «Четвёртый лишний»

Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Познавательное;

познавательно-исследовательская;

Физическое;

двигательная.

Речевое; коммуникативное.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Рассматривание, решение занимательных задач (загадки)

физминутка

дидактическая игра

Слово педагога, речь детей.

Компьютер, презентация.

 Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Имеет представление о домашних животных.

Участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя.

 

 Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

- Кто к нам в гости приходил? (животные)

- Как их назвать одним словом? (домашние)

- Назовите их детёнышей.

Дифференцированная оценка каждого ребёнка

Социально коммуникативное развитие;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общается и  взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела....

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...