Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающая:

1. Познакомить детей с природным явлением — с полярным сиянием.

Развивающая:

Способствовать проявлению детской любознательности к природным явлениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие способности детей

Воспитательная:

1. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_salinder_s.v.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

 «Мы на Севере живем»

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района»

Салиндер Светлана вадимовна

Ныда, 2021 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

Познавательное развитие «Ознакомлению с миром природы»

теме «Мы на Севере живём»

Автор конспекта ННОД: Салиндер Светлана Вадимовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Обучающая:

1. Познакомить детей с природным явлением — с полярным сиянием.

Развивающая:

Способствовать проявлению детской любознательности к природным явлениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие способности детей

Воспитательная:

1. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах;

Оборудование для педагога: интерактивная доска,  

Оборудование для детей: Картон чёрного цвета А4; цветные, восковые карандаши, разноцветный мел; салфетке, фломастеры различных цветов. Стакан с водой; презентация «Полярное сияние».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, желают друг другу «Доброе утро!» и улыбаются.

Недавно наш Округ отмечал своё день рождения, мы много говорили о Округе. Что нового и интересного вы узнали о Севере? (Дети поднимают руку, по очереди рассказывают).  

Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. От ямальского Деда Мороза  «Ямал Ири». Он хочет вас познакомить с легендой. Послушайте его.

Далеко на севере, где деревья маленькие, а землю покрывает не трава, а мох, жили люди. Они жили тем, что охотились на животных, собирали ягоды и коренья, а еще разводили оленей.

Природа в тех краях была суровой, но по-своему красивой. Лето было очень коротким, зима очень длинной. Летом по нескольку недель солнце не заходило за горизонт, а зимой наоборот — день почти не отличался от ночи по темноте.

Однажды собрались вместе солнце, луна и ветер, и заговорили о том, как людям трудно живется: весной и осенью они терпят слякоть и постоянно моросящий дождь, зимой – мороз, пургу и вьюгу. И только лето радует их: то редкие цветочки веселят глаз, то разноцветная радуга появится после дождя.

- А почему бы нам не подарить им радугу зимой? - предложил ветер.

- Но как? — спросили солнце и луна.

- Ты, - сказал он солнцу, - высечешь искры. Ты, -повернулся он к луне, - придашь им переливы звезд. А я раздую их в сполохи и разнесу по небу.

Так они и сделали. Солнце высекло искры, которые разгорелись в огненные сполохи. Луна сделала так, что они стали переливаться, а ветер своим дуновением разнес их по небу. Когда после короткого, трудного дня и вкусного ужина люди вышли на улицу из своих жилищ, они увидели на небе яркие сполохи, которые переливались чудными цветами. И радостью от такой красоты наполнились их сердца.

С тех пор у северных людей есть не только цветная радуга летом, но и зимой (ответы детей северное сияние). Читает стих о Северном Сиянии Ч. Полина 

Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на нашем занятии? Ответы детей. Как происходит северное сияние? – детская цель..

Социально-коммуникативная

Игра, интерактивная доска.

Развитие интереса детей

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Узнали из сказки, что солнечные искры ветер разносит по небу, а действительно ли это так на самом деле? Что вы можете сказать о северном сиянии? (Рассказ детей из жизненного опыта о северном сиянии)

И как выглядит северное сияние увидеть мы не смогли. Как вы думаете, где бы можно еще узнать о нем и увидеть его?

Ответы детей: энциклопедии, новости, интернет

Воспитатель: попробуем найти информацию в интернете. (Подходит к ноутбуку включает поиск, находит видеоролик, у родителей, у воспитателя.) Вот есть интересное видео, подходите, становитесь, чтобы всем было видно. (Посадить детей на стульчики полукругом у интер. Доски).

Просмотр видеоролика

Полярное сияние – это природное явление. что северное сияние появляется, когда на Солнце происходят взрывы. Наше святило (солнце) представляет собой огромной газовый шар, которое состоит из заряженных частиц (гелия, водорода). После взрыва на солнце, в космос попадает огромное количество частиц обладающих электрическим зарядом, которые на огромной скорости несутся во все стороны, в том числе и по направлению к нашей планете образуя тем самым солнечный ветер. С помощью притяжения на нашей планеты Земля. Тем самым образуя солнечный ветер, с помощью магнитного притяжения, наша планета ловит пролетающее мимо электрические заряды. И силовые линии отправляют его к полюсам северному и южному, где находится магнитные полюса. Электрические (солнечные) заряды сталкиваются с атмосферой и появляется энергия, преобразовывающая в свет и образуется северное сияние.

  Северное сияние можно увидеть зимой, так как ночи в это время года гораздо темнее, чудесное свечение становится более заметным.

В народе этому явлению давным-давно придумали меткие определения. Называют сполохи, потому что все небо вспыхивает и играет лучистыми дугами, спиралями; извивающихся змей и гигантские птичьи крылья,

Физминутка:

Три медведя шли домой,

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки передгрудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: мы узнали научную версию происхождения и легенду из сказки из появление северного сияния?

Дети: да (Узнали из сказки, что солнечные искры ветер разносит по небу, научная версия

Воспитатель: Ребята, вы теперь представляете, что такое северное сияние?

Дети: Представляем

Воспитатель: у нас с вами две станции, 1 станция экспериментирования, это будут работать лаборанты, и 2 станция изобразительная, где будут работать, художники.

Воспитатель: проходите, каждый на свою станцию.

Станция экспериментирования, опыт «Северное сияние в стакане».

Воспитатель: - нарисовали полоски на салфетке, фломастерами различных цветов. Опустила конец салфетки в воду, находящуюся в стакане. Мгновенно краски под воздействием воды на салфетке стали смешиваться. Такое чувство, как будто я сей - час на улице, в сильный мороз рассматриваю на небе северное сияние. Это настоящее северное чудо. Опыт получился на славу. Вывод: вода хорошо впитывается в салфетку, начинает подниматься вверх, в результате нарисованные полоски смешиваются между собой. Эффект единого полотна, с различными оттенками, напоминает о северном чуде, северном сиянии.

Воспитатель: 2 станция изобразительная.Что художникам для этого нужно? Черный картон, цветной мел, восковый мел, краски.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слух, слово, рассматривание, аудиозапись, беседа, игра

Работа на интерактивной доске

Картинки с северным сиянием

Беседа, показ,

.

Картон чёрного цвета А4; цветные, восковые карандаши, разноцветный мел; салфетке, фломастеры различных цветов. Стакан с водой;

Развитие интересов детей,

Закрепление времен года, дней недели, название зимних месяцев,

Закрепить умение сравнивать по двум параметрам величины (выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше, длиннее-короче, старше-младше.

Закрепление счет от 1 до 10.

Закрепление названия геометрических фигур.

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Как вы считаете, вы ребята добились ли поставленной цели?

Дети (да).

Ответы детей (что солнечные искры ветер разносит по небу, Полярное сияние – это природное явление, взрыв сталкиваются с частичками разряженных газов, заставляя их светиться).

- Что именно вам запомнилось? 

Рефлексия!!

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Закрепление с детьми научное происхождения полярного сияния.

Способны договариваться, учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

ООрганизованная образовательная деятельность по опытно –исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность поопытно –исследовательской деятельности детейв подготовительной к школе группе«Что такое кислотность? Почему изменился цвет?»(использован...

Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".

Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...