Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним; приобщать к труду экологического характера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе.

    Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

    Составили:

    Воспитатели: Козлова Людмила Петровна

                        Юдина Галина Геннадьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе.

    Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

    Цель: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями.

    Задачи: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним; приобщать к труду экологического характера.

    Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование: комнатные растения, емкости с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки, магнитофон, диск «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского); приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом.

    Содержание

    Воспитатель: - Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте.

    «Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи! »

    Воспитатель: - Вот эти приглашения. Хотите  побывать на Балу цветов? Давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, ребята! Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов ветра, наш глаз радует комнатные растения.

    На балу цветов вы встретитесь со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? (Дети называют названия)

    Воспитатель: -  Кто из вас расскажет о каком – нибудь растении? (Дети рассказывают о цветах. 3 – 4 ребёнка)

    Как вы заботитесь о растениях? Как ухаживаете за ними? (ответы детей)

    Физкультминутка: «Говорит цветку цветок»:

    Говорит цветку цветок:

    Подними – ка свой листок.

    Дети поднимают и опускают руки

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    Дети шагают на месте, высоко поднимают колени

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай.

    Вращение головой

    Стебель наклони слегка -

    Вот зарядка для цветка.

    Наклоны

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Встряхивания кистями рук

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе.

    Далее дети делятся на две подгруппы. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь».

    Оборудование: комнатные растения, нуждающиеся в комнатном уходе.

    Игровые действия: «постановка диагноза» и назначение «лечения» растению.

    Игровые правила: приступает к «лечению» тот ребёнок, который правильно «поставит диагноз».

    Ход игры:

    Воспитатель, показывая дошкольникам растения, нуждающиеся в комплексном уходе, говорит: «Ребята, посмотрите, что – то стали грустными наши цветы. Может быть, они заболели?» Затем предлагает ребятам побыть в роли врача, «поставить диагноз» (т.е. определить, в каком уходе нуждается цветок) и назначить растению «лечение» (рассказать о том, как правильно, например, обмыть листики (влажной тряпочкой, обрызгивая их водой) или как проводить рыхление после полива почвы и т.д.).

    Результат: тот, кто правильно «поставит диагноз» и назначит растению «лечение», начинает его проводить.  

    Обобщить результат, подвести итог (молодцы, ребята, вы очень хорошие доктора. Все справились с заданием: правильно поставили «диагноз» и назначили «лечение»).

    Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас поиграть.

    Физкультминутка «Фиалка»:

    На солнечном окошке

    «Солнце» над головой.

    Фиалка расцвела –

    «Цветочек».

    Лиловые цветочки

    Тихонько подняла.

    Взмахи рук снизу вверх.

    Средь листьев она прячется,

    Не любит лезть вперёд,

    Закрывают лицо руками.

    Но всякий к ней наклонится

    Наклоняются, не касаясь руками пола.

    И бережно возьмёт.

    По Е. Серовой

    Тихонько встают.

    Воспитатель: Ребята, фея пригласила на бал, а мы ей приготовим подарок. Каждый вырастит своё растение и подарит феи цветов Лилии.

    «Посадим растение сами» (трудовая деятельность). 

    Воспитатель объясняет последовательность посадки растения:

    - Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой. Наливаем воду. Опускаем семена, засыпаем землёй и прижимаем. В конце поливаем водой. 

    Воспитатель: - Ребята, кто знает, какие условия необходимы для роста растения?

    - Правильно, это земля, вода, свет, тепло. Вот теперь каждый день мы будем ухаживать за растениями и наблюдать, что же будет происходить.

    Обобщить результат, подвести итог (Что вам понравилось? Запомнилось?)

    Звучит музыка, воспитатель раздает детям приглашения.

    Литература, источники

    1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
    2. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.
    3. Стреха Е.А. Познаём мир природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /Е.А. Стреха. – Минск: Нац. ин – т образования, 2010. – (Серия «Мир детства»).
    4. www.planetadetstva.net /Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

    Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

    Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

    Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...