Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Степанова Дарья Николаевна

 Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_pashalnoe_derevo.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковский детский сад комбинированного вида»

Технологическая карта

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(аппликации)

 в средней группе

по теме: «Пасхальное дерево»

        

Подготовила

Степанова Дарья Николаевна,

воспитатель 1КК

2017г.


Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

 в средней группе

Тема занятия: 

«Пасхальное дерево»

Цель:

Создать условия для художественно-эстетического развития детей среднего возраста в процессе оформления «Пасхального дерева».

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Закреплять навыки создания узора из готовых форм.

Развивать мелкую моторику и детское творчество.

Способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное и речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, игровая

Оборудование:

«Пасхальное дерево», корзинка с украшенными яйцами (деревянными и пластмассовыми), образцы аппликации из разного материала, клей-карандаш, салфетки, материал для украшения яиц: (самоклеящиеся стразы, цветы, полоски тесьмы и др.)

 

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Постановка проблемы.

Формулировка проблемы:

- Мы с ребятами в детском саду каждый год весной делаем необычные деревья для украшения группы. Ребята передали вам такое дерево в подарок, но когда я его несла, подул  сильный ветер и унес все украшения. Только одно осталось.

- Что делать?

- Хотите украсить дерево?

- Кто хочет?

Коммуникативная

(слушают, делают предположения, отвечают)

Сформулировать с детьми цель (Хотим украсить дерево)

  1. Актуализация знаний и умений

- Что вам напоминает это украшение?

Беседа о празднике Пасхи.  

- Мои дети передали вам ещё корзинку.

Народная игра «Яичные вертелки».

Дидактическая игра «Назови признаки».

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Называют не менее 2-х признаков

  1. Затруднение в ситуации

Рассматривание яйца на дереве.

- Что вам напоминает это украшение?

Коммуникативная

Называют предмет

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Чем украшено?

- Как сделать так, чтобы яйцо было двустороннее?

- Удобнее такое яйцо делать вдвоём с другом.

Объяснение способа изготовления

Коммуникативная

Выбирают участника совместной деятельности

  1. Включение нового способа действия

- Как будем изготавливать яйцо?

Самостоятельная работа детей

Дети вешают яйцо на Пасхальное дерево

Коммуникативная,

самостоятельная изобразительная

Изготавливают поделку

  1. Осмысление

Организация перехода к другому виду деятельности

- Вам понравилось украшать Пасхальное дерево?

- Трудно было?

- Что вам помогло справиться с заданием?

- Вы сделали украшение для группы, а если кто-то захочет сделать такое украшение для себя или для своих родителей, мы с ребятами приготовили для вас Пасхальную книгу игр, в ней есть заготовки для таких яиц и другие игры – Показ лэпбука.

Коммуникативная

Навести детей на мысль, что такое красивое дерево получились, потому что дети очень старались и работали дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...