Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Булдыгина Ольга Михайловна

                                             Пояснительная записка

    Представляю конспект занятия «Кормушка для птиц», который ориентирован

    на проявление интереса  у детей к изготовлению кормушки ,познавательный

    диалог со  взрослым.  Данный материал будет полезен педагогам   детского сада.

    Конспект занятия  составлен в соответствии с ФГОС ДО.

    Представленный конспект  – является авторской  разработкой.

    Образовательная область: "Художественно - эстетическое  развитие"

    Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

    Возраст детей:  подготовительная к школе группа

    Формы занятия (НОД): моделирование

    Формы организации: группа

    Задачи:

    образовательные: 

    ·        формировать элементарное представление о способах изготовления кормушки;

    ·        уточнить знания детей о зимующих птицах, их  повадках и способах выживания.

     развивающие:

    ·        развивать познавательный интерес к миру птиц, желание их оберегать;

    ·        развивать воображение.

     воспитательные:

    ·        воспитывать бережные, заботливые отношения к птицам;

    ·        способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

    Оборудование и материалы: картинки зимующих птиц (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока), коробки из - под молока (сока), ножницы, веревочки, деревянные  палочки, краски, фломастеры

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отдел по образованию, опеке и попечительству

    Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад комбинированного вида №11 "Солнышко"

    городского округа город Фролово

    Тема : "Организация образовательного процесса в условиях

    введения ФГОС ДО"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в  подготовительной к школе  группе по теме: "Кормушка для птиц"

    Составила:

    воспитатель Булдыгина Ольга Михайловна

    г. Фролово, 2014год

                                             Пояснительная записка

    Представляю конспект занятия «Кормушка для птиц», который ориентирован

    на проявление интереса  у детей к изготовлению кормушки ,познавательный

    диалог со  взрослым.  Данный материал будет полезен педагогам   детского сада.

    Конспект занятия  составлен в соответствии с ФГОС ДО.

    Представленный конспект  – является авторской  разработкой.

    Образовательная область: "Художественно - эстетическое  развитие"

    Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

    Возраст детей:  подготовительная к школе группа

    Формы занятия (НОД): моделирование

    Формы организации: группа

    Задачи:

    образовательные:  

    • формировать элементарное представление о способах изготовления кормушки;
    • уточнить знания детей о зимующих птицах, их  повадках и способах выживания.

     развивающие:

    • развивать познавательный интерес к миру птиц, желание их оберегать;
    • развивать воображение.

     воспитательные:

    • воспитывать бережные, заботливые отношения к птицам;
    • способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

    Оборудование и материалы: картинки зимующих птиц (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока), коробки из - под молока (сока), ножницы, веревочки, деревянные  палочки, краски, фломастеры.

    Ход НОД


    Во время свободной деятельности, в утреннее время, в группу входит запыхавшийся плотник, не здороваясь с детьми, подходит к воспитателю, сообщает, что он очень торопился, пришел на работу пораньше, чтобы выполнить ее просьбу и вручает ей пакет. 
    Воспитатель ничего не говоря детям, принимается что- то мастерить (кормушку).

    Дети начинают задавать вопросы.

    Дети: А что вы делаете?

     Воспитатель:  когда я вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно. Вот я и решила помочь птицам, повесить кормушку и каждый день насыпать в нее корм. Дети наблюдают, что делает воспитатель.

    Дети: Мы тоже хотим  помочь птицам?

    Воспитатель: А как вы можете помочь птицам?

    Дети: сделать кормушки и каждый день насыпать в них корм.

    Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем сделать кормушки?

    Дети: из дерева, из бутылок, майонезных ведёрок, тортовых коробок и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие кормушки можно сделать из различных коробок.  Для создания такой кормушки нам понадобится пустая коробка из-под молока, или из-под сока. Они легкие и удобные.

    Воспитатель: Ребята, а как же птичка попадет внутрь?

    Дети: нужно сделать окошко.

    Воспитатель: Берем ножницы и в передней части коробки вырезаем небольшое отверстие. Еще мы сделаем отверстия по уголкам коробки и проденем в них веревочки, а концы завяжем. Как вы думаете зачем?

    Дети: Чтобы кормушку можно было повесить.

    Воспитатель: А что еще должно быть в кормушке, чтобы птичке было удобно?

    Дети: Жердочка

    Воспитатель: Да, правильно. Для этого мы в нижней части коробки вырезаем отверстие, затем закрепляем в нем небольшую деревянную палочку

    Воспитатель: Как вы думаете, какая должна быть коробка, чтобы привлечь внимание птиц?

    Дети: Яркая, красочная.

    Воспитатель: Правильно, ребята, давайте украсим её. Раскрасим кормушку яркими красками или фломастерами.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: Какие яркие, красивые кормушки у нас получились. А теперь давайте покажем как птицам трудно зимой.

    Снегом засыпаны лес и поля (движения руками вверх, вниз)

    Спит под сугробами крепко земля. (ладони соединить и положить на них голову)

    Ищут, ищут птицы

    Чем бы поживится. (наклоны  вправо -влево)

    На зиму долгую в нашем краю

    Мы приготовили птицам еду. (выставить ладошку вперед, движения имитирующие кормления птиц)

    Прилетайте птицы к нам кормиться. (зазывные движения рукой, протянуть руку с открытой ладонью)

    Воспитатель: Ребята, а на ваши кормушки прилетят птицы?

    Дети: Да

    Воспитатель: А сейчас,  попробуйте угадать, какие же птицы прилетят на ваши  кормушки.

    (воспитатель загадывает загадки)

    Угадайте, что за птица скачет по дорожке  

    Словно кошки не боится -
    Собирает крошки.
    По ночам кочует, зёрнышки ворует? (Воробей)

    Красногрудый, чернокрылый,
    Люблю зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Прилетаю к вам опять. (Снегирь)

    Непоседа – невеличка,
    Желтогрудая птичка.
    Ем я сало и пшеничку
    А зовут меня … (Синичка)

    Как леса среди зверей
    Эта птичка всех хитрей
    Прячется в зеленых кронах
    А зовут её … (Ворона)

    Кто там громко все стрекочет
    Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

    Воспитатель:  Легко ли птицам найти корм зимой?

    Дети: нет, не легко

    Воспитатель: Что может произойти с птицей, если она не найдет себе корм?

    Дети: она погибнет.

    Воспитатель: А чем мы можем покормить птиц?

    Дети: семечками, зернышками, хлебными крошками, салом.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами мастерили прекрасные поделки - кормушки для птиц. Для чего мы это  делали?

    Дети: для того, что бы у птиц были свои домики, куда бы они могли прилететь  и покушать

    Воспитатель: Сейчас мы им поможем, а летом они нам помогут!

    Воспитатель: Ребята, вы  можете повесите эти кормушки дома или у нас на участке, и будете подкармливать птиц ( если дети решают повесить кормушки на участке, то все выходим на прогулку и развешиваем кормушки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Знаете ли вы птиц?"

    Представленный конспект  непосредственно образовательной деятельности с включением двигательной деятельности  в подготовительной к школе группе «Знаете ли вы птиц?» разработан в соотве...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

    В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

    Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"

    Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».  Цели:  пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. "Птица Удод".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.Тема: «Птица Удод»4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

    Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...