Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тюдина Наталья Владимировна

Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_nastroeniya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №359»
городского округа Самара
─────────────────────────────────────────────
443087, г.Самара пр.Карла Маркса,340   тел.953-07-35; 956-22-15
e-mail:
mbdou359@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию детей

в старшей группе на тему: «Домик настроения»

Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Задачи:

Образовательные:

-Учиться  понимать эмоции других людей;

- Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение;

-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,

- Продолжать заучивать стихотворение с опорой на картинки,

  Развивающие:

- Развивать все виды моторики,

- Развивать внимание, память, воображение,

-  Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти другу на помощь.

Материал: демонстрационные картинки по теме «Эмоции», мнемотаблица к стихотворению, деревянные палочки, цветная бумага и клей на каждого ребенка.

1.Вводная часть.

  • Ходьба по кругу, выполняя различные задания с палочками в руках.
  • Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

  • Разминка для пальчиков с палочками:

- с усилием прокатывать карандаш между ладошками,

- одним концом палочки растирать центр ладошки,

- перебирать пальчиками по карандашу вверх и вниз одной рукой,

- перебрасывать палочку из одной руки в другую,

- поднять палочку с пола, удерживая ее за концы пальцами левой и правой руки,

2. Основная часть.

Беседа с детьми:

Какое у вас сегодня настроение?

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Почему бывает так грустно?

 Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

Каким бывает лицо у такого человека?

Как вы можете поднять настроение?

Как можно спросить о причине плохого настроения?

Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

 Как погода действует на настроение человека?

 Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

Давайте возьмемся за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Игра «Ласковые слова»

А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. (На картинках изображены дети, выражающие различные чувства).

  • Игра «Назови настроение»

А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.

  • Игра  "Я радуюсь, когда…"

Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: "Артем, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?" Артем должен будет поймать мячик и сказать: "Я радуюсь, когда…"
Артем рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: "(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?"

  • Разучивание стихотворения Э.Мошковской  «Кислые стихи» с опорой на мнемотаблицу:

Встало солнце кислое, смотрит в небо кислое,

 В кислом небе – кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасное кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислым было настроение!

- Как вы думаете, может ли настроение быть «кислым»? Это как? Что нужно сделать, что у нас не было кислого настроения? Улыбнуться – давайте попробуем – какое у нас настроение?

3. Заключительная часть.

  • Упражнение «Ладонь, полная солнца»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Дети обводят свои ладошки так, чтобы получилось солнышко. После этого детей просят представить, какие чувства и ценности  могут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем (радость, смех, дружба, и др.).

·         А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение, на память мы с вами сделаем веселые солнышки.

·         Дети делают поделку из бумаги «Солнышко».

  • Подведение итога: выставка «Веселые Солнышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...