Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Степанова Дарья Николаевна

     Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologich_karta_pashalnoe_derevo.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Иркутского районного муниципального образования

    «Марковский детский сад комбинированного вида»

    Технологическая карта

    образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    (аппликации)

     в средней группе

    по теме: «Пасхальное дерево»

            

    Подготовила

    Степанова Дарья Николаевна,

    воспитатель 1КК

    2017г.


    Технологическая карта образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

     в средней группе

    Тема занятия: 

    «Пасхальное дерево»

    Цель:

    Создать условия для художественно-эстетического развития детей среднего возраста в процессе оформления «Пасхального дерева».

    Задачи:

    Обучающие:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    Закреплять навыки создания узора из готовых форм.

    Развивать мелкую моторику и детское творчество.

    Способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения.

    Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности.

    Образовательные области:

    Приоритетная – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное и речевое развитие.

    Виды детской деятельности:

    Изобразительная, коммуникативная, игровая

    Оборудование:

    «Пасхальное дерево», корзинка с украшенными яйцами (деревянными и пластмассовыми), образцы аппликации из разного материала, клей-карандаш, салфетки, материал для украшения яиц: (самоклеящиеся стразы, цветы, полоски тесьмы и др.)

     

    Этапы

    Деятельность педагога, приёмы работы

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию

    Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

    Постановка проблемы.

    Формулировка проблемы:

    - Мы с ребятами в детском саду каждый год весной делаем необычные деревья для украшения группы. Ребята передали вам такое дерево в подарок, но когда я его несла, подул  сильный ветер и унес все украшения. Только одно осталось.

    - Что делать?

    - Хотите украсить дерево?

    - Кто хочет?

    Коммуникативная

    (слушают, делают предположения, отвечают)

    Сформулировать с детьми цель (Хотим украсить дерево)

    1. Актуализация знаний и умений

    - Что вам напоминает это украшение?

    Беседа о празднике Пасхи.  

    - Мои дети передали вам ещё корзинку.

    Народная игра «Яичные вертелки».

    Дидактическая игра «Назови признаки».

    Коммуникативная

    Игровая

    Коммуникативная

    Называют не менее 2-х признаков

    1. Затруднение в ситуации

    Рассматривание яйца на дереве.

    - Что вам напоминает это украшение?

    Коммуникативная

    Называют предмет

    1. «Открытие» нового знания (способа действия)

    - Чем украшено?

    - Как сделать так, чтобы яйцо было двустороннее?

    - Удобнее такое яйцо делать вдвоём с другом.

    Объяснение способа изготовления

    Коммуникативная

    Выбирают участника совместной деятельности

    1. Включение нового способа действия

    - Как будем изготавливать яйцо?

    Самостоятельная работа детей

    Дети вешают яйцо на Пасхальное дерево

    Коммуникативная,

    самостоятельная изобразительная

    Изготавливают поделку

    1. Осмысление

    Организация перехода к другому виду деятельности

    - Вам понравилось украшать Пасхальное дерево?

    - Трудно было?

    - Что вам помогло справиться с заданием?

    - Вы сделали украшение для группы, а если кто-то захочет сделать такое украшение для себя или для своих родителей, мы с ребятами приготовили для вас Пасхальную книгу игр, в ней есть заготовки для таких яиц и другие игры – Показ лэпбука.

    Коммуникативная

    Навести детей на мысль, что такое красивое дерево получились, потому что дети очень старались и работали дружно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

    Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

    Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

    Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...