Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Филоненко Ираида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

            Рисование: «Клоун, здравствуй»

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ  ДСКВ «Тополек»

п. Старь  Филоненко И.Н.

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать различное выражение лица; использовать разные художественные материалы.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям разные портреты. Обращает их внимание на то, какие у всех людей, изображенных на портретах,  разные выражения лиц. Спрашивает, кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. Показывает 3-4 иллюстрации в книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Спрашивает, какое настроение передал художник в каждом изображении.

Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.

Слышится стук в дверь. Входит клоун, здоровается с ребятами и начинает «корчить рожицы»

Дети рассматривают его выражение лица и отмечают разрез глаз, куда смотрят уголки рта и т.д.

Воспитатель на каждую мимику клоуна рисует схемы. Затем схемы стираются, детям раздаются листы бумаги, разделенные на 4 квадрата. В каждом квадрате дети рисуют наиболее понравившееся им выражения лица клоуна.

В конце занятия клоун анализирует работы детей, и ребята дарят клоуну его портреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

            Рисование: «Клоун, здравствуй»

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ  ДСКВ «Тополек»

п. Старь  Филоненко И.Н.

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать различное выражение лица; использовать разные художественные материалы.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям разные портреты. Обращает их внимание на то, какие у всех людей, изображенных на портретах,  разные выражения лиц. Спрашивает, кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. Показывает 3-4 иллюстрации в книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Спрашивает, какое настроение передал художник в каждом изображении.

Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.

Слышится стук в дверь. Входит клоун, здоровается с ребятами и начинает «корчить рожицы»

Дети рассматривают его выражение лица и отмечают разрез глаз, куда смотрят уголки рта и т.д.

Воспитатель на каждую мимику клоуна рисует схемы. Затем схемы стираются, детям раздаются листы бумаги, разделенные на 4 квадрата. В каждом квадрате дети рисуют наиболее понравившееся им выражения лица клоуна.

В конце занятия клоун анализирует работы детей, и ребята дарят клоуну его портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...