Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Грищенко Людмила Павловна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osennee_derevo.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №1»

    городского округа город Салават Республики Башкортостан

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

    Рисование

    Тема: «Осеннее дерево»

    Подготовила:

    воспитатель высшей категории

    Грищенко Л.П.

    Салават, 2018г.

            (За ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!»)

            - Ребята, кто это так весело смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают)

            - Правильно, это Петрушка.

            - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

    Сидит Ермошка

    На одной ножке,

    На нем сто одежек

    И все без застежек. (капуста)

    Сама холодная, а людей жжет. (крапива)

    Под дубочком, под листочком

    Свился, скрючился клубочком. (еж)

    Среди двора стоит копна:

    Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

    Что вверх корнем растет? (сосулька)

    По синему небу белые гуси плывут. (облака)

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает. (лук)

    - У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

    - А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!

    - Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, ошибается, путается, расстраивается)

    Кругла, а не шар,

    С хвостом, а не мышь,

    Желта, как мед,

    А вкус не тот. (репа)

    Четыре ноги, два уха,

    Один нос да брюхо. (самовар)

    Скручена, связана,

    На кол посажена,

    А по улице пляшет. (метла)

    Сам худ, голова с пуд,

    Как ударит, крепко станет. (молоток)

    (Петрушка не может отгадать ни одну загадку)

    - У-у-у, с вами неинтересно! Какие-то загадки неразгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

    - Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Сейчас мы тебя научим разгадывать загадки. Слушай внимательно…

    Угадайте, что за шапка,

    Меха – целая охапка.

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызет кору.

    А теперь подумай хорошо: кого надо искать?

    - Живое существо, покрытое мехом, похожее на шапку.

    - Где искать?

    - «Шапка бегает в бору». И дополнительная характеристика для шапки: «У стволов грызет кору». Связав воедино все признаки, находим отгадку – это заяц.

    - А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.

    Под дугами, под дугами

    Ходят яблоки с кругами.

    - Что надо найти?

    - «Яблоки с кругами».

    - Что похоже на дуги на лице человека?

    Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец-то отгадывает:

    - Брови!

    - А что же такое «яблоки с кругами»?

    - Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.

    - Хочешь, Петрушка, ещё поотгадывать загадки?

    - Конечно, хочу.

    Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

    И его не стало, все оно исчезло. (мыло)

    Всех на свете обшивает.

    Что сошьет, не надевает. (игла)

    Весь день усами шевелят

    И время узнавать велят. (часы)

    За белой дверцей стужа, лед.

    Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

    - Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть.

    (Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит)

    -Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

    - Нет, не знаю.

    - Очень-очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы и др. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. И не только взрослые придумывали загадки. По словам собирателя загадок Дмитрия Садовникова, «творчество детей также внесло большой вклад». Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно выразил себя. свой мир, свое отношение к окружающем миру, к явлениям природы, к животным, к птицам. Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо представляет себе предметы и явления, о которых идет речь, а также разгадывает в словах скрытый смысл. И если смотреть на мир внимательными зоркими глазами, замечать всю красоту и богатство его, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.

    Русские загадки – это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку. сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Известными русскими фольклористами В. Далем,       И. Худяковым, Д. Садовниковым собранно великое множество загадок, которые публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями. Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастет, то загадает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей.

    - Ребята, а хотите мы тоже, как русские фольклористы, будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите её скорее в наш альбом. Мы её напишем и нарисуем.         

    - Вот здорово! Про меня, про Петрушку, не забудьте написать загадку.

    - До свидания, ребята, до следующей встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

    Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: аппликация «Лето».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группеТема: аппликация «Лето»....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

    Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе            Рисование: «Клоун,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

    Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...