Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Абрамова Елена Михайловна

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatiya_rodoslovnoe_drevo_-_kopiya_-_kopiya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 в  подготовительной к школе группе

Тема:   « Родословное древо семьи»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о членах семьи, родственных связях.

Задачи занятия:

Обучающие

  • Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях семьи.
  • Познакомить с понятием родословное древо семьи.
  • Учить делать родословное древо своей семьи.

Развивающие

  • Упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей; активизировать речь.
  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные

  •  Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ресурсы:  ритмической паузы, генеалогическое древо, фотографии семьи, изображения картинок: дочка, сын, мама, папа, дедушка, бабушка, ножницы, клей, макет дерева, схема родословное древо семьи, магнитная доска.

Современные динамические пособия: музыка, слайды, задание

Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.

Доминирующие области:  социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

время

Средства

Вводная часть

Вызвать желание у детей  узнать новую тему.

     - Здравствуйте, ребята.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем!

Что у меня в руках? Правильно, это дерево Дуб. Что вы знаете об этом дереве? Молодцы.

- А теперь познакомимся с вами. Чего не хватает на дереве? Правильно, не хватает листьев. У меня есть листья, из которых мы сделаем наше дерево.  Только надо взять один листочек, назвать свое имя и приклеить к дереву.                    

 Дети берут листочки и называют свое имя и приклеивают к дереву

5 мин.

Дерево объемное, загадка, листья.

Основная часть

формирование  интереса к познавательно – исследовательской деятельности

Сегодня мы сделаем дерево своей семьи в народе это называется Родословным древом. «Листьями» такого древа являются представители рода – бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры, а «ветви» являются символами кровной связи. Корни дерева ведут в далекое прошлое, и показывает крепкие узы семьи. Любое дерево живо растет и цветет, если имеет здоровые корни.

Давайте посмотрим родословное древо семьи.

Игровая ситуация «Моя семья» (рассказ детей)

- Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта творческая фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье? (каждая семья подготовила свой фотоальбом «Моя семья», дети рассказывают по нему о своей семье, показывают, кто изображён).

Спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?)

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игровая ситуация «Кто кем кому приходится»

Давайте, сядем на коврики и возьмите по одному члену семьи. У кого кто, скажите?

Скажите, кто кому кем приходится?      
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)

Ритмическая разминка под музыку  «Импровизация членов семьи »

Ребята давайте сделаем разминку:

  • мама стирает, готовит;
  • папа строит, водит машину;
  • бабушка шьет, вяжет;
  • дедушка читает газету, подметает снег;
  • девочка расчесывает, заплетает волосы;
  • малыш топает, хлопает;
  • мальчик прыгает, бегает. Вдох выдох.

Продуктивная деятельность 

Ребята, я вам предлагаю сделать дерево, хотите? Это дерево будет  символом вашей семьи

У каждого из вас есть картинка дерева с ветками и фотографии членов семьи.  На этом дереве мы должны вырезать и по схеме приклеить фотографии своих членов семьи.

Смотрят родословное древо семьи

Каждый желающий рассказывает про свою семью, о родителях, чем они занимаются.

Ответы детей

Ребенок  называет родственные отношения между членами семьи. Отвечает на наводящие вопросы.

Дети двигаются под музыку и показывают действия малыша, девочки, мальчика, мамы, дедушки, папы, бабушки.

На готовом шаблоне родословного дерева дети вырезают и приклеивают фотографии.

15 мин.

Слайд – родословное древо семьи, схема древа

фотографии семьи

Предметные картинки членов семьи, магнитная доска.

Музыка

Ножницы, клей

Заключительная часть.

Рефлексия

И подходит к концу наше занятие, возьмем наше дерево и скажем свое мнение: чем занимались, что делали.

- мы сегодня сделали родословное древо своей семьи, которое показывает, что каждый человек имеет свои родственные связи, корни, предков. Вы дома тоже можете сделать свое родословное дерево. А теперь, каждый своей семье говорит пожелание.

Каждое родословное дерево – это история не только одной семьи, а настоящая книга жизни народа, частью которого Вы являетесь.

Спасибо всем вам за работу, до свидания!

Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии.

Говорят свои пожелания.

5 мин.

Родословное древо семьи

МБДОУ ЦЦР детский сад «Кэнчээри»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 в  подготовительной к школе группе

  «Родословное древо семьи»

Выполнила: Абрамова Елена Михайловна,

воспитатель  

г. Якутск

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»

Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...