Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Обогащение активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Домашние животные у нас дома».
Ломакина Ирина Геннадьевна воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: презентация, д/и «Найди детёныша»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми. | - Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Хвост – крючком, Нос – пяточком, Посередине – спинка, На спинке – щетинка. (Поросенок) «М-е-е !» - Ребяток кто зовет? Бородою кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается ….. (Коза) Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают ..... (Коровы) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шерстка гладкая, Кто же я ?... (Лошадка) - Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. - Давайте назовём животных, которые пришли к нам в гости.(ответы детей). | Социально-коммуникативное; коммуникативная; | Специальное моделирование ситуаций общения, | Слово педагога, речь детей. Компьютер, презентация | Проявляет интерес на предстоящую деятельность. Общается и взаимодействует со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать первичное представление о домашних животных. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Обогащение активного словаря; | - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние) - Каких животных мы называем домашними? (животные которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жильё, заботятся об их детёнышах). - Что общего у всех этих животных? (покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, есть морда и хвост) - Ребята, вы слышите звуки? Что это за шум? Игра «Кто как разговаривает» - Корова – мычала - Лошадь- ржала - Свинья - хрюкала Коза – блеяла - Собака – лаяла - Кошка – мяукала Физминутка «На лужочке» Ветер травушку качает, Влево - вправо наклоняет. Никого не бойтесь, Веселитесь на лужайке. ( дети выполняют движения: влево – вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки) - Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите плачут. Давайте им поможем. На магнитной доске дети соединяют мам с детёнышами и называют их. Д/и «Четвёртый лишний» | Социально-коммуникативное; коммуникативная. Познавательное; познавательно-исследовательская; Физическое; двигательная. Речевое; коммуникативное. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассматривание, решение занимательных задач (загадки) физминутка дидактическая игра | Слово педагога, речь детей. Компьютер, презентация. | Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. Имеет представление о домашних животных. Участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | - Кто к нам в гости приходил? (животные) - Как их назвать одним словом? (домашние) - Назовите их детёнышей. Дифференцированная оценка каждого ребёнка | Социально коммуникативное развитие; коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей | Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела....
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...