Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хертек Сай-Суу Козлововна

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.

Программное содержание: 

Образовательная задача:
1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ; 
2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе; 
Воспитательная задача:

Привитие желание к учебе.

 Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Развивающая задача:

Развитие логического мышления.

Развитие самостоятельности и ответственности

Развитие  мышления  через работу по схемам и карте.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.

Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hertek_s-sk_.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу» 

Подготовила: воспитатель  

Хертек Сай-Суу Козлововна

Ак-Довурак- 2016

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.

Программное содержание: 

Образовательная задача:
1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить доброжелательное отношение к профессиям ; 
2. Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе; 
Воспитательная задача:

Привитие желание к учебе.

 Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Развивающая задача:

Развитие логического мышления.

Развитие самостоятельности и ответственности

Развитие  мышления  через работу по схемам и карте.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,  двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия, электронная почта, карта, схема.

Пособия: карта микрорайона, карточки, тетрадь с заданием, карта, схема.

Ход занятия:

                               Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, давайте гостьям, тоже подарим свои улыбки. Повернитесь гостьям  поздоровайтесь «Доброе утро» «Добрый день»  и улыбнитесь.

Воспитатель: - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? А сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в школу, будем работать схемами и картой.

Воспитатель: А теперь проходите  и садитесь на стульчики. 

Посмотрите на волшебный экран. Ребята, что на экране изображено? Посмотрите внимательно.

Дети: Карта

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Ребята как вы думаете, зачем нам нужна карта?

Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы.

Воспитатель: Карта нам нужна, чтобы ориентироваться в окружающей действительности. Карта поможет нам куда пойти или карта указывает наш путь. А теперь посмотрите на карту. Будьте внимательны.

Воспитатель: Найдите на карте наш детский сад. 
- Как он называется? (Детский сад «Светлячок») 

Воспитатель: - Как называется наша улица и адрес детского сада.
 - Что вы еще видите?

Дети: Дома, больницу, школу, рядом детский сад «Теремок», дорога. 
Воспитатель: Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелками? 

Дети: Красными стрелками указаны путь к больнице..
Воспитатель: Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны. 
Воспитатель:  Посмотрите на карту еще раз. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какой стороне находится больница? 

Дети: Больница находится на левой стороне.

В: На какой улице находится больница?

Д: улица Центральная
Воспитатель: Да, А кто работает в больнице? 

Дети: В больнице работают врачи, медицинские сестры …

Воспитатель: А как по-другому можно назвать врача?

Дети: По-другому можно назвать врача Доктором.

Воспитатель: Дети, а  вы знаете, что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей. Молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Пошли прямо, посмотрели. Что это?

Дети: Многоэтажный дом.

В: сколько этажей в доме?

Дети: 5

Воспитатель: Пятиэтажный дом повторите.

Воспитатель: А что находится в этом пятиэтажном доме?

Дети: Аптека.

Воспитатель: А  кто работает в аптеке и что там продают?

Дети: В аптеке работает «Фармацевт», продает лекарство.

Воспитатель: Давайте, дети еще повторим слово «фармацевт», и «лекарство»

Дети: Фармацевт, лекарство.

Воспитатель: Молодцы!  Пора идти дальше. Сначала сделаем гимнастику для глаз

Раз-налево, два направо,

Три-наверх, четыре-вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир
Воспитатель: Посмотрите на карту, а сейчас что вы видите с правой стороны за домом?

Дети: Мы видим школу .

Воспитатель:  Да с правой стороны находится школа №1

Воспитатель: Дети, а в школе кто работает?

Дети: Учителя.
Воспитатель: Правильно там работают учителя.  Среди них есть учителя начальных классов, они обучают детей с 1-4 класс

 Посмотрите на экран  это средняя школа №1.  Учительница только, что отправила  мне по электронной почте видео посылку, вы хотите посмотреть? (ответы детей)

(Просмотр видео ролика)
Учитель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Учитель: Я учитель средней школы №1. Меня зовут ………
 -  Вот мой  класс, вот столы и стулья , доска.

         Дети, давайте подарим Валерьевичу нашу песню «Чему учат в школе»»

Учитель: Спасибо ребята за песню, мне очень понравилось.

        Я сейчас проверю,  готовы ли вы к школе?

Воспитатель: Готовы дети?

Дети: Мы готовы.
Учитель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе. (отгадывание загадок)

Воспитатель: Давайте, встанем за столы и  посмотрим, что за загадки? Слушайте внимательно.
1. Я в линейку, я и в клетку 
Жду хорошую отметку. 
На уроках я молчу 
Быть отличником хочу. 
(тетрадь) 

Воспитатель: Молодцы!
2. Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. 
(книга) 
3. Угадай, что за вещица 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет-сеет семена 
Не на поле, не на грядке- 
На листах твоей тетрадки. 
(ручка) 

Учитель: Молодцы, отгадали мои загадки, а теперь второе задание – работа схемами.

Звенит звонок.

Воспитатель: Ой, дети что это?

Дети: Звонок.

Воспитатель: Давайте отдохнем сделаем физкультминутку

Физкультминутка. 
Нам пора передохнуть 
Потянуться и вздохнуть, 
Мы покрутим головой 
И усталость вся долой.

                            (Еще раз Звенит звонок) 

Воспитатель: А теперь второе задание

ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».

На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки-  транспорт, бытовая техника, школа ).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки.  Дети: Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что - это мебель.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно. 
- Каждый будущий ученик дает клятву, чтобы хорошо учиться, давайте и мы скажем её. 
Утром рано просыпаться, 
Хорошенько умываться, 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать - клянетесь?

Дети: Клянемся
Всегда приходить в класс на первый урок, 
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? 
Учебники, книги, пенал и тетрадки .
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (клянемся, клянемся)
Друзьями хорошими верными стать, 
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? 
А лень, неопрятность, подсказки, враньё 
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. 1 сентября учитель  вас будет ждать в школе. 

Воспитатель: - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго.

Воспитатель: Понравилось ли вам работа с картой?

Дети: Да

Воспитатель: На какой стороне находится больница от садика?

Дети: На левой стороне.

Воспитатель: А аптека какой стороне находится?

Дети: Прямо.

Воспитатель: В школу, какую сторону ходили?

Дети: Правую сторону.

Воспитатель: Кто нас встретил в школе?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Вот, мы пришли в детский сад.

 О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.

Список литературы

1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993 
2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997 
3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...

Картотека дидактических игр по развитию речи Тема «скоро в школу»

Грамматика в картинкахТема «скоро в школу»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...