Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: Звук «В-Вь».
план-конспект занятия по развитию речи по теме


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  логопедической группе

Тема: Звук «В-Вь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

           1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «В».

           2. Тренироваться в различение звуков В-ВЬ.

           3. Развивать фонематический слух

           4. Выделять звук «В» в слогах, словах и тексте.

           5.Определять место звука «В» в словах (начало, середина).

           6.  Проводить звуковой анализ, составить схему слов ВИКА, ВОВА.

          7. Составлять предложения со словом ВОЛК.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Игрушка плюшевая ВОЛК.
  • Магнитная доска.
  • Зеркала (индивидуальные).
  • Звуковички (индивидуальные).
  • Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
  • Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).
  • Схема  для составления схемы предложения.
  • Сюжетная картинка со стихотворением.

Образователь-

ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация, Социализация

Коммуникативная  деятельность

Орг. Момент:

Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку:

                  Кто зимой холодной,

                  Ходит злой, голодный.

Дети: - Волк.

Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.

Дети: - Звук «В».

Логопед:  - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.

      -А ВВВОЛК, кто он?

Дети: - Волк дикое животное.

Логопед: - А волк, посмотрите какой?

Дети: - Злой, серый… .

Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»

                          - Научим волка?

  Дети: - Да.

 Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:

Вася, Вова, Ваня, Вика –

                         Собирали ежевику.

                         В лесу волка увидали,

   Быстро, быстро побежали.

Артикуляционная гимнастика:

     Для губ:                             Для языка:

    -  улыбка                               - покусаем нижнюю губку

    - заборчик                             - блинчик

    - трубочка                             - горка

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

Аудио запись:

           ВВВВ…… .

Логопед: - Ребята, кто это воет?

Дети: - Это вьюга воет.

Логопед: - Да, это воет вьюга.

         - Давайте, мы с вами споём песенку

Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).

Дети: - ВВВВ….

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».

          - Звук «В» - какой?

Дети: - согласный, твердый, звонкий.

Коммуникация,

Социализация

Игровая деятельность

Слоговые дорожки:

Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.

         ВА-ВО-ВУ-ВЫ

         ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ

         КВА-КВО-КВУ-КВЫ

  - Чистоговорку:

          ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.


Фонематический слух:

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.

Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

Слова:

Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.

Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика  (исключение).

Логопед:- А какой первый звук в именах

                  Ваня, Вова, Вася.

Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.

Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?

Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

Логопед: - А что собирали дети в лесу?

Дети: - ежевику.

Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?

Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. 

Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.

Дети: - В середине слова.

Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?

Дети: - …… .

Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода.

Физическая культура

Двигательная деятельность

Физкультминутка:

            Ветер дует нам в лицо,

            Закачалось деревцо.

            Ветерок - все тише, тише,

            Деревцо – все выше, выше.

Коммуникация,

Социализация











Социализация












Коммуникативная деятельность

Продуктивная  деятельность










Коммуникативная деятельность





Анализ слов:

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА

               - А Вика, это кто?

               - Сколько слогов?

Схема:   -Сколько звуков в слове?

 – Сколько согласных?  

- Сколько гласных?

  - Сколько слогов?

 - Где спрятался звук «ВЬ».

Выложите на доске схему слова Вика.

Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.


Составление предложений:

Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ.

              (Волк, волчата, волчонок,  волчиха, волчий хвост).

Логопед: - А как называется жилище волка.  Нора – логово.

               - А где находится логово?

Дети: - … .

Логопед: - Давайте составим предложение про волка.

                  Волк живет в лесу.

( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).

Коммуникация

Коммуникативная деятельность






Коммуникативная деятельность

Итог:

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «В».

Логопед: - Звук «В» - какой?

Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий,

может быть мягким или твердым.


Домашние задания:

Логопед: - Выучить стихотворение:

                   Вдоль опушке Вова едет

                   На своем велосипеде

                   И везёт варенье

                   Всем на угощенье.

Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он  научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.               


Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...