Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в старшей группе.
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Чамкова Елена Алексеевна
г. Нижний Новгород
2015 г.
Цель:
Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление об истории возникновения названий улиц.
- Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
- Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного города.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к истории родного города на примере изучения проспекта Гагарина.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
- Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.
Развивающие:
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Развивать инициативу, активность, способность к самореализации.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Предварительная работа: выполнение индивидуальных детских проектов «Кто первым из людей полетел в космос?», «Жители зоопарка «Мишутка». Разучивание стихов о Нижнем Новгороде. Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, первых собаках-космонавтах, просмотр презентации о космосе, рассматривание иллюстраций.
Материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийные презентации, видео «Полет Гагарина в космос», «Выступление тренера бассейна «Дельфин», фотовыставка для презентации детского индивидуального проекта «Жители зоопарка «Мишутка», макет космического корабля «Восток», иллюстрации с видами космоса, портрет Юрия Гагарина, заготовки для конструирования, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка, макет проспекта.
Ход занятия
Дети и воспитатель находятся около уголка патриотического воспитания
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной.
Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине.
Дети называют пословицы и поговорки о Родине:
- Нет в мире краше, Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- За морем теплее, а на Родине светлее.
- Всякому мила своя сторона.
- Везде хорошо, а дома лучше.
Воспитатель:
Мудрые слова о Родине. Наша Родина-это наш город, Нижний Новгород. О нашем городе написано много красивых стихов.
Ребенок 1:
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой –
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Ребенок 2:
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
Воспитатель:
Какие замечательные слова. (дети стоят около патриотического уголка).
В это время появляется Незнайка:
«Ой, вот я и дошел. Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?
Незнайка: (в руках держит фотографии)
Ребята, пока я к вам спешил, посмотрите, что я нашел.
(Рассматриваем фотографии с изображением улиц г. Горького 20 века и обсуждаем):
Воспитатель:
Ой, Незнайка, да это же наш город! Только очень- очень давно, в прошлом веке
Воспитатель:
Ребята, разве сейчас наш город такой? (ответ: нет) (усаживаются на места.)
Воспитатель:
Ребята, наш город сильно изменился. Что вы можете рассказать Незнайке про наш город?
Ребенок 1
Город мой любимый
Город мой родной
Ты зеленый летом
Осенью цветной
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой
А весной ты нежный
Я горжусь тобой
Ребенок 2
Пусть ты не столица
Но люблю тебя
И знакомых лица
Радуют меня
На большой планете
Городов не счесть
На реке, ты, Волге
Самый лучший есть!
Воспитатель:
Ребята, а что вы можете еще рассказать Незнайке о своем городе и о месте, где вы живете?
Ответы детей:
В нашем городе живет очень много людей. В городе есть несколько районов. Наш район - Приокский. В нашем районе есть очень большая улица, которая называется проспект Гагарина. На ней находится много жилых домов, разных заводов, магазинов. Есть большой Дворец спорта. Там мы катаемся на коньках и смотрим хоккей. А еще там есть зоопарк Мишутка и очень большой парк с каруселями.
Незнайка:
Ребята, а почему эта большая улица называется проспектом Гагарина?
Воспитатель: Незнайка, ты что, с луны упал? Да об этом же все знают! Ну, ничего, мы тебе сейчас расскажем.
Воспитатель:
Вот Артем с мамой выяснили, почему этот проспект так назван.
(Показ презентации, подготовленной Артемом с мамой о Юрии Гагарине. Мальчик рассказывает о нем, показывает макет ракеты «Восток», которую они смастерили с папой).
Воспитатель: Расскажите нам еще о нем?
Ребенок 1
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ребенок 2
Заявил вчера Данила:
«– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу»
Ребенок 3
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
Воспитатель:
А хотите, еще раз посмотреть, как Гагарин полетел в космос? (показ видео).
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте немного поиграем и слетаем в космос.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! ( Поднимают руки рывками через стороны).
Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок»).
Мы взлетаем высоко, (Бегут по кругу).
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся).
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем ( Ходят, делая плавные движения руками).
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, (Садятся на свои места).
В иллюминаторы глядим.
Воспитатель:
Ну что, Незнайка, ты теперь понял, почему этот проспект назвали проспектом Гагарина?
Незнайка:
Конечно, понял! Ребята, а какой он, этот проспект Гагарина?
Воспитатель:
А для того, чтоб узнать, какой он, я хочу вам предложить отправиться путешествовать по проспекту Гагарина. Но пешком нам будет очень трудно идти, проспект очень большой и самое интересное мы так и не увидим. На чем еще можно отправиться путешествовать? На автобусе или машине - пробки, самолет - высоко и быстро, метро - пока здесь нет станции.
Воспитатель:
Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку и помогу вам определиться с выбором транспорта?
Дети: да.
Воспитатель:
Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой!
Ответ: Воздушный шар.
Показ слайда с воздушным шаром.
Воспитатель:
Для того, чтоб полететь, нам необходима корзина. И мне кажется, она у нас есть. Посмотрите, как стоят наши стульчики. Они как раз напоминают форму корзины.
Готовы к путешествию?
Воспитатель:
Закрывайте глазки. (Появляется слайд шара, звучит музыка полета и появляется фото с высоты).
1.Посмотрите, как высоко мы с вами поднялись, какие маленькие кажутся дома. Посмотрите внимательнее: вам знакомо вот это большое здание?
2. (да. Это - НИИИС)
3. А мы с вами летим дальше. Нам сверху все видно.
4. Посмотрите, и это здание нам знакомо. Это же ТЦ «Гагаринский».
5.А мы с вами отправляемся дальше.
Посмотрите, куда это мы с вами прилетели.
6. Да это – жилой комплекс «Гагаринские высоты». Помните, мы с вами сюда ходили на экскурсию.
7.Показ презентации с прогулки.
8. Пришло время отправляться снова в полет.
9. Ребята, посмотрите, что это там внизу. Пл. Жукова.
10. И снова летим. Какой красивый наш город.
11. А это место вам, конечно же, известно. Это….(парк)
Там вы, конечно, гуляли и катались на каруселях. А вот Ярослав с мамой посетил зоопарк «Мишутка» и покажет вам фотографии жителей зоопарка и расскажет о них.
(Рассказ Ярослава о зоопарке, рассматривание фотографий).
12. Ну а мы с вами отправляемся снова в путь.
13.И следующая наша остановка будет Дворец Спорта. Кто знает, что в этом здании? Какой хоккейный клуб там играет? (Торпедо).
Ребята, а ведь около Дворца Спорта расположено еще одно известное здание.
14.Вспомните, как оно называется. Бассейн «Дельфин». Ребята, у нас в садике работает Зинаида Сергеевна. Вы все ее знаете! А вы знаете то, что она не только преподает у нас физкультурные занятия, но и работает тренером по плаванию в этом бассейне.
Видео с выступлением Зинаиды Сергеевны:
«Ребята, я сейчас нахожусь на проспекте Гагарина рядом с бассейном «Дельфин». Здесь я тренирую пловцов. Заниматься спортом полезно для вашего здоровья! Плавание - это тоже спорт. Вы закаляетесь, ваша осанка становится ровной. Приходите к нам в бассейн, я и вас научу плаванию!!!»
15. Ну, а мы с вами снова отправляемся в путь. Взлетаем!
16.Вот мы с вами и прибыли на конечную нашу остановку. Узнаете это место? (ответы детей). Правильно, это пл. Лядова. Здесь проспект Гагарина и заканчивается.
Вам понравилось наше путешествие? А тебе, Незнайка?
Незнайка: Мне все-все очень понравилось! Только мы немножко засиделись.
Ребята, а хотите поиграть со мной?
Игра «Если правила ты знаешь, делай так».
Незнайка:
Молодцы, ребята! Я смотрю, вы и правила знаете, и город свой! Также, как я свой Солнечный город!
Я для вас приготовил сюрприз! (открывает макет улицы, где домики сделаны не до конца).
Воспитатель:
Незнайка, вот ты так всегда! Сюрприз ребятам приготовил, а доделать его не успел.
Незнайка:
Да мне что-то так лень было, я с коротышками стрекозу ловил.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами поможем исправить ошибки Незнайки.
Практическая работа.
Дети пользуясь ножницами, вырезают и приклеивают окна и двери к разноцветным домам. Дополняют дороги автотранспортом. Моделируют проспект готовыми конструкциями.
Воспитатель:
Ребята, нам же с вами нужно поскорее возвращаться в детский сад! На чем же мы туда отправимся?
Незнайка достает игрушечный автобус и предлагает ребятам отправится в детский сад на нем. (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети благодарят за путешествие Незнайку и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем»
Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель»....