Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 63_-_64_konspekt_po_fgos_zvuki_r-l.doc623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно  образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме:

«Звуки Р-Л».(конспект №63-64).

(заданий слишком много для одного занятия – поэтому смело делим это занятие на 2:

пересказ оставляем на второе занятие).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

-Закрепить правильное  произношение и различение звуков [Р]-[Л];

-Упражняться  в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры со звуками Р, Л;

-Упражняться в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

-Составить  рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

 Оборудование: 

  • предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,  белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,  кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,  тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка, крокодил, эскалатор),
  • наборы для составления схем,
  •  тетради, ручки.

Ход образовательной деятельности:

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Закончи слово».

Логопед: Я буду кидать вам мяч и говорить начало слова, а вам нужно добавить в конец слова один звук Р или Л, чтобы получилось целое слово.

Слова: Ша…, уго…, жа…, пожа…, ме…, го…, со…, крокоди…, журна…, тиг…, осё…

 

И др.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Повторение звуков Р-Л: произнесение, сопоставление, характеристика.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

3. Игра «Поймай звук».

Девочки ловят звук Л и топают, мальчики ловят звук Р и хлопают.

А) в звуковых рядах: м, н, р, с, р, л, м, з, л, р, н, л, р и др.

Б) в слоговых рядах: ар, ол, лу, ро, ара, ил, ла, ор, и др.

В) в рядах слов: тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце, шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,  конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер,  физкультурник…; и др. 

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

 4. Игра «Подари картинки  РОМЕ И ЛАДЕ» (используются игрушки-куклы девочки и мальчика  или картинки).

На панно выставлены картинки на звуки Р и Л (в начале, середине и конце слова), дети делятся на 2 команды – команда РОМЫ и команда ЛАДЫ, отбирают картинки и дарят своим  куклам. Побеждает та команда, которая нашла больше картинок и сделала меньше ошибок.

Выбирая картинку, дарят ее, проговаривая по образцу:

Я подарил РОМЕ одну ручку.

Я подарила  ЛАДЕ одну лопату.  

 

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

5. Игра «Попугай».

Воспроизведение слоговых рядов:

                            Ра-ра-ла                              кла-кла-кра

                            Ра-ла-ла                              кла-кра-кла

                            Ра-ла-ра                              кла-кра-кра и т.д.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

6. Игра «Наоборот» - преобразование слогов:

а)  Ра-ра-ра – ла-ла-ла                           ар-ар-ар – ал-ал-ал

    ро-ро-ро -                                           ор-ор-ор –

    ру-ру-ру -                                            ур-ур-ур –

   ры-ры-ры -                                         ыр-ыр-ыр –

 б)  лак-рак                         плошка-                       полка-

      лов-                              Лука -                           лот-

    ложки -                          укол -                           юла –

Физическое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

7. Физкультминутка.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

8.  Спряжение в настоящем времени:

                         Храбро сражаться с врагами Родины;

                         Смело сражаться с врагами Родины.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

9. Упражнение в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени по  данному образцу – игра «Эхо»:

ранить – раненый боец, солдат

перевязать –

вылечить –

услышать

доставить –

спасти –

раскрыть –

обработать –

Речевое развитие

Продуктив-ная деятель-ность

10. Печатание под диктовку слогов и слов, чтение написанного:

РА, ЛА, РО, ЛО, РУ, ЛУ, РЫ, ЛЫ,

АР, АЛ, ОЛ, ОР, УР, УЛ, ЫЛ, ЫР

РАК, ЛАК, РОВ, ЛОВ, РУ-КА, ЛУ-ША, РЫК, ЛЫ-КО

ШАР , БАЛ, ГОЛ, СОР, ТУР, ГУЛ, ТЫЛ, СЫР

(в зависимости от способностей детей).

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

11. Составление предложений с написанными словами, составление схемы предложения.

Рак живет в реке.

Кошка любит сыр.

Луша моет руки.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-

ность

12. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».

а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности;

б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в   связный рассказ:

                                                Собака – санитар

 Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго   лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает.  Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака –  санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были лекарства, бинт… Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану. Собака убежала и скоро вернулась с санитарами. Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.

 в) пересказ текста детьми;

г) выделение слов на [Р],[Л].

Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие

Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деятельность

13. Домашнее задание. Пересказ текста «Собака-санитар», нарисовать рисунок к рассказу.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14. Итог занятия. Какие звуки повторяли? Дайте им характеристику.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...