Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Железная дорога»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_zhdbezopasnosti.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности по художественно-эстетическому и

социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Железная дорога»

Составил воспитатель:

Грошева Ю.В.

        

Санкт-Петербург 2025

Тема: Железная дорога

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге, познакомить со знаками безопасности.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Продолжать развивать навыки самообслуживания.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; поощрять проявление активности и творчества.
  • Закрепить умение раскрашивать предметы, не выходя за границы, контролировать силу нажима на карандаш.

ОО Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Продолжать формировать умение поддерживать беседу.
  • Обогащение словаря : семафор

ОО Познавательное развитие:

  • Продолжать развивать внимание, память, образное мышление, умение понимать поставленную задачу.

Физическое развитие:

  • Обеспечивать профилактику утомления детей за счет двигательной активности во время занятия.

Оборудование:  игрушечная железная дорога, картинки с изображением семафора, знаков безопасности, заготовки раскраски на каждого, цветные карандаши.


Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Воспитатель приветствует детей. Все берут стульчики  и усаживаются в круг.

На выходных ездила на электричке загород, и пока ехали, заметила, что некоторые люди нарушают правила ж/д безопасности. Как думаете, какое нарушение я увидела? ( предположения детей)

Как много нарушений вы знаете, я даже не ожидала. Молодцы. И среди ваших предположений было нарушение, которое я увидела -  этот человек перебежал пути перед движущейся электричкой.

Как вы думаете, ребята, а на железной дороге есть знаки безопасности, как на дороге?

Кто догадается, какие это могут быть знаки? (ответы детей)

Ребята, я буду рассказывать про знаки, кто может мне помочь их вывешивать на доску, чтобы было видно всем?

Воспитатель предлагает детям перейти на коврик, чтобы было лучше видно.

Воспитатель читает описание знака, ребенок вывешивает на доске этот знак. Некоторые картинки  ч/б.

Вот такие знаки существуют на ж/д.

Воспитатель показывает картинку семафора.

Как вы думаете ребята, что изображено на картинке?

( высказывания детей)

Это семафор – он регулирует движение поездов/электричек на путях,  машинисту поезда подаются сигналы, разрешающие или запрещающие движение поезда. Если движение запрещено – загорается красный сигнал, если путь свободен – то зеленый. Это новое для нас слово, предлагаю сказать его всем вместе.

Дети хором повторяют

Картинка семафора тоже вывешивается на доску.

Ребята, предлагаю еще раз внимательно рассмотреть знаки.

Не все знаки цветные, но и так неплохо,  как считаете, ребята? Полина, тебе тоже не нравятся ч/б картинки?

И что же делать? ( предложения детей)

Других картинок у меня нет, Дима, только эти.

Кристина и Полина предлагают ч/б картинки раскрасить. Как вам такая идея?

Все согласны с этим?

Какое интересное предположение, Вика.

Да, совершенно верно, Матвей, есть знаки безопасности.

Какое интересное предположение, Сава

Спасибо, Василиса, за помощь.

 

Полина, ты правильно заметила, что светофора три сигнала, а на картинке – два

Дима, какой ты внимательный, что заметил, что некоторые картинки не раскрашены.

Девочки, спасибо вам за идею.

 1 Этап: формирование у детей внутренней мотивации к детальности

2 Этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Чем будем раскрашивать знаки? Почему карандашами, Вика? (Ответ ребенка)

Согласны с предложением Вики?

Хорошо, раскрашиваем карандашами.

Перед тем, как приступить к работе, хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть. Как вам мое предложение?

Отлично. Игра называется «Семафор»

Воспитатель объясняет правила игры и проводит ее.

Кто хочет вместо меня побыть ведущим?

 

Согласна с тобой,  Вика, что карандашами удобнее.

Отлично, вы настоящая команда!

Я рада, что тебе понравилась моя идея поиграть, Сава.

Комрон, ты отлично справился с ролью ведущего, умничка.

3 Этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Вы очень внимательные, ребята. Я горжусь вами.

А теперь за работу! Кто сможет раздать корзиночки с карандашами?

А раскраски?

Кто помнит, какими цветами необходимо раскрашивать эти знаки?

Какие еще варианты есть? (ответы детей)

Может, вам, нужна подсказка? ( ответы детей)

Соглашусь с вами, ребята. Что знаки нужно раскрашивать, не как захотелось, а так, как они указаны в правилах.

Воспитатель читает, каким цветом необходимо раскрасить знаки.

Таня, у тебя сломался карандаш? Знаешь, где лежит точилка? Сможешь сам поточить? Ребята, кто может поточить карандаш?

Ребята, если ваш знак готов, несите ко мне. Повесим на доску наши цветные знаки, взамен ч/б.

 Как считаете, что нам еще нужно сделать сейчас?

Дети отвечают, что необходимо убрать рабочее место

Обратите внимание, все ли мы убрали?

 

Дима, спасибо большое. Ты мне очень помог с карандашами.

Спасибо, Артем, без тебя, я бы долго раздавала листочки.

Коля, я уверена, что ты догадаешься.

Дима, у тебя отлично получилось раскрасить знак, очень аккуратно.

Какие вы ответственные ребята! Настоящие помощники.

4 Этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Воспитатель собирает детей вокруг доски со знаками

Мне очень нравятся ваши знаки. Они получились яркими. Такие знаки трудно будет не заметить на железнодорожных путях.

Были у кого-то сложности при раскрашивании?

Ответы детей

Ребята, кто вспомнит, как называется регулировщик движения поездов и электричках на путях?

Ответы детей

 Вы, умнички, все верно говорите. Я уверена, что вы никогда не будете их нарушать.

А теперь, у кого отличное настроение – дай «пять»!

Алиса, твой знак, выглядит, намного лучше, чем на картинке.

         

Я рада, что у тебя не возникло трудностей, Вика.

Артем, повтори это слово еще раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...