технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шамсуллина Зульфия Рамилевна

конспект НОД по объемной аппликации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1zulya_1.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Друзья для Снеговика»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Шамсуллина Зульфия Рамилевна,

воспитатель

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Друзья для Снеговика»

Цель

создавать объемные изображения посредством бумажной пластики

Задачи

- продолжать формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

Материал

Материал к занятию:готовые шаблоны снеговиковна каждого ребенка, клей, салфетки.

Предполагаемый результат

Создание объемного изображения используя нетрадиционные техники аппликации

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

- Ребята, смотрите,  кого я сегодня встретила, когда шла на работу (вносит снеговика) Кто же это? (ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Посмотрите, Снеговик такой грустный….Как вы думаете почему? (он боится растаять, у него нет друзей, он один и т.д.)

- Да, молодец, (имя), действительно, он очень одинок.  Мы можем ему помочь? Как? (ответы детей - сделать ему друзей)

- Да конечно, (имя), умница, можем сделать снеговику друзей. Из чего мы будем их делать? (ответы детей – из пластилина, из снега и т.д.)

- Только вот незадача -  у нас нет пластилина сейчас, а снег растает, есть только бумага. (Сможем сделать ему друзей из бумаги? (да сможем – детская цель)

- Да давайте сделаем ему друзей из бумаги, подходите к столу.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом.

 – Ребята, посмотрите, у нас вся бумага рваная, что же теперь делать? Как мы теперь сможем сделать снеговику друзей? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Может посмотрим в группе и найдем подсказку как можно что-то сделать из рваной бумаги? (находят журнал с пошаговой инструкцией, рассматривают)

- Что делали с бумагой перед тем как ее наклеивать? (ответы детей – скатывали). Такая техника называется аппликация из бумажных шариков. Ну, что, получится у нас с вами сделать таких же красивых снеговиков как в журнале? (ответы детей – да)

- Тогда проходите к столам, у вас на столе есть клей, нарезанные салфетки и изображения снеговиков.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Сейчас, я вам покажу как нужно скатывать бумагу, посмотрите внимательно, берем листочек и пальчиками скатываем. После того, как шарик готов мы наклеиваем его на рисунок. Пробуйте, получается у вас? (ответы детей- да)

- Молодцы. А теперь давайте сами.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы хотели сделать? (ответы детей - друзей для снеговика)

- У нас получилось? (ответы детей - да)

- Из чего вы сделали снеговиков? (ответы детей - из салфеток, бумаги)

- Что вы делали с бумагой перед тем, как ее наклеивать? (ответы детей – скатывали в шарики).

- А кто помнит, как называется такая аппликация? (из бумажных шариков).

- Посмотрите у кого получилось лучше всех, аккуратнее всех? (оценки поделок детьми).

- Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...