Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сивкова Елена Алексеевна

    Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no3.docx25.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

    (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в старшей группе.

    Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»

    Выполнила: воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №119»

    Чамкова Елена Алексеевна

                                             г. Нижний Новгород

                                                          2015 г.

    Цель:

    Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Дать детям представление об истории возникновения названий улиц.
    • Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
    • Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного города.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес детей к истории родного города  на примере изучения проспекта  Гагарина.
    • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
    • Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

    Развивающие:

    • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
    • Развивать инициативу, активность, способность к самореализации.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Предварительная работа: выполнение индивидуальных детских проектов «Кто первым из людей полетел в космос?»,  «Жители зоопарка «Мишутка». Разучивание стихов о  Нижнем Новгороде. Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, первых собаках-космонавтах, просмотр презентации о космосе, рассматривание иллюстраций.

    Материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийные презентации, видео «Полет Гагарина в космос», «Выступление тренера бассейна «Дельфин»,  фотовыставка для презентации детского индивидуального проекта «Жители зоопарка «Мишутка», макет космического корабля «Восток», иллюстрации с видами космоса, портрет Юрия Гагарина, заготовки для конструирования, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка, макет проспекта.

    Ход занятия

    Дети и воспитатель находятся около уголка патриотического воспитания

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной.

    Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине.

    Дети называют пословицы и поговорки о Родине:

    - Нет в мире краше, Родины нашей.

    - Человек без Родины, что соловей без песни.

    - За морем теплее, а на Родине светлее.

    - Всякому мила своя сторона.

    - Везде хорошо, а дома лучше.

    Воспитатель:

    Мудрые слова о Родине. Наша Родина-это наш город, Нижний Новгород. О нашем городе написано много красивых стихов.

    Ребенок 1:        

    Есть над Волгой и Окой

    Добрый, славный город мой –

    Нижний Новгород любимый,

    Этот город мне родной!

    Здесь, на Дятловых горах,

    У народа на глазах

    Третья выросла столица,

    Славя ярмарку в веках.

    Ребенок 2:

    Город мой страну спасал,

    От врагов оберегал,

    Стал «карманом» всей России

    И её обогащал!

    Пусть страна большая – Русь.

    Городов в ней много – пусть.

    Только Новгородом Нижним

    Я от всей души горжусь!

    Воспитатель:

     Какие замечательные слова. (дети стоят около патриотического уголка).

    В это время появляется Незнайка:

    «Ой, вот я и дошел. Здравствуйте, ребята!»

    Воспитатель:

    Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?

    Незнайка: (в руках держит фотографии)

    Ребята, пока я к вам спешил, посмотрите, что я нашел.

    (Рассматриваем фотографии с изображением улиц г. Горького  20 века и обсуждаем):

    Воспитатель:

    Ой, Незнайка, да это же наш город! Только очень- очень давно, в прошлом веке

    Воспитатель:

    Ребята, разве сейчас наш город такой? (ответ: нет) (усаживаются на места.)

    Воспитатель:

    Ребята, наш город  сильно изменился. Что вы можете рассказать Незнайке про наш город?

    Ребенок 1                      

    Город мой любимый

    Город мой родной

    Ты зеленый летом

    Осенью цветной

    Чистый, белоснежный

    Ты стоишь зимой

    А весной ты нежный

    Я горжусь тобой

    Ребенок 2        

    Пусть ты не столица

    Но люблю тебя

    И знакомых лица

    Радуют меня

    На большой планете

    Городов не счесть

    На реке, ты, Волге

    Самый лучший есть!

    Воспитатель:

    Ребята, а что вы можете еще рассказать Незнайке о своем городе и о месте, где вы живете?

    Ответы детей:

    В нашем городе живет очень много людей. В городе есть несколько районов. Наш район - Приокский. В нашем районе есть очень большая улица, которая называется проспект Гагарина. На ней находится много жилых домов, разных заводов, магазинов. Есть большой Дворец спорта. Там мы катаемся на коньках и смотрим хоккей. А еще там есть зоопарк Мишутка и очень большой парк с каруселями.

    Незнайка:

    Ребята, а почему эта большая улица называется проспектом Гагарина?

    Воспитатель: Незнайка, ты что, с луны упал?  Да об этом же все знают! Ну, ничего, мы тебе сейчас расскажем.

    Воспитатель:

    Вот Артем с мамой выяснили, почему  этот проспект так назван.

    (Показ презентации, подготовленной Артемом с мамой о Юрии Гагарине. Мальчик  рассказывает о нем, показывает макет ракеты «Восток», которую они смастерили с папой).

    Воспитатель: Расскажите нам еще о нем?

    Ребенок 1

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звёздам смог.

    Ребенок 2

    Заявил вчера Данила:

    «– Быть Гагариным хочу!

    Вы меня зовите Юрой,

    Я ведь в космос полечу»

    Ребенок 3        

    Посмотрите, посмотрите:

    Ждать взросленья – нет уж сил,

    Потому-то из коробки

    Я ракету смастерил.

    Полечу к Луне и звёздам

    И на Марс я полечу…

    Вы меня зовите Юрой –

    Космонавтом быть хочу!

    Воспитатель:

    А хотите, еще раз посмотреть, как Гагарин полетел в космос? (показ видео).

    Воспитатель:

    Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте немного поиграем и слетаем в космос.

    Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

    – 5,  4,  3,  2,  1! ( Поднимают руки рывками через стороны).
    Вот мы в космос летим!  (
    Соединяют руки в «замок»).
    Мы взлетаем высоко,   (
    Бегут по кругу).
    Мчит    ракета быстро.
    Полетим мы далеко
    К звездочкам лучистым.
    Вокруг звезд мы облетели, (
    Кружатся).
    Выйти к звездам захотели.
    В невесомости плывем ( 
    Ходят, делая плавные движения руками).
    Рядом с нашим кораблем.
    Снова дальше летим,  (С
    адятся на свои места).
    В иллюминаторы глядим.

    Воспитатель:

    Ну что, Незнайка, ты теперь понял, почему этот проспект назвали проспектом Гагарина?

    Незнайка:

     Конечно, понял! Ребята, а какой он, этот проспект Гагарина?

    Воспитатель:

    А для того, чтоб узнать, какой он, я хочу вам предложить отправиться путешествовать по проспекту Гагарина. Но пешком нам будет очень трудно идти, проспект очень большой и самое интересное мы так и не увидим. На чем еще можно отправиться путешествовать? На автобусе или машине - пробки, самолет - высоко и быстро, метро - пока здесь нет станции.

    Воспитатель:

    Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку и помогу вам определиться с выбором транспорта?

    Дети: да.

    Воспитатель: 

    Не коптит и не шумит,

    В небо высоко летит,

    Состоит из шарика,

    И корзины маленькой!

    Ответ: Воздушный шар.


    Показ слайда с воздушным шаром.

    Воспитатель:

    Для того, чтоб полететь, нам необходима корзина. И мне кажется, она у нас есть. Посмотрите, как стоят наши стульчики. Они как раз напоминают форму корзины.

    Готовы к путешествию?

    Воспитатель:

    Закрывайте глазки. (Появляется слайд шара, звучит музыка полета и появляется фото с высоты).

        1.Посмотрите, как высоко мы с вами поднялись, какие маленькие кажутся дома.  Посмотрите внимательнее: вам знакомо вот это большое здание?

      2. (да. Это - НИИИС)

        3.  А мы с вами летим дальше. Нам сверху все видно.

        4. Посмотрите, и это здание нам знакомо. Это же ТЦ  «Гагаринский».

       5.А мы с вами отправляемся дальше.

    Посмотрите, куда это мы с вами прилетели.

         6. Да это – жилой комплекс «Гагаринские высоты». Помните, мы с вами сюда ходили на экскурсию.

         7.Показ презентации с прогулки.

       8. Пришло время отправляться снова в полет.

         9. Ребята, посмотрите, что это там внизу. Пл. Жукова.

         10. И снова летим. Какой красивый наш город.

       11. А это место вам, конечно же, известно. Это….(парк)

                 Там вы, конечно, гуляли и катались на каруселях. А вот Ярослав с мамой посетил зоопарк «Мишутка» и покажет вам фотографии жителей зоопарка и расскажет о них.    

    (Рассказ Ярослава о зоопарке, рассматривание фотографий).

      12. Ну а мы с вами отправляемся снова в путь.

        13.И следующая наша остановка будет Дворец Спорта. Кто знает, что в этом здании? Какой хоккейный клуб там играет? (Торпедо).

    Ребята, а ведь около Дворца Спорта расположено еще одно известное здание.

       14.Вспомните, как оно называется. Бассейн «Дельфин». Ребята, у нас в садике работает  Зинаида Сергеевна. Вы все ее знаете! А вы знаете то, что она не только преподает у нас физкультурные занятия, но и работает тренером по плаванию в этом бассейне.

    Видео с выступлением Зинаиды Сергеевны:

     «Ребята, я сейчас нахожусь на проспекте Гагарина рядом с бассейном «Дельфин». Здесь я тренирую пловцов. Заниматься спортом полезно для вашего здоровья! Плавание - это тоже спорт. Вы закаляетесь,  ваша осанка становится ровной. Приходите к нам в бассейн, я и вас научу плаванию!!!»

         15. Ну, а мы с вами снова отправляемся в путь. Взлетаем!

         16.Вот мы с вами и прибыли на конечную нашу остановку. Узнаете это место? (ответы детей). Правильно, это пл. Лядова. Здесь  проспект Гагарина и заканчивается.

    Вам понравилось наше путешествие?  А тебе, Незнайка?

    Незнайка: Мне все-все очень понравилось! Только мы немножко засиделись.

    Ребята, а хотите поиграть со мной?

    Игра «Если правила ты знаешь, делай так».

    Незнайка:

    Молодцы, ребята! Я смотрю, вы и правила знаете, и город свой!  Также,  как я свой Солнечный город!

    Я для вас приготовил сюрприз! (открывает макет улицы, где домики сделаны не до конца).

    Воспитатель:

     Незнайка, вот ты так всегда! Сюрприз ребятам приготовил, а доделать его не успел.

    Незнайка:

    Да мне что-то так лень было, я с коротышками стрекозу ловил.

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте мы с вами поможем исправить ошибки Незнайки.

    Практическая работа.

    Дети пользуясь ножницами,  вырезают  и приклеивают окна и двери к разноцветным домам. Дополняют дороги автотранспортом. Моделируют проспект готовыми конструкциями.

    Воспитатель:

     Ребята, нам же с вами нужно поскорее возвращаться в детский сад! На чем же мы туда отправимся?

    Незнайка достает игрушечный автобус и предлагает ребятам отправится в детский сад на нем. (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

    Дети благодарят за путешествие Незнайку и прощаются с ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

    Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»

    Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

    Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...