Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук Т.»
план-конспект занятия (развитие речи) по теме


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  логопедической группе

Тема: «Звук Т.»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

           1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».

           2. Развивать фонематический слух.

          3.Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).

          4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.

          5. Тренироваться в делении слов на слоги.

          6. Составлять предложения по предметным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Игрушка плюшевая КОТ.
  • Магнитная доска.
  • Презентация.
  • Зеркала (индивидуальные).
  • Звуковички (индивидуальные).
  • Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
  • Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).

Образователь-

ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация, Социализация

Коммуникативная  деятельность

Орг. Момент:

Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к  подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.  

- Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.

- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем,  какой подарок приготовил Том.


Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.

                             Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток

                             Этот звук есть и имени нашего гостя  кота Тома.

Логопед: -  Вы уже догадались?

Дети: - Звук «Т»        

Логопед: - Да, это звук «Т»

Физическая культура

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:

                          У мышонка именины

                    Он слепил из пластилина

                   Замечательный рулет,

                    Будут гости на обед.

                    Кошка про рулет узнала

                   В гости быстро побежала.

Артикуляционная гимнастика:

 Логопед: - Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

             Для губ:                             Для языка:

    -  улыбка                               - блинчик

     - чистим зубки                    - накажем непослушный язычок

( по 3 раза)                                - киска сердится.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

Артикуляционно-акустический образ звука.

  ТТТТ…… .

Логопед: - Ребята, что это стучит?

Дети: - Это стучит молоток.

Логопед: - Да, это стучит молоток.

   - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» 

- губки «улыбаются», 

- язычок стучит по зубкам,

           -  воздух вырывается маленькими порциями. 

Дети: - ТТТТТ….

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».

                - Звук «Т» - Какой?

Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.

Коммуникация,

Социализация

Игровая деятельность

Слоговые дорожки:

Логопед: - Ребята,  Том  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,

Он стучит молотком

Та - та – ту,            та - та - то.

Гвоздь не забивается, Том сердится

Та - то – ту,            то - ту - та.

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Тук - так,               так – тук

Фонематический слух:

Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»

Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: 

Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.

Том будет произносить слоги:

Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.

А теперь Том будет произносить слова:

Ваза, зонт, танк,  муха, тапки, машина, вата, кот.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Физкультминутка:

                   Вышел кот погулять

                   Хочет с вами поплясать

                   Вы скорее выходите

                   Вместе с Томом попляшите

                  1 подняться, потянуться

                  2 согнуться, ног коснуться

                  3 присесть

                 4 прыгнуть

                 5 тихонько спинку выгнуть

                 6 на корточки присесть

                 И на место тихо сесть.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

Слова:   Игра «Четвертый лишний».

На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

- Что  лишнее?  ТЫКВА

- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.


На экране: кот, медведь, лиса, волк.

     - Кто лишний? КОТ.

    - Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.


На экране: КОТ, ТЫКВА

       - Определение места звука в слове: 

        - Деление слов на слоги.

Коммуникация,

Социализация









Социализация












Коммуникативная деятельность



Продуктивная  деятельность






Коммуникативная деятельность





Игровая деятельность

Звуковой анализ обратного слога 

 Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним  чистоговорку про кота.

                                От –  от – от - вот сидит кот.

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ

    Схема:   - Сколько звуков в слоги?

                – Сколько согласных?

                 - Сколько гласных?

                - Где спрятался звук «Т».

                – Выложите на доске схему слога ОТ.


Составление предложений:    (подбор действий к предмету).

Кот сидит.

Кот поймал  рыбы.

Кот лежит.

Кот спит.

Кот поймал мышку.

«Доскажи словечко»

- А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: 

Бан… , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… .

Коммуникация

Коммуникативная деятельность







Коммуникативная деятельность

Итог занятия:

Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки.

               - Давайте составим её.

               - Что у нас получилось?

Дети: - Торт.

Логопед: - А на  какой звук начинается слово торт?  - Т

                - А какой звук стоит в конце слова торт?  - Т

                - Сколько звуков «Т» в слове торт?

Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «Т».

Логопед: - Звук «Т» - какой?


Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.

ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к  подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.

ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом. 

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...