Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: Звук «В-Вь».
    план-конспект занятия по развитию речи по теме


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  логопедической группе

    Тема: Звук «В-Вь».

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

               1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «В».

               2. Тренироваться в различение звуков В-ВЬ.

               3. Развивать фонематический слух

               4. Выделять звук «В» в слогах, словах и тексте.

               5.Определять место звука «В» в словах (начало, середина).

               6.  Проводить звуковой анализ, составить схему слов ВИКА, ВОВА.

              7. Составлять предложения со словом ВОЛК.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Игрушка плюшевая ВОЛК.
    • Магнитная доска.
    • Зеркала (индивидуальные).
    • Звуковички (индивидуальные).
    • Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
    • Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).
    • Схема  для составления схемы предложения.
    • Сюжетная картинка со стихотворением.

    Образователь-

    ная область

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Коммуникация, Социализация

    Коммуникативная  деятельность

    Орг. Момент:

    Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку:

                      Кто зимой холодной,

                      Ходит злой, голодный.

    Дети: - Волк.

    Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.

    Дети: - Звук «В».

    Логопед:  - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.

          -А ВВВОЛК, кто он?

    Дети: - Волк дикое животное.

    Логопед: - А волк, посмотрите какой?

    Дети: - Злой, серый… .

    Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»

                              - Научим волка?

      Дети: - Да.

     Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки.

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Пальчиковая гимнастика:

    Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:

    Вася, Вова, Ваня, Вика –

                             Собирали ежевику.

                             В лесу волка увидали,

       Быстро, быстро побежали.

    Артикуляционная гимнастика:

         Для губ:                             Для языка:

        -  улыбка                               - покусаем нижнюю губку

        - заборчик                             - блинчик

        - трубочка                             - горка

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Аудио запись:

               ВВВВ…… .

    Логопед: - Ребята, кто это воет?

    Дети: - Это вьюга воет.

    Логопед: - Да, это воет вьюга.

             - Давайте, мы с вами споём песенку

    Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).

    Дети: - ВВВВ….

    Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».

              - Звук «В» - какой?

    Дети: - согласный, твердый, звонкий.

    Коммуникация,

    Социализация

    Игровая деятельность

    Слоговые дорожки:

    Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.

             ВА-ВО-ВУ-ВЫ

             ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ

             КВА-КВО-КВУ-КВЫ

      - Чистоговорку:

              ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.


    Фонематический слух:

    Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.

    Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность

    Слова:

    Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.

    Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика  (исключение).

    Логопед:- А какой первый звук в именах

                      Ваня, Вова, Вася.

    Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.

    Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?

    Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

    Логопед: - А что собирали дети в лесу?

    Дети: - ежевику.

    Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?

    Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. 

    Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.

    Дети: - В середине слова.

    Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?

    Дети: - …… .

    Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода.

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    Физкультминутка:

                Ветер дует нам в лицо,

                Закачалось деревцо.

                Ветерок - все тише, тише,

                Деревцо – все выше, выше.

    Коммуникация,

    Социализация











    Социализация












    Коммуникативная деятельность

    Продуктивная  деятельность










    Коммуникативная деятельность





    Анализ слов:

    Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА

                   - А Вика, это кто?

                   - Сколько слогов?

    Схема:   -Сколько звуков в слове?

     – Сколько согласных?  

    - Сколько гласных?

      - Сколько слогов?

     - Где спрятался звук «ВЬ».

    Выложите на доске схему слова Вика.

    Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.


    Составление предложений:

    Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ.

                  (Волк, волчата, волчонок,  волчиха, волчий хвост).

    Логопед: - А как называется жилище волка.  Нора – логово.

                   - А где находится логово?

    Дети: - … .

    Логопед: - Давайте составим предложение про волка.

                      Волк живет в лесу.

    ( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).

    Коммуникация

    Коммуникативная деятельность






    Коммуникативная деятельность

    Итог:

    Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

    Дети: - Звук «В».

    Логопед: - Звук «В» - какой?

    Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий,

    может быть мягким или твердым.


    Домашние задания:

    Логопед: - Выучить стихотворение:

                       Вдоль опушке Вова едет

                       На своем велосипеде

                       И везёт варенье

                       Всем на угощенье.

    Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он  научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.               


    Труд

    Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

    Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

    Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...