Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

    Хертек Сай-Суу Козлововна

    Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.

    Программное содержание: 

    Образовательная задача:
    1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ; 
    2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе; 
    Воспитательная задача:

    Привитие желание к учебе.

     Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

    Развивающая задача:

    Развитие логического мышления.

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Развитие  мышления  через работу по схемам и карте.

    Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  двигательная, музыкальная.

    Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.

    Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_hertek_s-sk_.docx26.36 КБ

    Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

    Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу» 

    Подготовила: воспитатель  

    Хертек Сай-Суу Козлововна

    Ак-Довурак- 2016

    Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.

    Программное содержание: 

    Образовательная задача:
    1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ; 
    2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе; 
    Воспитательная задача:

    Привитие желание к учебе.

     Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

    Развивающая задача:

    Развитие логического мышления.

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Развитие  мышления  через работу по схемам и карте.

    Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  двигательная, музыкальная.

    Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.

    Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.

    Ход занятия:

                                   Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель: Дети, давайте гостьям, тоже подарим свои улыбки. Повернитесь гостьям  поздоровайтесь «Доброе утро» «Добрый день»  и улыбнитесь.

    Воспитатель: - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? А сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в школу, будем работать схемами и картой.

    Воспитатель: А теперь проходите  и садитесь на стульчики. 

    Посмотрите на волшебный экран. Ребята, что на экране изображено? Посмотрите внимательно.

    Дети: Карта

    Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Ребята как вы думаете, зачем нам нужна карта?

    Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы.

    Воспитатель: Карта нам нужна, чтобы ориентироваться в окружающей действительности. Карта поможет нам куда пойти или карта указывает наш путь. А теперь посмотрите на карту. Будьте внимательны.

    Воспитатель: Найдите на карте наш детский сад. 
    - Как он называется? (Детский сад «Светлячок») 

    Воспитатель: - Как называется наша улица и адрес детского сада.
     - Что вы еще видите?

    Дети: Дома, больницу, школу, рядом детский сад «Теремок», дорога. 
    Воспитатель: Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелками? 

    Дети: Красными стрелками указаны путь к больнице..
    Воспитатель: Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны. 
    Воспитатель:  Посмотрите на карту еще раз. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какой стороне находится больница? 

    Дети: Больница находится на левой стороне.

    В: На какой улице находится больница?

    Д: улица Центральная
    Воспитатель: Да, А кто работает в больнице? 

    Дети: В больнице работают врачи, медицинские сестры …

    Воспитатель: А как по-другому можно назвать врача?

    Дети: По-другому можно назвать врача Доктором.

    Воспитатель: Дети, а  вы знаете, что делает доктор?

    Дети: Доктор лечит людей. Молодцы!

    Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Пошли прямо, посмотрели. Что это?

    Дети: Многоэтажный дом.

    В: сколько этажей в доме?

    Дети: 5

    Воспитатель: Пятиэтажный дом повторите.

    Воспитатель: А что находится в этом пятиэтажном доме?

    Дети: Аптека.

    Воспитатель: А  кто работает в аптеке и что там продают?

    Дети: В аптеке работает «Фармацевт», продает лекарство.

    Воспитатель: Давайте, дети еще повторим слово «фармацевт», и «лекарство»

    Дети: Фармацевт, лекарство.

    Воспитатель: Молодцы!  Пора идти дальше. Сначала сделаем гимнастику для глаз

    Раз-налево, два направо,

    Три-наверх, четыре-вниз

    А теперь по кругу смотрим

    Чтобы лучше видеть мир
    Воспитатель: Посмотрите на карту, а сейчас что вы видите с правой стороны за домом?

    Дети: Мы видим школу .

    Воспитатель:  Да с правой стороны находится школа №1

    Воспитатель: Дети, а в школе кто работает?

    Дети: Учителя.
    Воспитатель: Правильно там работают учителя.  Среди них есть учителя начальных классов, они обучают детей с 1-4 класс

     Посмотрите на экран  это средняя школа №1.  Учительница только, что отправила  мне по электронной почте видео посылку, вы хотите посмотреть? (ответы детей)

    (Просмотр видео ролика)
    Учитель: Здравствуйте дети.

    Дети: Здравствуйте.

    Учитель: Я учитель средней школы №1. Меня зовут ………
     -  Вот мой  класс, вот столы и стулья , доска.

             Дети, давайте подарим Валерьевичу нашу песню «Чему учат в школе»»

    Учитель: Спасибо ребята за песню, мне очень понравилось.

            Я сейчас проверю,  готовы ли вы к школе?

    Воспитатель: Готовы дети?

    Дети: Мы готовы.
    Учитель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе. (отгадывание загадок)

    Воспитатель: Давайте, встанем за столы и  посмотрим, что за загадки? Слушайте внимательно.
    1. Я в линейку, я и в клетку 
    Жду хорошую отметку. 
    На уроках я молчу 
    Быть отличником хочу. 
    (тетрадь) 

    Воспитатель: Молодцы!
    2. Не куст, а с листочками, 
    Не рубашка, а сшита, 
    Не человек, а рассказывает. 
    (книга) 
    3. Угадай, что за вещица 
    Острый клювик, а не птица, 
    Этим клювиком она 
    Сеет-сеет семена 
    Не на поле, не на грядке- 
    На листах твоей тетрадки. 
    (ручка) 

    Учитель: Молодцы, отгадали мои загадки, а теперь второе задание – работа схемами.

    Звенит звонок.

    Воспитатель: Ой, дети что это?

    Дети: Звонок.

    Воспитатель: Давайте отдохнем сделаем физкультминутку

    Физкультминутка. 
    Нам пора передохнуть 
    Потянуться и вздохнуть, 
    Мы покрутим головой 
    И усталость вся долой.

                                (Еще раз Звенит звонок) 

    Воспитатель: А теперь второе задание

    ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».

    На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки-  транспорт, бытовая техника, школа ).

    Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки.  Дети: Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что - это мебель.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно. 
    - Каждый будущий ученик дает клятву, чтобы хорошо учиться, давайте и мы скажем её. 
    Утром рано просыпаться, 
    Хорошенько умываться, 
    Чтобы в школе не зевать, 
    Носом парту не клевать - клянетесь?

    Дети: Клянемся
    Всегда приходить в класс на первый урок, 
    Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? 
    Учебники, книги, пенал и тетрадки .
    Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (клянемся, клянемся)
    Друзьями хорошими верными стать, 
    Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? 
    А лень, неопрятность, подсказки, враньё 
    Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

    Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. 1 сентября учитель  вас будет ждать в школе. 

    Воспитатель: - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго.

    Воспитатель: Понравилось ли вам работа с картой?

    Дети: Да

    Воспитатель: На какой стороне находится больница от садика?

    Дети: На левой стороне.

    Воспитатель: А аптека какой стороне находится?

    Дети: Прямо.

    Воспитатель: В школу, какую сторону ходили?

    Дети: Правую сторону.

    Воспитатель: Кто нас встретил в школе?

    Дети: Учитель.

    Воспитатель: Вот, мы пришли в детский сад.

     О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.

    Список литературы

    1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993 
    2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997 
    3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

    Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

    Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации  к школьному обучению.Построить единую содержательную линию, обеспечивающ...

    Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

    Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

    Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

    Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».

    Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

    КОНСПЕКТ НОД: Образовательная область «Речевое развитие» на тему: «Скоро в школу»

    Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен хорошо владеть устной р...