Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, закрепить знания об основных дорожных знаках.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
  • Продолжать развивать навыки самообслуживания.
  • Продолжать приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания творческих занятий.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; поощрять проявление активности и творчества.
  • Закрепить умение изображать предметы по памяти, передавать характерные особенности изображаемых предметов (зданий).
  • Продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.
  • Закреплять навыки аккуратного рисования цветными карандашами.

ОО Речевое развитие:

·         Продолжать развивать речь как средство общения.

·         Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ОО Познавательное развитие:

·         Продолжать развивать внимание, память, образное мышление, умение понимать поставленную задачу.

Физическое развитие:

Обеспечивать профилактику утомления детей за счет двигательной активности во время занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_pdd_-sayt.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности по художественно-эстетическому и

социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

(рисование «Улицы нашего города»)

Выполнила воспитатель:

Грошева Юлия Владимировна

Санкт-Петербург 2023

Тема: Улицы нашего города.

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Закрепление навыков безопасного поведения на улице, закрепить знания об основных дорожных знаках.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
  • Продолжать развивать навыки самообслуживания.
  • Продолжать приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания творческих занятий.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; поощрять проявление активности и творчества.
  • Закрепить умение изображать предметы по памяти, передавать характерные особенности изображаемых предметов (зданий).
  • Продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.
  • Закреплять навыки аккуратного рисования цветными карандашами.

ОО Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ОО Познавательное развитие:

  • Продолжать развивать внимание, память, образное мышление, умение понимать поставленную задачу.

Физическое развитие:

  • Обеспечивать профилактику утомления детей за счет двигательной активности во время занятия.

Оборудование:  макет «Я и улица», набор машинок, дорожных знаков, макетов домов, деревьев, картинка с изображением улицы, альбомные листы на каждого, простые и цветные карандаши, ластики.


 1 Этап: формирование у детей внутренней мотивации к детальности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Воспитатель приветствует детей. Все берут подушечки и усаживаются в круг.

Я вчера была на почте, мне нужно было отправить письмо. И представляете, я забыла название улицы, куда нужно отправить письмо. Мне помогла сотрудница. Она нашла адрес с указанием названия улицы  и я смогла отправить письмо. Но я задумалась, знаете о чем?

(предположения детей)

 А что же такое улица? Из чего она состоит? (ответы детей)

Как бы нам наглядно посмотреть, из каких объектов состоит улица?

Дети с воспитателем подходят к макету

Предлагаю всем вместе сконструировать улицу. Как вам идея?

 Что будет располагаться на нашей улице?

(предложения детей)

Проезжая часть должна быть?

Сколько домов поставим? А деревьев? Пешеходы будут на нашей улице?

Знаки будут у нас дорожные?

 Что означает этот знак? А эти знаки?

(ответы детей)

Какая красивая улица у нас с вами получилась.

У нас тут есть пешеходный переход. Кто расскажет, как правильно переходить дорогу?

А кто может еще рассказать о правилах дорожного движения?

Ребята, а вы знаете, что есть на вашей улице, на которой стоит ваш дом?  Знаете, что я придумала? Предлагаю вам нарисовать свою улицу, а я потом попробую догадаться, где эта улица находится. Как вам идея?

Как думаете, смогу я догадаться? (ответы детей). Вот и проверим!

Интересное предположение! Но не об этом.

Максим, ты близок к правде.

Оля, ты умничка! Ты совершенно правильно говоришь. Мы можем рассмотреть на макете.

Здорово! Я рада, что вам нравится

 Отличная идея, Ваня. Мне нравится.

Согласна с тобой, Вика, я думаю этот дом  будет здесь отлично смотреться.

Рома, ты абсолютно верно все говоришь, я тобой горжусь

 Вика, ты все верно рассказала, умничка. Кто-то хочет дополнить ответ Вики?

Здорово, что вам нравится моя задумка!

Спасибо, Маша, что ты в меня веришь. Мне это очень приятно!

2 Этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Чем будем рисовать, чтобы было легче прорисовывать мелкие детали?

Согласны с предложением Максима?

Хорошо, рисуем карандашами.

Как вы думаете, что необходимо изобразить на рисунке, кроме своего дома, чтобы мне было легче догадаться?

(рассуждения детей)

Верно, можно нарисовать магазин, или киоск, или детскую площадку, или  может школу, если они есть рядом.

Тогда предлагаю приступить к работе!

 

Согласна с тобой,  Максим, что карандашами удобнее.

Отлично, вы настоящая команда!

Правильно, Оля, и цвет дома тоже необходимо сделать, как есть на самом деле. Спасибо, за подсказку.

3 Этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Дети подходят к столу, где лежат листы,  самостоятельно берут карандаши. Присаживаются за столы.

 Глядя на вас, мне тоже захотелось нарисовать свою улицу. Посмотрим, вдруг кто-то из вас догадается, где эта улица находится.

Рома, тебе нужен ластик? Знаешь, где его взять?

Матвей, у тебя сломался карандаш? Знаешь, где лежит точилка? Сможешь сам поточить? Ребята, кто может поточить карандаш?

Дима, не знаешь, как нарисовать дом? А на какую фигуру похожи наши высокие дома? Сможешь нарисовать высокий прямоугольник?

Ребята, если ваш рисунок готов, несите на стол. Сделаем выставку.

 Как считаете, что нам еще нужно сделать сейчас?

Дети отвечают, что необходимо убрать рабочее место

Обратите внимание, все ли мы убрали?

 

Рома, я уверена, что ты догадаешься.

Спасибо, Ваня, что принес и мне ластик.

Дима, у тебя отлично получилось нарисовать дом!

Какие вы ответственные ребята! Настоящие помощники.

4 Этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Воспитатель собирает детей вокруг стола с рисунками

Мне очень нравятся ваши рисунки. Улицы выглядят, прямо как в реальности. Я даже знаю, где примерно находится твоя улица, Оля. Так подробно ты все нарисовала.

Вам интересно было рисовать свою улицу, по которой вы ходите каждый день?

 Были сложности при рисовании? Как ты справился с этим? Кто тебе помог?

Ответы детей

Я очень внимательно рассмотрю ваши рисунки и постараюсь угадать, где  находятся нарисованные вами улицы. И потом, на вечернем круге, мы с вами выясним, получилось ли у меня это сделать. Договорились?  А вы посмотрите мой рисунок и попробуете отгадать, где моя улица располагается. Согласны?

 

Ответы детей

У кого отличное настроение – дай «пять»!

Рома, ты очень здорово нарисовал машину рядом с домом.

 Алиса, у тебя красивые получились деревья.

         

Я рада, что эта работа не вызвала у тебя сложностей

Отлично! Я рада, что вам нравится. Тогда вечером все обсудим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...