Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Абрамова Елена Михайловна

    Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_zanyatiya_rodoslovnoe_drevo_-_kopiya_-_kopiya.docx25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

     в  подготовительной к школе группе

    Тема:   « Родословное древо семьи»

    Цель: уточнение и расширение знаний детей о членах семьи, родственных связях.

    Задачи занятия:

    Обучающие

    • Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях семьи.
    • Познакомить с понятием родословное древо семьи.
    • Учить делать родословное древо своей семьи.

    Развивающие

    • Упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей; активизировать речь.
    • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

    Воспитательные

    •  Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

    Ресурсы:  ритмической паузы, генеалогическое древо, фотографии семьи, изображения картинок: дочка, сын, мама, папа, дедушка, бабушка, ножницы, клей, макет дерева, схема родословное древо семьи, магнитная доска.

    Современные динамические пособия: музыка, слайды, задание

    Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.

    Доминирующие области:  социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

    Сценарий  непосредственно образовательной деятельности:

    Этапы

    Формируемые умения, навыки

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    время

    Средства

    Вводная часть

    Вызвать желание у детей  узнать новую тему.

         - Здравствуйте, ребята.

    Не загадка это даже,

    Сразу назовем,

    Если только кто-то скажет –

    Желуди на нем!

    Что у меня в руках? Правильно, это дерево Дуб. Что вы знаете об этом дереве? Молодцы.

    - А теперь познакомимся с вами. Чего не хватает на дереве? Правильно, не хватает листьев. У меня есть листья, из которых мы сделаем наше дерево.  Только надо взять один листочек, назвать свое имя и приклеить к дереву.                    

     Дети берут листочки и называют свое имя и приклеивают к дереву

    5 мин.

    Дерево объемное, загадка, листья.

    Основная часть

    формирование  интереса к познавательно – исследовательской деятельности

    Сегодня мы сделаем дерево своей семьи в народе это называется Родословным древом. «Листьями» такого древа являются представители рода – бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры, а «ветви» являются символами кровной связи. Корни дерева ведут в далекое прошлое, и показывает крепкие узы семьи. Любое дерево живо растет и цветет, если имеет здоровые корни.

    Давайте посмотрим родословное древо семьи.

    Игровая ситуация «Моя семья» (рассказ детей)

    - Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

    - Ребята, сегодня у нас в группе открыта творческая фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

    о своей семье? (каждая семья подготовила свой фотоальбом «Моя семья», дети рассказывают по нему о своей семье, показывают, кто изображён).

    Спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

    - С кем ты живёшь?

    - Кто самый старший в вашей семье?

    - Кто самый младший?

    - Кто кому мама?

    - Кто кому сын (дочка?)

    - Для мамы ты кто?

    - А для бабушки?

    - Для брата, сестры?

    - Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

    - Кто чем занимается в семье?

    - Кто о тебе заботится?

    - Как ты заботишься о других?

    Игровая ситуация «Кто кем кому приходится»

    Давайте, сядем на коврики и возьмите по одному члену семьи. У кого кто, скажите?

    Скажите, кто кому кем приходится?      
    Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
    Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
    А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
    А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
    Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
    А он ей? (Братом)

    Ритмическая разминка под музыку  «Импровизация членов семьи »

    Ребята давайте сделаем разминку:

    • мама стирает, готовит;
    • папа строит, водит машину;
    • бабушка шьет, вяжет;
    • дедушка читает газету, подметает снег;
    • девочка расчесывает, заплетает волосы;
    • малыш топает, хлопает;
    • мальчик прыгает, бегает. Вдох выдох.

    Продуктивная деятельность 

    Ребята, я вам предлагаю сделать дерево, хотите? Это дерево будет  символом вашей семьи

    У каждого из вас есть картинка дерева с ветками и фотографии членов семьи.  На этом дереве мы должны вырезать и по схеме приклеить фотографии своих членов семьи.

    Смотрят родословное древо семьи

    Каждый желающий рассказывает про свою семью, о родителях, чем они занимаются.

    Ответы детей

    Ребенок  называет родственные отношения между членами семьи. Отвечает на наводящие вопросы.

    Дети двигаются под музыку и показывают действия малыша, девочки, мальчика, мамы, дедушки, папы, бабушки.

    На готовом шаблоне родословного дерева дети вырезают и приклеивают фотографии.

    15 мин.

    Слайд – родословное древо семьи, схема древа

    фотографии семьи

    Предметные картинки членов семьи, магнитная доска.

    Музыка

    Ножницы, клей

    Заключительная часть.

    Рефлексия

    И подходит к концу наше занятие, возьмем наше дерево и скажем свое мнение: чем занимались, что делали.

    - мы сегодня сделали родословное древо своей семьи, которое показывает, что каждый человек имеет свои родственные связи, корни, предков. Вы дома тоже можете сделать свое родословное дерево. А теперь, каждый своей семье говорит пожелание.

    Каждое родословное дерево – это история не только одной семьи, а настоящая книга жизни народа, частью которого Вы являетесь.

    Спасибо всем вам за работу, до свидания!

    Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии.

    Говорят свои пожелания.

    5 мин.

    Родословное древо семьи

    МБДОУ ЦЦР детский сад «Кэнчээри»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

     в  подготовительной к школе группе

      «Родословное древо семьи»

    Выполнила: Абрамова Елена Михайловна,

    воспитатель  

    г. Якутск

    2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

    Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

    Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

    Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...