Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук Т.»
    план-конспект занятия (развитие речи) по теме


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  логопедической группе

    Тема: «Звук Т.»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

               1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».

               2. Развивать фонематический слух.

              3.Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).

              4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.

              5. Тренироваться в делении слов на слоги.

              6. Составлять предложения по предметным картинкам.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Игрушка плюшевая КОТ.
    • Магнитная доска.
    • Презентация.
    • Зеркала (индивидуальные).
    • Звуковички (индивидуальные).
    • Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
    • Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).

    Образователь-

    ная область

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Коммуникация, Социализация

    Коммуникативная  деятельность

    Орг. Момент:

    Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к  подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.  

    - Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.

    - За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем,  какой подарок приготовил Том.


    Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.

                                 Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток

                                 Этот звук есть и имени нашего гостя  кота Тома.

    Логопед: -  Вы уже догадались?

    Дети: - Звук «Т»        

    Логопед: - Да, это звук «Т»

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Пальчиковая гимнастика:

    Логопед: - А сейчас, Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:

                              У мышонка именины

                        Он слепил из пластилина

                       Замечательный рулет,

                        Будут гости на обед.

                        Кошка про рулет узнала

                       В гости быстро побежала.

    Артикуляционная гимнастика:

     Логопед: - Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

                 Для губ:                             Для языка:

        -  улыбка                               - блинчик

         - чистим зубки                    - накажем непослушный язычок

    ( по 3 раза)                                - киска сердится.

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Артикуляционно-акустический образ звука.

      ТТТТ…… .

    Логопед: - Ребята, что это стучит?

    Дети: - Это стучит молоток.

    Логопед: - Да, это стучит молоток.

       - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» 

    - губки «улыбаются», 

    - язычок стучит по зубкам,

               -  воздух вырывается маленькими порциями. 

    Дети: - ТТТТТ….

    Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».

                    - Звук «Т» - Какой?

    Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.

    Коммуникация,

    Социализация

    Игровая деятельность

    Слоговые дорожки:

    Логопед: - Ребята,  Том  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

    Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,

    Он стучит молотком

    Та - та – ту,            та - та - то.

    Гвоздь не забивается, Том сердится

    Та - то – ту,            то - ту - та.

    Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

    Тук - так,               так – тук

    Фонематический слух:

    Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»

    Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: 

    Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.

    Том будет произносить слоги:

    Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.

    А теперь Том будет произносить слова:

    Ваза, зонт, танк,  муха, тапки, машина, вата, кот.

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Физкультминутка:

                       Вышел кот погулять

                       Хочет с вами поплясать

                       Вы скорее выходите

                       Вместе с Томом попляшите

                      1 подняться, потянуться

                      2 согнуться, ног коснуться

                      3 присесть

                     4 прыгнуть

                     5 тихонько спинку выгнуть

                     6 на корточки присесть

                     И на место тихо сесть.

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Слова:   Игра «Четвертый лишний».

    На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

    - Что  лишнее?  ТЫКВА

    - Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.


    На экране: кот, медведь, лиса, волк.

         - Кто лишний? КОТ.

        - Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.


    На экране: КОТ, ТЫКВА

           - Определение места звука в слове: 

            - Деление слов на слоги.

    Коммуникация,

    Социализация









    Социализация












    Коммуникативная деятельность



    Продуктивная  деятельность






    Коммуникативная деятельность





    Игровая деятельность

    Звуковой анализ обратного слога 

     Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним  чистоговорку про кота.

                                    От –  от – от - вот сидит кот.

    Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ

        Схема:   - Сколько звуков в слоги?

                    – Сколько согласных?

                     - Сколько гласных?

                    - Где спрятался звук «Т».

                    – Выложите на доске схему слога ОТ.


    Составление предложений:    (подбор действий к предмету).

    Кот сидит.

    Кот поймал  рыбы.

    Кот лежит.

    Кот спит.

    Кот поймал мышку.

    «Доскажи словечко»

    - А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: 

    Бан… , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… .

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность







    Коммуникативная деятельность

    Итог занятия:

    Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки.

                   - Давайте составим её.

                   - Что у нас получилось?

    Дети: - Торт.

    Логопед: - А на  какой звук начинается слово торт?  - Т

                    - А какой звук стоит в конце слова торт?  - Т

                    - Сколько звуков «Т» в слове торт?

    Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.

    Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

    Дети: - Звук «Т».

    Логопед: - Звук «Т» - какой?


    Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.

    ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к  подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.

    ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом. 

    Труд

    Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

    Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

    Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...