Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Знаете ли вы птиц?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Представленный конспект  непосредственно образовательной деятельности с включением двигательной деятельности  в подготовительной к школе группе «Знаете ли вы птиц?» разработан в соответствии с ФГТ и включает совокупность образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaete_li_vy_ptic.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 1472

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности    с включением двигательной деятельности  в подготовительной к школе группе

«Знаете ли вы птиц?»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура»

Старший воспитатель, учитель - логопед

 Галушкина М.В.

Москва, 2011 год

Программное содержание:

- Закрепить знания  детей о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;

- Активизировать внимание и память детей, развивать познавательную активность, логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения,формировать умение  обосновывать свой ответ).

- Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение выполнять движения  быстро, осознанно, ловко, красиво; развивать быстроту, ловкость.

- Учить играм с элементами соревнований.

- Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.

Материал и оборудование:

Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы; перелетных  и зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Разнообразный корм для зимующих птиц. Два набора, в состав которых входят разные части птицы, собрав которые вместе может получиться интересная птица. Рисунки: с изображением клюва клеста и орла; хвоста тетерева  и сороки. Карточки с буквами для игры   «Отгадай слово». Массажные дорожки, гимнастические веревки, обручи.

Действия педагога                              Действия детей

1. Вступительное слово.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки».

Соревноваться будут 2 команды.

-Капитаны, представьте свои команды.

Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все. Оценивать ответы будет жюри

(представляет жюри).

Внимание, внимание наша игра начинается!!!

Дети делятся на команды.

Капитаны выходят вперед и представляют  свои команды.

Команда «Соловушки»

Команда «Скворушки»

Команды приветствуют друг друга.

2.

Задание № 1

«Знаете ли вы птиц?»

Я предлагаю вам сыграть в игру «Знаете ли вы птиц?»

Я буду называть птиц, как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

1)      Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2)      Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3)      Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4)      Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, синицы.

5)      Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…… Все вы молодцы!

Дети сидят на ковре, хлопают в ладоши, если слышат слово, которое не подходит к названию птиц.

Задание №2

« Бывает или не бывает?»

Послушайте вопросы и ответьте - бывает такое или нет.

Педагог задаёт вопросы по очереди каждой из команд.

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Может ли дятел жить на лугу?

3. Бывает так, что на дворе мороз, а  в гнезде птенчики?

4. Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов?

5. Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины

кушают?

6. Зимой ласточки летают?

Дети сидят на ковре и отвечают

Задание № 3 «Живая – неживая природа»

Соревнование команд. Из предло женных картинок, которые лежат в конце комнаты  на полу: 1-я команда - выбирает объекты живой природы;

2-я команда - выбирает объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, иг рок кладет принесенную картинку в свой обруч. (Дети преодолевают препятствия, передвигаются  по массажным коврикам, гимнастическим веревкам). Побеждает команда, которая быс трее и  правильнее выполнит за дание.

Задание 4.

Конкурс «Кто последний назовет птицу»

Дети сидят на ковре, каждая команда  на своем месте, и по очереди называют птиц. Побеждает команда,  которая последней назовет птицу.

Задание  №5. «Разложи картинки»

1-ая  команда – разложите картинки с изображениями перелетных птиц в порядке их отлета в теплые края.

2-ая - команда  - «угостите» зимующих птиц предложенным  кормом.

Команды меняются местами.

Дети на ковре раскладывают картинки с изображением перелетных  птиц в порядке их отлета в теплые  края.

Дети раскладывают корм к соответствующим картинкам птиц

Задание № 6.

Подвижная игра «Улетают - не улетают»

Правила игры:  Звучит музыка, дети  выпол няют произвольные движения из жизни птиц. Как только музыка прекращается, пе дагог называет птицу, если это зимующая птица - все остаются на местах, если это перелетная птица - перебегают на другую сторону комнаты и занимают обруч.

Дети выходят на середину комнаты  и под музыку выполняют произвольные движения - «летают», кружатся, прыгают. Как только музыка  прекращается , педагог называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если перелетная - перебегают на другую сторону комнаты и занимают обруч.

Задание № 7.

Конкурс капитанов

Вопросы для капитана команды

«Соловушки»

- Какую птицу называют лесным доктором и почему? (дятел)

- Зачем клесту крестообразный клюв? (вышелушивать шишки)

- Какая птица своей песней предвещает скорый приход весны? (ворона «мурлыкает»).

- Какую птицу называют “сплетницей”? (сорока)

- Кто знаменитая каркуша? (ворона)

Вопросы для капитана команды «Скворушки»

- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей).

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?- не вьют гнезд: птенцов не выводят.

- Какая птица поет ночью? (соловей).

Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)

Что птицам зимой страшнее – холод или голод? (голод)

Дети возвращаются на свои места и садятся на ковер. Капитан получает задание, возвращается к команде

и обсуждает правильность ответа со своей командой.

Задание  № 8.

Игра  «Кто они  - мы не скажем, а что делают, покажем»

Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперника должна отгадать

Задание  № 9.

«Узнай птицу по ее части»

Ведущий показывает командам по очереди  какую-либо отдельную часть птицы и спрашивает:

-Чей это клюв? (показывает изображения клюва  клеста и орла). - Чей это хвост? (хвост тетерева и сороки).

Дети  сидят  на  ковриках,  каждая команда на своем месте.

Дети   узнают  и   называют   птицу,

которой   принадлежит  эта   часть,

 объясняют, почему так решили.

Задание  № 10.

«Собери птицу»

 В конце зала разложены карточки с изображением разных частей тела птицы, собрав которые вместе может получиться интересная птица.

Задание: Из предложенных частей собрать птицу  и дать ей название

Соревнование команд. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает птицу».

Задание № 11.

«Отгадай слово»

Педагог раскладывает на столе каждой команды карточки с буквами лицевой стороной вниз.

- Внимание, ребята. Вы видите, у вас на столах разложены карточки.

Каждой команде нужно угадать слово, которое спрятано. Вам подсказка – спрятаны слова  с названиями птиц. Можно открыть лишь одну букву. Выигрывает команда, которая первая отгадает слово.

Каждая  команда  подходит к своему столику и отгадывает.

3. Жюри подводит итоги и называет команду победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...