Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук Т.»
план-конспект занятия (развитие речи) по теме
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: «Звук Т.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».
2. Развивать фонематический слух.
3.Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).
4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.
5. Тренироваться в делении слов на слоги.
6. Составлять предложения по предметным картинкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушка плюшевая КОТ.
- Магнитная доска.
- Презентация.
- Зеркала (индивидуальные).
- Звуковички (индивидуальные).
- Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
- Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация, Социализация | Коммуникативная деятельность | Орг. Момент: Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к подружке мышонке, и он приглашает нас с собой. - Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания. - За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем, какой подарок приготовил Том. Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами. Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома. Логопед: - Вы уже догадались? Дети: - Звук «Т» Логопед: - Да, это звук «Т» |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика: Логопед: - А сейчас, Том предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА: У мышонка именины Он слепил из пластилина Замечательный рулет, Будут гости на обед. Кошка про рулет узнала В гости быстро побежала. Артикуляционная гимнастика: Логопед: - Том предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался: Для губ: Для языка: - улыбка - блинчик - чистим зубки - накажем непослушный язычок ( по 3 раза) - киска сердится. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Артикуляционно-акустический образ звука. ТТТТ…… . Логопед: - Ребята, что это стучит? Дети: - Это стучит молоток. Логопед: - Да, это стучит молоток. - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» - губки «улыбаются», - язычок стучит по зубкам, - воздух вырывается маленькими порциями. Дети: - ТТТТТ…. Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т». - Звук «Т» - Какой? Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом. |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | Слоговые дорожки: Логопед: - Ребята, Том предлагает нам проговаривать слоговые дорожки. Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, Он стучит молотком Та - та – ту, та - та - то. Гвоздь не забивается, Том сердится Та - то – ту, то - ту - та. Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз Тук - так, так – тук Фонематический слух: Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук» Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т. Том будет произносить слоги: Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут. А теперь Том будет произносить слова: Ваза, зонт, танк, муха, тапки, машина, вата, кот. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Физкультминутка: Вышел кот погулять Хочет с вами поплясать Вы скорее выходите Вместе с Томом попляшите 1 подняться, потянуться 2 согнуться, ног коснуться 3 присесть 4 прыгнуть 5 тихонько спинку выгнуть 6 на корточки присесть И на место тихо сесть. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Слова: Игра «Четвертый лишний». На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко - Что лишнее? ТЫКВА - Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты. На экране: кот, медведь, лиса, волк. - Кто лишний? КОТ. - Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие. На экране: КОТ, ТЫКВА - Определение места звука в слове: - Деление слов на слоги. |
Коммуникация, Социализация Социализация | Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Звуковой анализ обратного слога Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним чистоговорку про кота. От – от – от - вот сидит кот. Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ Схема: - Сколько звуков в слоги? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Где спрятался звук «Т». – Выложите на доске схему слога ОТ. Составление предложений: (подбор действий к предмету). Кот сидит. Кот поймал рыбы. Кот лежит. Кот спит. Кот поймал мышку. «Доскажи словечко» - А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: Бан… , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… . |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Итог занятия: Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки. - Давайте составим её. - Что у нас получилось? Дети: - Торт. Логопед: - А на какой звук начинается слово торт? - Т - А какой звук стоит в конце слова торт? - Т - Сколько звуков «Т» в слове торт? Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта. Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Дети: - Звук «Т». Логопед: - Звук «Т» - какой? Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом. ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт. ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...