Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в рамках художественного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._kuzmicheva_otkrytok_risovanie.docx112.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

образовательной деятельности по художественно-эстетическому и 

социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

(рисование открытки для папы)

leva

Выполнила воспитатель:

Кузьмичева Юлия Владимировна

Санкт-Петербург 2023

Тема: Открытка для папы

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в рамках художественного творчества.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; поощрять проявление активности и творчества.
  • Продолжать учить творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  • Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  • Закреплять навыки аккуратного рисования.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Способствовать формированию у ребенка навыка взаимопомощи.
  • Поощрять детей к совместному решению возникающих трудностей, формировать умение договариваться.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
  • Продолжать развивать навыки самообслуживания.
  • Продолжать приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания творческих занятий.
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым, стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

ОО Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
  • Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ОО Познавательное развитие:

  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
  • Закрепить названия дней недели

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  •  Патриотическое воспитание
  • Уважение к старшим
  • Стремление быть похожими на своих отцов
  • Развитие самостоятельности, взаимопомощи

 

Физическое развитие:

  • Обеспечивать профилактику утомления детей за счет использования разминки и двигательной активности во время занятия.

Оборудование:  открытки « 23 февраля» 3 штуки, ½ альбомного листа на каждого, простые карандаши, акварель, кисти, стаканчики, салфетки.

  1. этап: формирование у детей внутренней мотивации к детальности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Воспитатель приветствует детей. Все берут подушечки и усаживаются в круг

Сегодня у нас вторник, второй день недели и мы будем заниматься ….. Точно, я совсем потерялась в днях! Сегодня же среда! Спасибо большое, что напомнили.  Предлагаю всем вместе повторить все дни недели, согласны? Чтобы, как я не забывать.

Разминка «Дни недели»

Предлагаю взять подушки и сесть в круг.

Все берут подушечки и усаживаются в круг

Максим, спасибо. Ты настоящий друг!

Ребята, вы умнички, чтобы я без вас делала!

Ребята, а вы помните, какой завтра день? Верно, завтра 23 февраля. Чем важен этот день? Завтра – праздник, день защитника отечества. Праздник всех мужчин и мальчиков!

А мы с вами готовы к празднику?

Да, мы сделали поделки для пап, которые вы завтра подарите.

Я была вчера в  магазине, искала подарок своему сыну и увидела  вот такие замечательные открыточки.

Показ открыток, рассматривание.

Красивые, правда?

Я тут подумала, что было бы замечательно, если б к каждой поделки была открыточка. Как думаете, папам бы понравилось?

Жаль только, что открыток у меня мало….Как же быть…

Дети предлагают варианты

Как думаете, чтобы получились такие же яркие открытки, чем можно их нарисовать?

Предложения детей

Как здорово, что вы это помните.

Это очень ценно, что вы не забываете о таком важном празднике

 Я рада, что тебе тоже понравились открытки

Согласна с тобой. Для взрослых очень ценны подарки, сделанные их детьми.

Очень хорошая идея! Можно нарисовать самим!

Соглашусь с тобой, что если рисовать красками, то рисунок будет ярче.


  1. этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Все согласны с идеей, что рисуем открытку красками?

Скажите, а мы сразу красками будем рисовать?

Рассуждения детей

Верно, сначала сделаем набросок простым карандашом, а потом раскрасим его красками.

Ребята, а что можно изобразить на открытке?

Ответы и рассуждения детей.

Тогда предлагаю приступить к работе!

Ребята, где у нас лежат клеенки? Краски?

Матвей, поможешь принести воды? Полина, сможешь раздать кисточки всем ребятам? Ульяна – а ты простые карандаши?

 

Здорово. Мне тоже это нравится.

 Поддерживаю твое решение. Замечательное предложение!

Спасибо вам ребята за помощь!

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Дети убирают подушечки на диван, самостоятельно берут альбомные листы, краски, кисти и баночки с водой.

Присаживаются за столы. Для примера готовые открытки размещаются на магнитной доске.

 Глядя на вас, мне тоже захотелось сделать приятное своему папе.

Нарисую ему открытку. Я думаю, ему будет очень приятно ее получить, потому что я ее сама нарисовала. Как думаешь, Полина, я правильно думаю?

Как хорошо, что мы с вами хотим сделать приятное нашим родителям.

Рома, тебе нужен ластик? Знаешь, где его взять?

Матвей, ты испачкался краской? Как ты считаешь, что тебе поможет? Ребята, кто видел, где салфетки?

Маша, ты не знаешь, что нарисовать? Ребята, кто может подать идею рисунка для Маши?

Ребята, если ваша открытка готова, несите ее на стол сохнуть. Кто не успевает, не расстраиваетесь, вы сможете дорисовать, когда у вас будет свободное время.

 Как считаете, что нам еще нужно сделать сейчас?

Дети отвечают, что необходимо убрать рабочее место

Обратите внимание, все ли мы убрали?

Полина забыла, куда убрать краски. Маша, расскажи ей, где их место.

 Соглашусь с тобой, что если рисовать красками, то рисунок будет ярче.

 Поддерживаю твое решение.

Если у детей возникают вопросы в процессе деятельности, воспитатель побуждает других детей отвечать на них.

Мне очень нравится твой выбор!

Отличная идея!

Я бы не догадалась так нарисовать, молодец!

.

Какие вы ответственные ребята! Настоящие помощники.

 

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Воспитатель собирает детей вокруг стола с открытками

Мне очень нравятся ваши открытки.

Рома, почему ты нарисовал именно эту картинку?

Тебе интересно было рисовать для папы открытку?

 Были сложности при рисовании? Как ты справился с этим? Кто тебе помог?

А вы сами довольны своей работой?

Скажите, какие эмоции вызовет ваша открытка у папы?

Ответы детей

Давайте договоримся, что когда мы придем в сад после выходных, вы на утреннем круге расскажите, как ваши папы отреагировали на подарки, которые вы сделали сами, хорошо? Как вам такая идея?

 

Ответы детей

Ответьте мне, пожалуйста, на последние вопросы:

Кто молодцы? (тихо)

Кто молодцы?( по-громче)

Кто молодцы?( громко)

 Ты оригинально придумал

Это здорово, когда работа доставляет удовольствие

         

Я рада, что эта работа не вызвала у тебя сложностей

Я рада, что вам понравилось

В понедельник все обсудим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)

Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...