Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сомова Нелли Александровна

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosyah_u_dedushki_pod._gr.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе

                 по теме : «  Домашние животные»  

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Сомова Н.А.                                                        воспитатель 1 категории МБДОУ Троицкий детский сад Карасукского района Новосибирской области

 

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие   

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД :фотография дедушки и бабушки; картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка «волк», маски домашних животных; дудочки (5—6 шт.). Платочек, игрушечный телефон, сигнальная фишка желтого цвета. Аудиозапись: голоса домашних животных, рожок пастушка. Плоскостное изображение «хлев». Макеты деревьев («лица», сделанные из листьев): клен, береза, ель, осина. Макеты цветов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

развитие связной, грамматически правильной речи

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель. Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых — дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде?

1-й ребенок. Жизнь дана на добрые дела.

2-й ребенок. Хорошие поступки украшают человека.

3-й ребенок. Будешь трудиться — будут хлеб и молоко водиться.

4-й ребенок. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная)

 Специальное моделирование ситуации общения.

 Слово педагога, речь детей.

Фотографии дедушки и бабушки

 Взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Проявление интереса к деятельности;

Установка положительного отношения к другим людям;

Владение устной речью

Проявление эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится;

формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;

развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части.

 

учить распространять предложения путем введения оп­ределений, однородных членов предложения;

совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания; добиваться интонационной выразительности речи.

 

научить детей общению с незнакомыми людьми; прививать навыки знакомства;

учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично:

заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; формировать доброжелательность в общении; учить выражать свои чувства мимикой; учить детей разговаривать по телефону.

придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога;

 Воспитатель. У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только "Вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

Воспитатель. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

1 -й ребенок. Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок. А я — как кошка мяукает.

3 -й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. Как поросенок хрюкает.

5 -й ребенок. А я услышал, как лошадь ржет.

6-й ребенок. Как овца блеет.

Воспитатель достает из-за хлева картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди).

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

Дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд.

Воспитатель. Кто это? Ребенок. Это корова.

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...

Воспитатель. А кто это?

Ребенок. Это собака.

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Маленькая, коричневая, умная, пушистая...

(Коза — маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца — маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная... Кошка — маленькая, пушистая, ласковая, усатая... Лошадь — большая, тонконогая, быстрая, вороная... )

Так, один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют.

Воспитатель. Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?

Дети. Это домашние животные.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Добрые, полезные, нужные...

Дидактическая игра «Один —много»

Воспитатель. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей...

Дети. ...коровы.

Воспитатель. У бабушки есть теленок, а у соседей есть...

Дети. ...телята.

Воспитатель. У дедушки есть лошадь, а у соседей есть...

Дети. ...лошади.

Воспитатель. У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть...

Дети. ...жеребята. (Коза — козы, козленок — козлята, овца — овцы, ягненок — ягнята, собака — собаки, щенок — щенки, кошка — кошки, котенок — котята, свинья — свиньи, поросенок — поросята.)

Воспитатель. Ночь! (Дети закрывают глаза.) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется картинка «волк».) День! (Дети открывают глаза.)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк.

Воспитатель. Кто лишний? Почему?

Дети. Это волк, он — дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.

Воспитатель. Кого из друзей выберем прогнать волка?

Дети. Пса Барбоса.

Воспитатель. Ну-ка, пес, полай-ка, волка прогоняй-ка!

Дети. Гав! Гав! Гав!

Воспитатель. Молодцы, прогнали волка (картинка уби­рается).

«Сочиняем сказку»

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Народные и литературные.

Воспитатель. Какие виды сказок вы знаете?

Дети. Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

Воспитатель. Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку. Поможет нам вот этот сборник сказок «Как лиса училась летать» (издательство «Малыш», 1974 год). Я буду задавать вопросы, а вы — покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы в книге сказок. (Дети с закрытыми глазами открывают любую страницу и указывают слово-ответ. Воспитатель выстраивает сказку в единую сюжетную линию. Сочинение сказки идет в быстром темпе. Воспитатель ее записывает.)

Воспитатель. Жил-был кто?..

(1-й ребенок пальчиком указывает наугад слово «лисичка-сестричка». Воспитатель вслух произносит его.)

- ребенок (повторяет всю фразу целиком). Жила-была Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Какая она была, какое добро умела делать? (Слово «угощение».)

2-й ребенок. Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.

Воспитатель. Кого злого она встретила? (Слово «коза».)

3-й ребенок. Она встретила злую козу.

Воспитатель. Какое зло она умела делать? (Слово «избушка».)

4-й ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.

Воспитатель. Был у нашей лисички друг. Кто это? (Слово «мышка-погрызуха».)

5-й ребенок. У лисички была подруга  мышка-погрызуха.

Воспитатель.  Какая она была, что умела делать?  (Слово «ловить».)

6-й ребенок. Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу.

Воспитатель. Как мышка-погрызуха помогла доброй лисичке? (Слово «обманывать».) Она решила обмануть козу. Что она придумала?

1-й ребенок. Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.

2-й ребенок. Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили.

3-й ребенок. Мышка позвала других добрых зверей: белку, ежика, зайца. Они вместе позвали козу играть в салки, в прятки. А потом все подружились.

Воспитатель. Как обычно заканчиваются сказки?

Дети. Все звери устроили потом пир на весь мир.

Воспитатель. Как бы вы назвали эту сказку?

Дети. «Лисичка-сестричка», «Коза — злые глаза», «Лиса, мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки-погрызухи»...

Воспитатель. Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого вы хотите порадовать.

Звучит аудиозапись «Рожок».

Подвижная игра «Стадо и пастушок»

Кто это на дудочке играет?    

Воспитатель изображает игру на дудочке.

Всех нас на веселый лужок приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите.

Воспитатель. А кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим...

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются галопом.

На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей домашнего животного.   (Грива коня; поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост... )

Дети, угадав животное, изображают его и его детеныша средствами пантомимы.

Воспитатель. Догадайтесь и покажите, кто это?

Дети изображают разных домашних животных.

Воспитатель. Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок?

Ребенок-пастушок. Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенками, козы с козлятами, свиньи с поросятами...

( В роли пастушка выступают дети по очереди.)

Воспитатель. Молодцы и ребята, и пастушки. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселенькими, чистенькими).

Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я — бабушка Таня (надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.

Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, расска­зывают ей, что, они узнали, чему научились.

Развивающая игра «Чудесное животное»

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное (можно вспомнить сказку «Бычок — смоляной бочок»). Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

1 -й ребенок. От коровы — рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

2-й ребенок. От овцы — пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.

3-й ребенок. От лошади — длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

4-й ребенок. От свиньи — туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

5 -й ребенок. От кошки — чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

6-й ребенок. От собаки — хвостик, он будет весело помахивать.

Воспитатель. Чем хорошо такое животное? (Ответы детей.) Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей.)

Задание. «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем». Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке.

   Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

(коммуникативная)

(игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная

 

Физическое развитие

(двигательная)

Речевое развитие

 (коммуникативная)

(чтение-восприятие художественной литературы)

(конструирование)

  Рассказ воспитателя

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Составление описательного рассказа о животном

Дидактическая игра

 

Дидактическая игра

Сочинение сказки

Подвижная игра

Рассказ ребенка

Придумывание животного методом католога

Рисование

 

   Слово педагога. речь детей

аудиозапись «Голоса домашних животных».

 Плоскостное изображение «хлев».

картинки с изображением домашних животных в конверте

картинка «волк»,

картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк.

Аудиозапись: голоса домашних животных, рожок пастушка, картинки с элементами частей домашнего животного.   (Грива коня; поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост.. )

платок

 

 

Карандаши, фломастеры, бумага

  Сформировано представление о пользе домашних животных и их значении в жизни человека

Способен выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;

 

Доказывает свою точку зрения , развита критичность мышления

умеет восстанавливать целостный образ по отдельной части.

Развита диалогическая и монологическая речь

Умеет образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания

 

придумывает и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 Формирование позитивных установок, желание доставлять радость своей

работой. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Где мы с вами сегодня побывали?

Чем занимались?

Что нового узнали?

 Какие игры вам понравились?

С чем испытали сложности?

А чем бы еще хотели заняться?

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Свободное общение

Слово педагога, речь детей

  Формирование позитивных установок, желание доставлять радость своей работой.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы  по теме «Домашние животные» ...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...